Отчёт о проектной деятельности «Посткроссинг
материал

Райкова Наталья Александровна

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути…

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе, ещё мы знаем,
Как много изучить нам предстоит.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_o_proektnoy_deyatelnosti.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  о проектной деятельности «Посткроссинг

“Посткроссинг России” в нашей группе  

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути…

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе, ещё мы знаем,
Как много изучить нам предстоит.

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но, как мало, мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Сегодня в детских садах уделяется внимание патриотическому воспитанию дошкольников: говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Очень важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле.

        Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. При изучении страны, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России. Современный технический прогресс, электронные письма, смс сообщения в социальных сетях, к сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки:

- работу с картой России,

-дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки,

-получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях.

Проблема:

 В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т.к. они «невещественны».

То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.

Удаленность города Петровска приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности.

Цель проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»

Задачи проекта: 

  • способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
  • познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области;
  • познакомить с городами и народами России;
  •  рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях,  основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
  • воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
  • прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.

Предполагаемый результат:

-дети получат базовые знания из области географии;

-познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и    водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.;

-возрастет уважение и гордость к своей Родине;

-заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;

-создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.

Подготовительный этап:

-информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;

-поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России;

-составление приглашения;

-рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России;

-подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок.

Основной этап:

  -беседы с детьми о проекте;

-общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город  Петровск, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.);

  -рассматривание приобретенных открыток;

-составление текста послания детям детских садов других городов  России;

  -оформление открыток с помощью воспитателя;

  -составление презентации о родном городе  Петровск(Приложение 1);

  -отправление открыток (экскурсия на почту);

  -работа с полученными открытками и презентациями;

  -чтение открыток;

  -просмотр презентации;

 -беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше,  на  какой реке стоит, что понравилось и т.д.);

  -поиск города на карте России;

Перед началом проекта было проведено родительские собрания по ознакомлению родителей с проектом. Родители поддержали проект.

Зарегистрировались в группе «postkross.in», организация    взаимопосещения групп для знакомства со  страницами группы на сайте nsportal.

При разрешении возникающих вопросов, затруднений, овладение технической (ИКТ) стороной проекта (сканирование, внесение открыток в базу входящих и исходящих, печатание отзывов, для дальнейшего знакомства),  консультирование, координация  воспитателей по ходу проекта, обращалась за помощью к координатору группы «Посткроссинг»  Толчачевой Юлии.

Ознакомление родителей с ходом реализации проекта, поддержание мотивации к дальнейшему взаимодействию, шло на родительских собраниях.

Когда приходит открытка, мы обсуждаем, откуда она к нам прилетела, или приехала, смотрим по карте, где расположен этот населенный пункт, смотрим фотографии этих мест, достопримечательности. Отмечаем, чем это место особенное!

 Полученные открытки аккуратно хранятся в альбоме, бережно достаются для рассматривания. Из них составляется коллекция. Открытки чистые, готовые к отправке, так же хранятся в специальном альбоме вместе с марками, которые ребенок должен аккуратно приклеить.

   Когда дети получают наши открытки, на сайте появляются слова благодарности от лица получателя. Как приятно детям читать и слушать, что их открытка понравилась, доставила кому-то радость! А слова бывают такие трогательные, что детям хочется повторить эти прекрасные минуты.

   Вместе с детьми я рассматриваю изображение на открытке и помогаю детям увидеть, что же делает открытку такой красивой, как старался художник. Зачастую открытки с обратной стороны украшаются посткроссерами, в таком случае, отмечаю, что человек, отправивший открытку, старался сделать так, чтобы она понравилась детям. И по таким же критериям детям предлагается изготовить открытки самостоятельно.

В международный день письма с детьми были проведены беседа         «Как путешествует письмо?». Было написано и отнесено письмо  на почту.

Заключительный этап:

-составление коллекции открыток, полученных из разных городов России;

-итоговая беседа с детьми с элементами викторины: «Назови город. Какой город больше? Какой город старше? и т.д.»;

-подведение итогов проекта.

Перспектива проекта:

проект предполагает работу с продолжением:

-ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России;

-поиск новых участников и знакомство с новыми городами  и др.

Выводы  по проекту:

  мониторинг показал, что дети стали лучше ориентироваться по карте, умели находить Нолинск, Кировскую область, Москву,  Саратов, Пензу и другие города.

 Дети могли назвать достопримечательности тех мест, где бывали, и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили открытки.

Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группе появилась коллекция открыток на разные темы,  и  некоторые дети начали собирать открытки дома.

А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

 На сегодняшний день в проекте участвуют более  60 городов и 39 детских садов.

С помощью родителей были собраны фотографии зданий города Петровска. И создана  Презентация  Виртуальная экскурсия   «О городе своем веду рассказ».

Группа «Берёзка» уже отправили    письма и открытки в города : Подольск, Пенза, Саратов, п/о Озинки, Сочи, Курск, Крым, с. Богучаны, Сахи, Москвы, Нолинск, Шуя, Можайск.

     и другие.  

Как видите, это совсем просто! Участвуйте в проекте «Посткроссинг» и узнавайте мир через открытки из разных городов и стран!

Мы открытки шлём друзьям,
И рисунки на листочке.
Присылают письма нам –
Очень рады каждой строчке!
Внутри карточки, записки,
Пожелания друзей,
И в конце всегда приписка:

«Ждем ответа поскорей!»
Почтальон письмо приносит,
В сад заходит по утрам,
Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ!»
И вручает почту нам!

Список литературы:

 Маршак С. Я.  «Вот какой рассеянный и другие истории» М.: АСТ, 2011. – 88 с., ил.

 И.С. Никитин, Россия, книга о Родине, М., Детская литература, 1961г. стр. 9)

http://www.phototopic.ru/novisti-v-fotografiyah/kak-vyglyadyat-pochtalony-v-raznyh-stranah-mira.html

Урсуленко Л.М. Письмо о любимой книге. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/22/pi

www.postcrossing.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"

фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...

Творческий отчёт по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»

Тема: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольниковВведение:    Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новоепокол...

Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

В отчете по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» раскрывается актуальность этой темы и её значение в о...

Отчёт по проектной деятельности

Проектная деятельность с воспитанниками...

Отчёт по самообразованию по теме: «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста» в подготовительной группе

laquo;Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраст...

Отчёт по проектной деятельности "Сказочные лабиринты игры"

С сентября  2018 года по май 2019 в группах компенсирующей направленности был реализован долгосрочный коллективный  проект «Сказочные лабиринты игры»....

Отчёт по инновационной деятельности в ДОО «Художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Отчёт по инновационной деятельности в ДОО «Художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...