Консультация для педагогов: «Основное правило в работе с родителями — разнообразие методических приёмов.»
методическая разработка

  1. Родительское собрание. Обязательная и единая для всех форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников ДОУ.
  2. Анкетирование (опрос). Это основной приём, в ходе которого родители самостоятельно формулируют ответы на вопросы, что позволяет педагогу выяснить особенности семейного воспитания, сделать выводы о культурном и общественно-материальном уровне семьи.
  3. Тестирование. Обычно применяется для определения пробелов в базе психолого-педагогических знаний родителей. Отличается от анкетирования тем, что нужно выбрать один ответ из ряда предложенных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Основное правило в работе с родителями — разнообразие методических приёмов.»

  1. Родительское собрание. Обязательная и единая для всех форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников ДОУ.
  2. Анкетирование (опрос). Это основной приём, в ходе которого родители самостоятельно формулируют ответы на вопросы, что позволяет педагогу выяснить особенности семейного воспитания, сделать выводы о культурном и общественно-материальном уровне семьи.
  3. Тестирование. Обычно применяется для определения пробелов в базе психолого-педагогических знаний родителей. Отличается от анкетирования тем, что нужно выбрать один ответ из ряда предложенных.

Анкетирование, как и тестирование, лучше проводить коллективно, чтобы обработку результатов можно было проводить одновременно

  1. Интервьюирование. Этот приём позволяет выяснить причины тех или иных отклонений в поведении ребёнка. Активно применяется дефектологами и психологами.
  2. Круглый стол. Отличный способ наладить обратную связь, когда у родителей накапливаются вопросы к воспитателю, связанные с учебно-методической или воспитательной работой. А также этот приём активно используется для решения конфликтных ситуаций, например, если есть дети, которые постоянно дерутся или срывают занятия.
  3. Педагогическая «гостиная». Суть приёма заключается в том, что родители и педагог собираются вместе для общения и обсуждения тех или иных новаторских идей, связанных с образованием дошкольников. Это может быть и «живое» общение с приглашённым специалистом.
  4. Практикумы. Обычно используются психологом в виде деловой игры с целью совместного анализа творческой деятельности детей и взрослых. К примеру, психологический анализ рисунков «Я и моя семья».
  5. Телефон доверия. Очное или заочное (по телефону) общение с педагогом относительно приоритетных направлений в индивидуальном образовательном маршруте ребёнка.
  6. День открытых дверей или открытые занятия для родителей. Возможность понаблюдать за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и педагогом во время учебного занятия или прогулки.
  7. Библиотека для семейного чтения. Воспитатель совместно с инициативными родителями создаёт подборку специальной литературы для более продуктивных занятий с детьми. Для старшей группы (как и для подготовительной) это может быть список пальчиковых игр, направленных на тренировку мелкой моторики в аспекте подготовки руки к письму.
  8. Досуг. Совместные спортивные или творческие мероприятия. Например, ярмарка «Дары осени», где родители «работают» скоморохами-зазывалами, а дети «продавцами» этих самых даров. Или соревнование «Мама, папа, я — спортивная семья», где семьи демонстрируют свою физическую подготовку.

Спортивные мероприятия — самая популярная форма организации совместного досуга с родителями

  1. Викторины. Очень удобны для полезного, с обучающей точки зрения, досуга. Например, математическая игра «Царица наук», в которой родители отвечают на вопросы, ребусы, связанные с именами, открытиями математиков, а дети занимаются решением практических заданий (например, разгадывают шарады, угадывают цифры в лабиринтах и пр.).
  2. Проведение совместных акций. Например, «Помоги птицам перезимовать» — мероприятие по созданию кормушек для пернатых из подручных средств (к примеру, пластиковых бутылок разного объёма).

Нетрадиционные формы работы с родителями

В условиях современного образовательного процесса, ориентированного на прогрессивные технологии в работе, чётко разграничить, какие виды деятельности относятся к традиционным формам, а что — к нетрадиционным, сложно. Ещё несколько лет назад, когда мобильные телефоны были у единиц, такая форма работы, как телефон доверия, была нетрадиционной, но сейчас это чуть ли не основной способ решить с родителями те или иные вопросы, касающиеся маленьких воспитанников. Это же относится и к проведению новогодних КВНов или капустников совместно с детьми, поскольку подобная форма работы 5–7 лет назад считалась слишком «взрослой» для детей. Но сегодня широкая популярность КВН-движения охватывает представителей всех поколений.

На данный момент нетрадиционной формой работы, которая, по всей видимости, уже через 1–2 года перестанет быть таковой (а для некоторых ДОУ уже перестала), можно назвать общение в сообществах социальных сетей. Методический коллектив создаёт в социальных сетях страницу своего детского сада, а воспитатель и узкие специалисты открывают свои группы, куда вступают либо желающие родители, либо те, кому такая виртуальная дружба была рекомендована.

Именно на разнообразии форм взаимодействия и основывается план работы с семьёй, который составляется педагогом на год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов«Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Консультация для педагогов ДОУ "Нетрадиционные формы работы с родителями".

В данном материале представлен консультационный материал для воспитателей ДОУ, посвященный нетрадиционным  формам работы  с родителями, которые мы проводим в нашей группе....

консультация для педагогов-дошкольников «Нетрадиционные формы работы с родителями»

материал  рассказывает  о  необычных  формах  работы  с  родителями...

Консультация для педагогов ДОУ «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ»

Консультация для педагогов доу «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ»...

Консультация для педагогов "Использование медиатехнолгий при работе с родителями воспитанников"

В данной консультации представлен опыт работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...