Проектно - исследовательская деятельность с учащимися младшего школьного возраста на занятиях хореографией
методическая разработка

Брагина Светлана Николаевна
Поддержание интереса обучающихся к освоению программы дополнительного образования  – одна из основных задач педагогов Губкинской школы хореографического искусства. Инновационные подходы к решению этой задачи позволяют с помощью хореографического искусства раскрывать индивидуальные возможности каждого ребенка, добиваться высоких результатов в  художественном развитии обучающихся.
В этой связи проектно-исследовательская деятельность в создании новой хореографической постановки несомненно имеет больше преимуществ, чем предложенная педагогом готовая танцевальная композиция. Активная, творческая и самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся помогает превратить образовательный процесс в результативную созидательную творческую работу.
Так, в 2016/2017 учебном году с группой воспитанников Губкинской школы хореографического искусства 3 года обучения был реализован исследовательский проект постановки хореографического номера «Клумпос» с элементами движений голландского народного танца.
Дети принимали самое непосредственное участие во всех этапах создания хореографического произведения: от идеи проекта до его презентации на сцене. Четыре рабочие группы под руководством педагога-хореографа и концертмейстера занимались изучением истории и традиций голландского народа,  осуществляли подбор и анализ музыки, проектировали танцевальные костюмы, изучали танцевальную лексику. Проявили интерес и оказали всестороннюю помощь и поддержку в реализации проекта родители обучающихся.
Итогом данной работы стала постановка хореографического номера «Клумпос», презентация творческого проекта состоялась на отчетном концерте Губкинской школы хореографического искусства. 
Одним из доказательств результативности данной инновационной методики организации проектно-исследовательской деятельности на занятиях хореографией являются выступление и победа детского коллектива в творческом конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения учащихся младшего школьного возраста.

В последние годы мы отмечаем значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Причины вызывающие эти трудности многозначны, решить их «одним  махом» невозмо...

Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...

Типичные ошибки при организации исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста

Мы  рассмотрели  типичные  ошибки при организации исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это было сделано нами,  чтобы исключить...

Статья "Развитие аналитико-синтетической деятельности у учащихся младшего школьного возраста с ЗПР с использованием ментальной арифметики"

У младших школьников с ЗПР недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность, просматривается ослабление регуляции во всех звеньях деятельности. В связи с этим возникла необходимость в со...

Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"

НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...

Здоровьесберегающие технологии на уроках хореография для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии очень важно использовать на занятиях и уроках.Важной задачей является укрепление здоровья детей....

Проектная работа по изобразительному искусству: "Космические аппараты" для детей младшего школьного возраста.

Изобразительное искусство, отражает действительность с помощью зрительных образов....