Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"
материал (подготовительная группа)

Абдулхакова Тансылу Ильшатовна

"Умники и Умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_25.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:


Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в    игры  с математическим, логическим и художественным  содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материалы:   кубок, медали, грамоты, призы, пъедистал, плащи и шапки-конфедератки, эмблема конкурса,  индивидуальные карточки для выполнения заданий,  ручки, мультимедийная презентация, карточки с цифрами,, шахматный ковер-карта, объемные большие шахматы, трон, диск с музыкой, ключ, сундук, волшебная книга знаний, элементы ключа, бейджи для участников, столы,  таблица результатов «Умники и умницы», декорации замка, конверт, карточки с загадками.

Роли: Магистр дошкольных наук

            Шахматная королева,

            участники (дети  подготовительной группы)

Ход:

Заставка «Умники и умницы». Выходит Магистр.

Магистр: - Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Фанфары, выходят участники, магистр представляет детей.

(дети выходят и становятся полукругом)

-Встречаем  команду д.с №28

-Встречаем команду д.с №25

-Слово предоставляется  команде д.с «Лейсян».

-Слово предоставляется  команде д.с «Золотой петушок».

(название, девиз)

Магистр: Весело и с пользой игру нам провести.

  В этом  поможет прекрасное жюри.

  Фанфары, ведущий представляет жюри.

  (Жюри занимают места за столом)

  Магистр: Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать? Кажется у меня есть отличная идея!

Голос: Всем! Всем! Всем! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Умники и умницы». Вероятно там находится волшебная книга знаний.

К запуску летающей тарелки приготовиться!

Есть приготовиться!

Включить зажигание!

Есть включить зажигание!( заводим Ж-Ж)

Включить контакты!

Есть включить контакты!(Вжик4р)

Внимание взлет. 5 4 3 2 1- Пуск! Полетели на планету умников и умниц.

Дети усаживаются за столы

(звучит космическая музыка)

( надеть шапочку)

Слайд-космос

Магистр:

Ой, как здесь интересно!

Все здесь ново, неизвестно.

Ой, а я, скажи на милость,

в магистра дошкольных наук превратилась.

 Видно все не просто это,

 уж такая вот планета.

(Под музыку появляется Шахматная королева)

Шахматная королева: Здравствуйте, я Шахматная королева рада приветствовать вас на планете «Умники и умницы». Позвольте узнать цель вашего визита.

Магистр: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам никак не обойтись.

Шахматная королева: Я могу вам помочь, я знаю где нужно искать, у меня есть карта, следуя которой вы сможете добраться до замка в котором находится Волшебная книга знаний. Но так просто я вам отдать ее не могу.  Чтобы получить карту надо ответить на вопросы.

Магистр: Вы готовы?

Шахматная королева задает вопросы:

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между  днем и  ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

11. Из какой посуды не едят? (из пустой)

12. Что никогда не возвращается? (время)

Шахматная королева: Молодцы! А вот моя карта (показывает на ковер-Слайд), но помните, чтобы добыть Волшебную книгу знаний надо отыскать сундук. Вы готовы отправиться на поиски книги знаний?

Удачи вам!

Магистр: По этому маршруту  мы сможем попасть в страну знаний и добыть Волшебную книгу. Ну что отправляемся в путь?

                                           (звучит музыка – море, шторм)

Слайд-

Магистр: Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Океан нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задания.

1. задание. Математические задачки.

 Магистр: У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу.  Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Шахматная королева: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить  мое следующее задание.

1задание – «Впиши цифры» (делает …...остальные проверяют)

Магистр: Ребята, найдите соседей того числа, которое находится посередине. Когда вы справитесь с этим заданием поднимите шахматку, чтобы я могла увидеть, что вы уже закончили. Приступаем к заданию.

Шахматная королева: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Следующее задание «Разложи число».

-А сейчас интересное задание, где нужно проявить смекалку.

2задание- «Реши ребус»

3 задание – «Разложи число»( на мольберте)

Магистр: Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа. Одно из чисел вам  уже дано, оно стоит в левой части домика. Приступаем к заданию.

Шахматная королева:  Хорошо, и это задание вам по силу!  А теперь задание «Расставь знаки»

 4задание – «Расставь знаки»

Магистр: Поставьте, нужный знак в пустую клеточку.

(звучит легкая музыка)

Магистр: Ну вот шторм совсем утих, и мы можем продолжать свое путешествие.

Шахматная королева:  Молодцы, первый  этап вы прошли, с океаном нерешенных задач вы справились. Все задачи решены,  

                                                                  (звучит музыка)

Слайд: карта и 2 этап.

Магистр: Что  случилось? Куда мы с вами опять попали?

