Совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» для детей младшей группы с нарушением зрения.
план-конспект занятия (младшая группа)


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок»

для детей младшей группы с нарушением зрения.

Составила Мухина Анастасия Игоревна,

воспитатель ГБДОУ №98

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Использованные технологии: развивающие игры, здоровьесберегающие,

Цель: развитие творческих способностей и воображения детей с нарушением зрения в процессе театрализованной деятельности и развивающих играх.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения принимать игровую задачу, выполнять действия в процессе драматизации сказки.

2. Закреплять знания детей русской народной сказки «Колобок», учить детей оценивать личностные качества персонажей (добрый, смелый, хитрый).

3. Развивать умение детей передавать образы героев сказки.

4. Активизировать словарь детей, способствовать развитию связной речи, развивать умение воспроизводить слова текста с соответствующей интонацией.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Коррекционные:

  1. Развивать зрительное внимание.
  2. Закреплять умение детей соотносить цветное изображение с силуэтным.
  3. Закреплять представление об основных цветах.
  4. Развивать умение подбирать предметы по форме круг, квадрат, треугольник).
  5. Развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование:

- Оформление сцены: деревья, дом,…; Книга сказок с игровым коррекционным заданием «Подбери героя сказки»,  дидактическое пособие «Подбери лепесток к цветку», костюмы для героев сказки, костюм Сказочницы для воспитателя.

Предварительная работа:

1. Чтение, анализ и пересказ русской народной сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание текста сказки по ролям.

2. Разыгрывание, используя  настольный театр по сказке «Колобок».

3. Аппликация и рисование по сказке.

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок».

Ход занятия

Входим в зал, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Со сказками все дружат

                   И сказки дружат с каждым

                   Они необходимы,

                   Как солнышка привет!

                   Кто любит слушать сказки,

                   Тому они расскажут

                   О том, что может было,

                   А может быть и нет.

Воспитатель:

- Ребята, а вы в гости ходить любите? (ответы…)

- Сегодня в гости нас приглашает «Сказка». Мы любим с вами сказки? (ответы…)

- Но перед тем как отправиться к ней в гости, мы с вами откроем конверт, который нам передала сказка. (Воспитатель достаёт конверт).

- Интересно, что в нем? (вместе с детьми открываем конверт и достаем из него красивую книгу «Сказки»).

Игровое коррекционное задание «Подбери героя сказки по силуэту»

- Посмотрите, какая красивая книжка, а давайте её откроем!  И все вместе её почитаем и посмотрим картинки!

Сказочница(воспитатель) открывает книжку, а из нее падают картинки с изображением героев сказки. Остаются страницы с силуэтами героев.

- Ой, ребята, все картинки упали! А давайте мы вместе попробуем вернуть героев в сказку. Для этого нам надо правильно подобрать картинки по силуэту на странице книжки (дети берут картинки и ищут соответствующий силуэт в книжке, подбирают и выкладывают картинки.)

Остаются две картинки с изображением белки и ёжика, силуэтов для них в книжке нет.  

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали эту сказку? Кто живёт в сказке «Колобок»?  (дети отвечают).

- А белка и ежик живут в сказке «Колобок»? Ответ….

Значит они лишние, отправим их в другую сказку….

- Молодцы ребята! Теперь у нас в книжке появились картинки, и мы с вами сможем рассказать эту сказку.

- Наша сказка живет в сказочном лесу, сейчас мы с вами туда и отправимся.

Физминутка

Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку (дети топают).

Хлопают радостно наши ладошки (хлопают в ладоши).

Легко прыгают резвые ножки (прыжки на двух ногах).

А теперь мы поспешим и немного побежим (бег друг за другом на носочках).

- Шли мы, шли, на полянку мы пришли!

- Посмотрите, ребята на полянке растут разноцветные цветочки! А какого они цвета? (ответы детей).

- Ой, смотрите! Видно сильный ветер сдул лепестки у цветов. У меня есть разные лепестки, давайте их попробуем подобрать к цветочкам?! (Дети подбирают к каждому цветку лепесток по цвету и форме.)

- Молодцы, ребята, что вернули лепестки цветам!

- Вот мы с вами и пришли к сказке, давайте немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика к сказке «Колобок»

Соль, сахар и яйцо

Мука, масло, молоко (дети поочерёдно загибают пальчики)

В чашку положили, тесто замесили (имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили (круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили (показывают ладошки)

Подрумянился бочок (натирают щёчки)

Вот румяный колобок (соединяют пальцы обеих рук в кольцо)

- Вы сегодня с вами все – герои сказки! Волк в сказке – не злой, добрый, он не съел колобка. Медведь -… тоже добрый….А лиса? ….

- В сказке – Лиса съедает колобка. Вам его жалко? А мы можем придумать другой конец.

- А может колобок быть хитрее лисы?  Пусть так и будет!

- Занимайте все свои места, отправляемся в сказку.

                 Сказку добрую расскажем

                  Как сумеем, так покажем

                  Все минуточку вниманья!

                  Сказку мы хотим начать!

Инсценировка сказки «Колобок».

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Дети – артисты кланяются.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий сказки «Колобок»

Действующие лица:

Старик

Старуха

Колобок

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Рассказчица:

-Жили- были старик со старухой. И просит старик:

Старик (старухе) :

- Испеки старуха, колобок.

Старуха:

- А из чего испечь-то? Муки то нет.

Старик:

- А ты по коробу поскреби, по сусеку помети: авось муки и наберется.

Рассказчица:

- Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела – и набралось муки на колобок. Замесила тесто, изжарила в масле и положила на окошко постудить.

Колобок полежал- полежал, да вдруг и покатился- с окна на пол, с пола за порог и по тропинке в лес.

- Катится колобок по тропинке, а навстречу ему заяц:

Заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

-Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою.

Рассказчица:

- И запел.

Колобок:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя, заяц, подавно уйду!

Рассказчица:

- И покатился дальше; только заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему волк:

Волк:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня волк! Я тебе песенку спою:

Колобок: ( запел)

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя, волк, подавно уйду!

Рассказчица:

-И покатился дальше колобок, только волк его и видел…

- Катится колобок, а навстречу ему медведь:

Медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня, мишенька! Я тебе песенку спою.

Колобок: ( запел)

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя, медведь, подавно уйду!

Рассказчица:

-И опять укатился; только медведь его и видел!

- Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

Лиса:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок ( запел) :

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя, медведь, подавно уйду!

Лиса:

- Какая славная песенка!

- Я колобок старая стала, плохо слышу уже. Сядь ко мне на носик и спой еще раз свою песенку!

Колобок:

Нет, меня ты не обманешь,

Сесть на носик не заставишь!

Рассказчица:

- Побежал он прочь быстрее, своих ножек не жалея, через лес к родному дому.

Дому, дому дорогому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе....

Непрерывная образовательная деятельность для детей младшей группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) по теме «Игрушки»

Совместная непрерывная образовательная деятельность тифлопедагога и воспитателя по расширению представлений у детей второй младшей группы по теме "Игрушки" и коррекции зрительного восприятия.Авторы уч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о диких и домашних живот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста

Занятие " Приключение Колобка" в ясельной группе "Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в ...