"Информационно - коммуникативные технологии в современном пространстве ДОУ"
статья

  Любовь Николаевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ikt.docx63.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

        

.

2020

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования представляет не только  собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы, но

и определяет  также и требования к педагогам.

Одним из таких требований является:  владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

 

 Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета,

телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования,

то есть всего того, что может представлять широкие возможности для

коммуникации.

 По направлениям использования информационно-коммуникационных

технологий в системе деятельности ДОУ мы делим на:

  • использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного

процесса с детьми;

  • использование ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с

родителями;

  • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с

педагогическими кадрами.

 Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в

детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных

презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем

познавательного развития и значительно повысить эффективность

психолого-педагогической деятельности. Это наглядность, дающая

возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с

использованием видеофрагментов. При такой организации материала

включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно,

обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую

тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих

затруднения.

Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается

дошкольный возраст. Именно в этот период формируются представления

ребѐнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и

психическое развитие, а функциональные возможности мозга  ребѐнка

наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет.

ОД в детском саду имеет свою специфику, должна быть эмоциональной,

яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с  использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам

компьютерная техника с ее возможностями.

 Мною разрабатываются серии презентаций по разным тематическим блокам.

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным

техническим средствам передачи и хранения информации, что

осуществляется в различных игровых технологиях.

Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные,

обучающие, развивающие, диагностические. В работе с дошкольниками

используются в основном развивающие, реже обучающие и диагностические

игры. Одним из важных моментов применения компьютера в работе со

старшими дошкольниками является то, что ребѐнок, управляя обучающей

игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Другой

ценный аспект подготовки ребѐнка к школе с помощью компьютерных

программ - это приобщение малыша к исследовательской работе.

Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения

побуждает ребѐнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы,

корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. И,

наконец, такой немаловажный аспект, как социальная адаптация ребѐнка к

школе, его отношения с будущими одноклассниками. Овладение

компьютером благотворно влияет на формирование личности ребѐнка и

придаѐт ему более высокий социальный статус.

 Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе

достаточно широк. Однако, работая с детьми дошкольного возраста, мы

должны помнить заповедь "НЕ НАВРЕДИ! ". Нельзя забывать о таком

важном условии информатизации учебного процесса, как забота о

сохранении здоровья воспитанников. Соблюдение гигиенических нормдолжно быть неукоснительным. Необходимо помнить, что для детей 5 - 6 лет продолжительность подобной учебной деятельности не должна превышать 10 минут.

Взаимодействие с родителями. Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является

высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный

процесс и жизнь детского сада.

В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества

времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому

в ДОУ есть сайт,  позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу.

Современные технические средства используются  также при

оформлении наглядного материала, буклетов, проведении родительских

собраний, круглых столов, практикумов.

Работа с педагогами.

При выступлении на педсоветах, семинарах или конференциях, мы

дополняем свои доклады мультимедийным сопровождением в виде

презентации. Презентации к докладам включают в себя как текстовое

сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы.

Кроме этого активное использование ИКТ необходимо при создании

собственного портфолио.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества

образовательного процесса: педагоги получили возможность

профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети

Интернет, повышается их социальный статус.

 Подводя итог, можно сказать, что современный мир больше не может

обойтись без ИКТ-технологий, т. к. эти технологии упрощают жизнь людей,

делая их мобильней и более гибкими. А всевозможные курсы, интернет

сообщества и т. п. делают процесс освоения намного интересней и

разнообразней. Сам образовательный процесс, в который включены интерактивные технологии, наиболее интересен для детей. Использование

ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит

повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно

наблюдается рост их достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.

Непрерывная образовательная деятельностьво второй младшей группетема: “Грибы”с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.Цель...

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве современного детского сада компенсирующего вида.

В данной статье воспитатель Колонтарева Людмила Петровна и учитель-дефектолог Сванидзе Елена Владимировна ГБДОУ № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга раскрывают основные возм...

«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС» Информационно-коммуникативные технологии.

laquo;Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии....

Информационно-коммуникативные технологии в современной образовательной среде ДОУ.

Современный ребёнок живёт в век информационных технологий, которые с каждым годом все плотнее входят в нашу жизнь. ...