Шахматная королева: Это второй этап -  «Остров незаконченных заданий».

Вы сможете продолжить свой путь, если выполните все задания на этом острове.

Магистр: Ребята, вы готовы?

1 задание – "Юный художник»

Магистр: Ребята, художник начал рисовать картинки, но не закончил, поможем ему? Внимательно рассмотрите карточку и выявите закономерности изображения и расположения предметов на картинках, потом дорисуйте картинку. Затем возьмите следующую карточку.

Шахматная королева: с первым заданием вы справились, вот вам второе задание.

2 задание – «Помоги найти квартиру»

(На листе бумаги нарисованы три дома разной этажности (11, 9,7) В домах прорисованы окна, по 2-3 на каждом этаже)

Магистр: В этих домах живут Незнайка, Кнопочка, Крокодил Гена и Чебурашка. Слушайте внимательно, запоминайте и выполняйте задания.

     1. Незнайка живет в самом высоком доме, на 5-м этаже, в квартире слева. Где окно Незнайки? Поставьте букву Н.

     2. Кнопочка живет на последнем этаже в самом низком доме. Ее окно находится посередине. Найдите окно Кнопочки и поставьте букву К- Кнопочка.

     3. Крокодил Гена живет в самом низком доме, на 4 этаже, в квартире справа. Где окно Крокодила Гены? Буква Г.

4. Чебурашка живет в одном доме с Кнопочкой, на 6-м этаже, в квартире слева. Где окно Чебурашки? Буква -Ч.

3 задание – «Сложи слово»

(На экране написаны слоги, обозначающие имена сказочных героев. Требуется сложить и почитать эти имена)

Магистр: На экране будут появляться слоги, обозначающие имена сказочных героев. Вы должны составить слово и сказать, из какой сказки этот персонаж.

КО – ЛО – БОК,  БУ – РА – ТИ – НО,  ТЕ – РЕ-МОК

Шахматная королева: Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть и немного поиграть в веселых человечков.

Музыкальная физминутка- Слайд

(звучит сказочная музыка)

Шахматная королева: В мире много сказок, грустных и смешных

                                          И прожить на свете нам нельзя без них.

                                          Там герои сказок дарят нам тепло.

                                          Там добро навеки побеждает зло.

Слайд

Магистр: Ребята, как вы думаете, куда это мы попали?

Шахматная королева: Это третий этап -  « Поляна сказок». Чтобы пройти по ней, нужно хорошо знать сказки и ее героев.

(Магистр задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным, развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки)

Вопросы:

1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?

 Ответ: Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова

2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

 Ответ: «Буратино и золотой ключик». Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса

3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ: на воздушном шаре

4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?

Ответ: «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ: велосипед

6. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?

Ответ: Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.

7. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?

Ответ: Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.

8 Как  Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?

Ответ: Попросил его превратиться в мышку.

9. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?

Ответ: Потому что у нее была  самая маленькая ступня в королевстве.

10. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?

Ответ: Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.

11. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротки и почему?

Ответ: Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

Магистр: Вот мы и добрались до замка знаний. Как же нам в него попасть?

Шахматная королева: Чтобы в него попасть нужно выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок.

(подает магистру конверт с заданием)

Магистр: Кажется я знаю, что нужно делать. Сейчас мы соединим точки и получим предмет, который поможет нам попасть в замок знаний.

(дети выполняют задание на мольберте получается Ключ, по одному участнику из команд)

Шахматная королева: Молодцы ребята, вы  справились и с этим заданием. С помощью этого ключа (передает ключ магистру) можно открыть сундук, где находится книга знаний. А вот и сундук!

Магистр открывают сундук ключом:

-Сундук волшебный чудо сотвори,

Книгу знаний нам верни!

(звучит музыка )

Магистр: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее! Здесь 2 книги! Вот так чудеса!

Спасибо тебе Шахматная королева, без твоей карты мы бы никогда не нашли Волшебную книгу знаний.

Королева:  Я дарю их вам !Эти волшебные книги дадут вам новые знания.

-До свидания! (Королева уходит за занавес)

Магистр: (убираю на стол книги) Мы их заберем  по окончании игры.

Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на далекую планету – детский сад № 25 «Золотой петушок». Просьба всем пассажирам занять свои места. К запуску летающей тарелки приготовиться!

Есть приготовиться!

Включить зажигание!

Есть включить зажигание!( заводим Ж-Ж)

Включить контакты!

Есть включить контакты!(Вжик4р)

Внимание взлет. 5 4 3 2 1- Пуск!. Полетели! (звучит космическая музыка)

Магистр: Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад.

Пришло время узнать,  кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары.Награждение.

Магистр: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!Проводим команды дружными аплодисментами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...