деловая игра для воспитателей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
материал (старшая группа)

Слапогузова Наталья Геннадьевна

логическое мышление зависит от его быстроты, способности рассуждать, решать задачи в разных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

посредством дидактических игр»

Цель: повышение педагогической компетенции воспитателей по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

 

Ход деловой игры:

-Логическое мышление-залог успеха. Логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и оценивать вещи и явления.

-От чего зависит логическое мышление? Оно зависит от его быстроты, способности рассуждать, решать задачи в разных областях.

-Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении.

-Логика-это рассуждение. Логическое мышление-способность рассуждать. А как развить логическое мышление, что для этого нужно?

-Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться успеха.

Занятия на развитие логики принесут свои плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, в следствии чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Интеллектуальная разминка

 Как спортсмену необходимо размять мышцы и суставы, так и ребенку перед занятием необходимо активизировать мыслительный процесс.

 А лучший способ активизации-это ответы на вопросы: взрослый спрашивает, ребенок отвечает "Да", "Нет". Вопросы должны быть очень простые и понятные . Задавайте их в достаточно быстром темпе, четко проговаривая каждое слово.

ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОСЫ; "ДА" ИЛИ "НЕТ"

* Рыбы умеют плавать?

* Летом идет снег?

* Утка- это птица?

* У куртки есть рукава?

* Снег холодный?

* Кошки живут в воде?

* У дома есть крыша?

* Яблоко круглое?

* Шапку носят на носу?

* Пирожки растут на деревьях?

* Ромашка - это цветок?

* Ножницами можно рисовать?

* Доктор работает в поликлинике?

* Мышка больше, чем собака?

* У елки есть листья?

* Трава зеленая?

* Лягушки мяукают?

* Картошка- это овощ?

* Пластилин можно есть?

* Книги делают из бумаги?

Размялись? Пошли дальше..

Задание №1. Решение логических задач.

Под каким кустом сидел заяц во время дождя? ( под мокрым)

Курица весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на 1 ноге?

5 воробьев опустились на грядку, зерна клюют они без оглядки

Кот ворюга тихонько подкрался, и воробей в зубах остался.

Вопрос: Сколько воробьев осталось на грядке?

(ни одного, все улетели)

Задание №2 .Словесные задачки или задачки для ума.

-Предлагаю вам подумать и дать правильный ответ.

 

-Сколько конфет лежит в пустой вазе?

-Коля шел в лес. Ему навстречу попались 3 охотника.

У каждого их них было по ружью.

В каждом ружье по два патрона. Сколько человек шло в лес? (1)

 

Задание №3 Кто кем будет?

  показывает или называет предметы и явления, а  дети должны ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет:

яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т. д.

Задание №4. Отгадывание небылиц

  предлагаются небылицы. Нужно заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

    Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла.

Задание № 5 Игры со счетными палочками

Игры – головоломки со счетными палочками формируют такие качества, как усидчивость, упорство в достижении цели, находчивость, развивают конструктивные умения, умственную и творческую активность. .С помощь их ребенок будет лучше ориентироваться в пространстве, логически мыслить Для игры понадобится набор ученических счетных палочек или любые палочки одинаковой длины и толщины, полоски картона, даже спички, с которых предварительно счистили серу. Если вы играете вместе с детьми, то можете давать устные задания. Если ребенок играет один, хорошо заготовить карточки, на которых написано условие игровой задачи (в случае, если он умеет читать, или схематически указано, сколько палочек надо взять, какое преобразование проделать и какая фигура должна получиться в результате.  Я читаю стихотворение,а вы в соответствием с текстом выкладываете палочки.

Мы 6 палочек возьмем, и построим новый дом.

Если 2 переложить, в доме том не смогут жить.

Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать -надо палочку убрать и переложить другую. Так лопатку получу я.

А у вас она готова?

Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем и в коробку уберем. Вышел стульчик. Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте! Их четыре!.

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить -будет стул столом служить!

Если вам не надоело, продолжаем наше дело.

Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.

Снова 2 переложили и стрелу мы получили!

Только вот стрела сломалась -Палочка одна осталась

Мы ее на стол положим- треугольник сделать сможем!

Задание №6 Смысловые задания

Словесная игра «Родственники»

-Елка-родственница ежа, потому ч то…

Клубок родственник ежа, потому что…

Медведь родственник ежа, потому что…

Задание№7 Шифровка предлагается детям из заданных букв составить слова

Задание №8 Лабиринты

 раздаются карточки с лабиринтами.

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательная игра по логическим играм.

Спасибо за внимание! Предлагаю вам памятки для лучшего понимания детей и занятий с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признак...

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Презентация из опыта работы " «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

В настоящее время доказано, что логическое мышление есть наиболее поздний продукт в истории развития мышления и что это  переходная ступенька от наглядного мышления к мышлению абстрактному....

Деловая игра для воспитателей «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр »

Я поделилась с коллегами опытом работы по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

ПРОЕКТ «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений.»

ПРоект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений.»...