«Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Посткроссинг в детском саду»»
проект (средняя группа)

Райкова Наталья Александровна

Патриотизм  это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно  патриотическое воспитание это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком. В начале 2017-2018 учебного года, в рамках международного дня Почты России, мы с воспитанниками узнали о новом для нас понятии «Посткроссинг». И решили опробовать его на своем опыте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Посткроссинг в детском саду»»

Патриотизм  это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно  патриотическое воспитание это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком. В начале 2017-2018 учебного года, в рамках международного дня Почты России, мы с воспитанниками узнали о новом для нас понятии «Посткроссинг». И решили опробовать его на своем опыте.

 

  ПОСТКРОССИНГ — проект по обмену почтовыми открытками между разными городами с целью знакомства. Основной целью проекта является – осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране в которой мы живем, посредством почтовой переписки. Проект помогает детям лучше узнать свой родной край и обычаи своего народа- ведь об этом надо рассказать друзьям в письмах. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

  • воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, Республике
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому
  • развитие интереса к народным традициям, промыслам, истории, культуре
  • формирует бережное и уважительное отношение к народному наследию
  • расширение представлений о  России
  • знакомство детей с символами государства – гербом, флагом, гимном
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины

формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

 ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап -подготовительный

  • информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
  • поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
  • составление приглашения, рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
  • подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок, конвертов. сувениров.
  • выяснить уровень знаний детей и родителей по патриотическому воспитанию;
  • постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

2 этап – реализационный

  • организация совместной с детьми творческой и практической деятельности;
  • чтение открыток, писем
  • просмотр презентаций и слайдов
  • беседа о городе, из которого пришла открытка (на какой реке стоит, что понравилось и т.д.)
  • поиск города на карте России, глобусе.
  • изготовление сувениров и поделок для отправки друзьям
  • сбор материала, отправление писем и бандеролей, экскурсии на почту.
  • выставки детских работ, подведение итогов проекта.

3 этап – итоговый

  • продукты проектной деятельности:
  • проведение интегрированных НОД, выставка детских работ «Наша Родина-Россия»
  • организация Центра по патриотическому воспитанию;
  • создание мини-музея, составление коллекции открыток, магнитиков, полученных из разных регионов России.
  • распространение опыта работы, публикация о проделанной работе.

Ожидаемые результаты:

  • толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции своего народа, Республики, и людей разных национальностей.
  • заинтересованность родительской общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию у дошкольников;
  • обобщение и распространение опыта работы на улусном, Республиканском, Всероссийском, Международных уровнях.
  • сохранение в мини-музее экспонатов, писем, открыток, книг, альбомов;

 Благодаря проекту детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии, изучать страну: познакомить с понятиями «географии»«карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д. География нашей переписки обширна, Проект организован для того напомнить всем нам о уникальности рукописного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека; чтобы привить детям любовь и уважение к России – самой большой многонациональной стране, с богатой культурой, людьми разных национальностей, чтобы у детей появилось понимание, насколько велика наша родная страна. Чего только мы не получили в подарок: флаги, карты, магнитики, сувениры, книги, открытки и многое другое. Детям было очень интересно и удивительно слушать и запоминать названия разных городов и республик, находить на карте или глобусе, то место, откуда пришло письмо.   Из писем мы с огромной радостью узнали, что все наши подарки и рассказы вызвали огромный интерес как у детей, так и у взрослых.   Я отправила коллегам презентации и слайды про наш город.     В ходе проекта мы проводили экскурсии на почту, познакомились с работой и профессией почтальона. Подчеркнули значимость почты и ее работы для населения. Итого, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития. В группе были проведены интегрированные занятия НОД, где дети получили и расширили знания о своей принадлежности, о детях других городов и республик, развивали представления о том, что Российская Федерация –огромная, многонациональная страна, у детей сформировано уважение к людям разных национальностей и их обычаям и культуре.

Есть города с которыми мы переписываемся, пишем о героях нашей славы,из писем мы узнали о некоторых воинах, из письма  города Подольска детский сад «Светлячок», они нам рассказали про Троицкий собор память о войне 1812 г, о памятнике В.В.Талалихину.

Можайский муниципальный округ, п.Спутник детский сад № 29, Можайск тесно связан с событиями Отечественной войны 1812г. Решающее сражение двух армий русской и французской., Бородинское поле находится всего в 12 км от города.

Из письма п. Озинки памятник воину победителю нашего земляка лётчика  Малина Константина Яковлевича  и генерала армии Масленникова Ивана Ивановича.

А в город Курск город боевой славы, настоящую известность принесла знаменитая Курская битва 1943г.

Из письма города Уфа нам рассказали о памятниках боевой славы, а так же о герое ВОв Мусса Гайсинович Гареев.

В свою очередь мы тоже отправили рассказы и фотографии наших героев, таких как Панфилов И.В., и многие другие.

 Таким образом, проводя с детьми занятия по патриотическому воспитанию, реализуя проект Посткроссинг, мы педагоги понимаем, насколько важно и актуально это сегодня. Необходимо с детства заложить в молодом поколении и в наших детях фундамент гражданственности, патриотизма, необходимо учить их относиться друг к другу и к своей стране, селу, краю, Республике, улусу с любовью и уважением. Гордиться тем, что мы живём в такой огромной и богатой стране. Учить понимать и осознавать всю важность этого.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектной деятельности

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людя...

Реализация проекта "Посткроссинг между детскими садами"

Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников“Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, через реализацию проекта "Наша Россия"

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование духовности, любви к традициям и культуре....

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

В своей работе мы хотим вас познакомить с традициями празднования разных народов проживающих на территории нашей Республики Адыгея старинного летнего праздника, связанного с водой: «Вардавар&raq...