Дидактическая игрушка «Занимательный паровозик»
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Переверзева Наталья Владимировна

Дидактическая развивающая игрушка «Занимательный паровозик» предназначена для детей от 2 до 4-х лет.     Её цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnyy_parovozik.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игрушка

«Занимательный паровозик»

     

   

   Дидактическая развивающая игрушка «Занимательный паровозик» предназначена для детей от 2 до 4-х лет.     Её цель: развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

      Игрушка «Занимательный паровозик» состоит из паровозика с тремя вагончиками. Паровозик представлен в виде шкатулки, в которой находится раздаточный материал (геометрические фигуры). Каждый вагончик посвящён определённой теме: «Геометрические фигуры», «Домашние животные», «Кто, чем питается?». В вагончиках имеются окошки с картинками с изображением геометрических фигур или животных. Каждый вагончик позволяет развернуть самостоятельную игру для закрепления определённой темы, решения специфических задач.

    Для изготовления дидактической развивающей игрушки «Занимательный паровозик» использовала пустые коробки из-под гуаши, спичечные коробки, картон, цветная бумага, картинки с изображением животных, продуктов питания, геометрических фигур.

  «Занимательный паровозик» позволяет привлечь внимание детей, увлечь образовательным процессом, что положительно сказывается на развитии сенсорных способностей ребёнка и мелкой моторики рук, расширении знаний об объектах окружающего мира.

    Перспектива: Данная игрушка может быть использована в последующих возрастных группах. Она может быть дополнена вагончиками, посвященными таким темам  как «Овощи и фрукты», «Дикие животные», «Кто, где живёт?» и т.д.

Сценарий

организации игры с дидактической игрушкой

«Занимательный паровозик»

 

 Педагог показывает детям паровозик, предлагает рассмотреть его, рассказать, сколько он везет вагонов.  

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

  Сто вагонов я тащу.

           Ту-у-у-у!

- Паровоз, паровоз,

  Что для деточек привез?

                      (животных, фигуры,…)

   Педагог предлагает детям выбрать вагончик, который больше нравится, и вытащить из «окошечек» вагончика коробки.

   

    С каждым вагончиком разворачивается индивидуальная игра.

«Объемный вагончик для геометрических фигур»

                                                     

Задачи:                                                                                                                                                    - закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-закреплять знания детей о величине предметов (большой – маленький);

-закреплять знание 4 основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать психические процессы: восприятие, внимание,

зрительную память;

-развивать речь детей.

Ход игры:

- Фигурки потерялись! Помоги фигуркам найти свой домик,

разложи их по коробкáм.

-Покажи мне, пожалуйста, большой красный круг (маленький синий

квадрат и т.д.).

-Найди все красные (желтые и т.д.) фигуры.

-Найди все круги (квадраты и т.д.).

-Выбери только маленькие (большие) фигуры.

-Выложи узор из геометрических фигур по образцу.

-Придумай узор из геометрических фигур;

- «Геометрический диктант» - сложить узор по инструкции

воспитателя (на слух);

-Игры на развития внимания, памяти с  бóльшим  количеством фигур.

                                       Методические рекомендации:

      1. Раздаточный материал (геометрические фигуры), находящиеся в коробках перемешивают на столе. Ребёнок должен рассортировать их по форме, цвету или величине. Это можно сделать по одному сенсорному признаку или по двум в зависимости от возраста.

     2. Для усложнения игры или вовлечения в игру несколько детей можно использовать раздаточный материал, находящийся в самом паровозике («шкатулке»)

Объёмный вагончик «Кто, чем питается?»

             

         


     Задачи: 

       - расширить знания детей о питании домашних и диких животных;      

       - развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,  

         логическое мышление;

       - развивать мелкую моторику рук;

       - развивать речь детей. 


Ход игры:

- Давайте скорее, зверят угостим.

Пока они к нам ехали, сильно проголодались!

 - "Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?” 

             (Зайчика).

 -  Найди зайчика в вагончике. Угости его.

(Игра продолжается. Дети «кормят» всех животных.)

Методические рекомендации:

 1. «Кормить» можно не всех животных, а только домашних или диких в зависимости от закрепляемых задач.

2. Если ребенок затрудняется с ответом, ему можно подсказать. Например, скажите, что морковку очень любит кушать зайка. 

3. Ребенок сам должен "угощать" животных, при этом проговаривать название животного и название пищи. 

4. Можно спросить, какие звуки издает животно

Объёмный вагончик

«Домашние животные и их детёныши»

                                         

       

          Задачи:
       - расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах;      

       - развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,  

         логическое мышление;

       - развивать мелкую моторику рук;

       -развивать речь детей. 


                                                      Ход игры:

 - Ребята, посмотрите, кто вышел на прогулку? (телёнок, щенок, котёнок…)

 - Малыши погуляли, а теперь хотят вернуться в вагон к своим мамам.    

   Давайте поможем им.

(Игра продолжается. Дети  вставляют коробки с детёнышами в соответствующие окошечки со взрослыми животными.)

                                    Методические рекомендации:

1. Если ребенок затрудняется с ответом, ему можно подсказать.

2. Ребенок сам должен "найти маму" для детёныша, при этом проговаривать название взрослого животного и его детёныша. 

3. Можно спросить, какие звуки издает животное.

                                 

Оценка результатов игры

Оценить результат игры можно по следующим факторам:

1. Ребёнок справился с заданием. Подобрал соответствующий коробок в окошечко вагончика.

2. Ребёнок справился с заданием с помощью или без помощи взрослого.

3. Ребёнок помнит названия животных, геометрических фигур.

4. Ребёнок играет с интересом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)

Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте

Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется разв...

Многофункциональная дидактическая игра "Весёлый паровозик"

Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не в...

Дидактическая игра" Занимательные паровозики"

В игре дети учатся составлять картинки с паровозиками из частей; выбирать фигуры по цвету; закреплять название геометрических фигур, сравнивать их по размеру; игра развивает логическое мышление,...