Самообразование«Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
материал (средняя группа)

Мурзина Ольга Леонидовна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл camoobrazovanie.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2018–2019 гг. в средней группе по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Цель:

1. Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).

2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Ожидаемые результаты:

- усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;

- понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

- знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

- сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Перспективный план по самообразованию на 2018-2019год

сентябрь

  1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.
  2. Консультация для родителей: «Каждому возрасту свою сказку».

октябрь

  1. Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей».
  2. Консультация для родителей:

«Сказка помогает говорить правильно»

Методические приёмы:

- Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр иллюстраций

- Чтение русской народной сказки в пересказе В. Даля «Журавль и цапля»

ноябрь

  1. Создание картотеки сказок для работы с детьми.
  2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.
  3. Консультация:

«Особенности чтения сказок о животных».

Методические приемы:

- Чтение и пересказ детям сказки: «Заюшкина избушка».

- Чтение сказки Корней Чуковский — Федорино горе

-Дидактическая игра: «Угадай сказку».

декабрь

  1. Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми
  2. Консультация для родителей

«Сочиняем сказку сами»

Методические приёмы:

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

- Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»,

- Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

январь

  1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».
  2. Консультация для родителей:

«Почитай мне сказку».

Методические приёмы:

-Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»»

-Чтение сказки «Про Иванушку – дурочка»

февраль

  1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».
  2. Консультация для родителей:

«Как читать сказку детям»

Методические приёмы:

- Игра – викторина «Сказки дедушки Корнея»

- Коллективная аппликация «Чудо-дерево».

- Чтение сказки «Чудо-дерево». К. Чуковского

март

  1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».
  2. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
  3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке».
  4. Консультация для родителей «Реальность сказочной жизни»

Методические приёмы:

-Чтение сказки «Война грибов с ягодами»

- Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

апрель

  1. Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».
  2. Консультация для родителей:

«У доброты есть лицо».

Методические приемы:

-Чтение детям и пересказ сказки: «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации.

- Кукольный театр на столе «Гуси – лебеди»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

май

  1. Самоанализ плана по самообразованию.
  2. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2015–2016 гг. по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Пояснительная записка.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...

Самообразование по теме "Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников"

Данный материал преднназначен для формирования и развития нравственных качеств дошкольника....

Программа профессионального саморазвития воспитателя. Тема: " Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников ".

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство...

План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....

План самообразования «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратило свое предназначение. Именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольни...

Отчет по теме самообразования «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Отчет по теме самообразования «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»...