Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Насибуллина Лилия Шамилевна

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_opyt.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Конспект занятия по экологии

 (с элементами экспериментирования)

«Вода течёт, разливается»

Познавательное развитие

(Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

1 младшая группа .

Воспитатель :

Насибуллина Л.Ш.

2018год

1. Образовательные задачи.

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

2. Коррекционные задачи.

         Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде .

Оборудование: Инвентарь для опытов:

        Кружки (стаканчики), поднос, сухая ткань, гуашь разных цветов, цветок.

Ход занятия.

 Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. (здороваемся)

Посмотрите, у наших гостей хорошее настроение, они улыбаются, давайте тоже улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу.

Воспитатель:  Ребята, какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель:  А что происходит весной?

Дети: снег тает, птицы прилетают, травка просыпается.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит тарелка, интересно, а что в тарелочке? Как она называется? Что это?

Дети: лед.

Воспитатель:  Правильно ребята – это лед теперь давай – те посмотрим, какой он?

Воспитатель:  даёт возможность потрогать лёд, и ложит лёд в пустой тазик.

-Воспитатель:   Ребята, какой лёд? Холодный или тёплый?

Дети: холодный.

 Воспитатель:  Твёрдый или мягкий?

Дети: твёрдый.

Воспитатель:   Ребята, это тоже вода, только она замёрзла. Давайте подождём и посмотрим, какая она будет.

Воспитатель:    Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни. А для чего нужна нам вода?

Дети: (ответы детей) водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём.

 Воспитатель:  Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни. Посмотрите на подоконники, что у нас растут?

Дети: цветы.

Воспитатель: Они загрустили. Как Вы думаете, почему они загрустили?

Дети:  Они хотят пить.

Воспитатель: В земле должна быть водичка. Потрогайте земля мокрая или сухая? Что надо сделать, что бы они могли напиться? 

(дети предлагают полить цветы).

Воспитатель: Кто мне поможет? (вызвать ребенка). Сейчас мы с Ривалем покажем, как нужно поливать 

Вывод: (поливаем цветок) Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.  

Воспитатель:   А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети: Из крана, из реки и озера!

Воспитатель:  Вода – это жидкость. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Она течёт. А вы хотите поиграть с водой.                                                                        Дети:  ответы детей                                                                                                                                           Воспитатель:  Ребята, посмотрите у нас на столах лежат  маленькие стаканчики, в которые будем наливать воду. Делать мы  это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно.

Воспитатель:  Риназ, поясни, что ты делаешь?

Риназ:         Выливаю воду                                                                                            Воспитатель:      - А что делает вода?

Риназ:   Выливается!

Воспитатель:

Иделия, расскажи, как течёт вода.

Иделия:   Вода течёт медленно, аккуратно.

 Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.

  Воспитатель:   Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети:  Вода разливается                                                                                                                          Воспитатель:  А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?

Дети:  Вода разольётся.

Воспитатель:  Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Дети:         Его нужно вытереть.

Воспитатель:    Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…

Дети:         - …мокрой!

  Воспитатель:    Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Вывод: вода у нас теплая, мокрая, холодная, вода разливается, тряпка  сухая после того как мы вытерли стало макрая, тряпку можно посушить.

Воспитатель:   Ребята, пока мы с вами играли с водой , лёд расстаел, и превратился в воду. Посмотрите, какого цвета она?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: вода бывает не только прозрачная но и цветная. А сейчас мы с вами  покажем  фокус.

Воспитатель:  У нас на столе лежат (кисточки, баночки и вода и гуаши) берем аккуратно кисточкой нашу волшебную гуашь,  которая вам нравится и промываем кисточку в нашей волшебной водичке. Что же у нас получилось ребята?

Ответы детей.                                                                                                                      Воспитатель: Водичка стало такого цвета, какую мы в нее добавили наши волшебный гуаши. Ребята, вам понравилось играть с водой?                                                                   Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какую воду мы должны пить? Чистую или грязную?

Дети: Чистую.

Вывод:  вода прозрачная

вода текучая, жидкая

вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить гуашь.

Воспитатель: Не забывайте о том, что  вода очень важна для нас, что  бы вода была чистая, нам нужно  её беречь! К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода

Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде?

Дети: вода прозрачная

вода текучая, жидкая

вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить гуашь.

Воспитатель: А кому мы сегодня помогли?

Дети: цветку, мы ее полили.

Воспитатель: А кому вы  расскажите, о нашем занятие?

Дети: (ответ детей)

 Воспитатель: молодцы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Вода и его свойства»

Открытое занятие по экологии для подготовительной группы на тему: "Вода и его свойства"...

Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы

Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы

Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...