Электронная дидактическая игра «Что мы знаем о профессии врач»
методическая разработка (подготовительная группа)

Павелина Елена Анатольевна

С помощью данной дидактической игры у детей формируется представление о профессии «врач» и специализациях профессии, закрепляются знания о предметах, необходимых для работы врача, воспитывается  уважение к труду медицинских работников, развивается познавательная активность, внимание, память, мышление, речь.

https://drive.google.com/open?id=1lTjWUAq3RTb1rhfgXYGGRTxhPE2PEXsU

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_elekronnoy_didakticheskoy_igry.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Павелина Е.А. ,

воспитатель МБДОУ д/с «Жемчужинка»

с/п  д/c  №166

Электронная - дидактическая игра
«Что мы знаем о профессии врач»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование у детей представлений о профессии врач и специализациях профессии.

Задачи:

  • закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача;
  • ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии;
  • закреплять знания детей о врачах различных специализаций;
  • развивать познавательную активность, внимание, память, мышление;
  • вызвать интерес к специальности врач, воспитывать  уважение к труду медицинских работников ,культуру общения.

Игровой материал

Игра состоит из 6  слайдов, на которых детям предлагается выполнить различные задания, связанные с профессией врач.

Игровые действия

  • Отгадывание загадки, рассматривание картинок, нахождение картинки, соответствующей отгадке;
  • определение атрибутов, необходимых для работы врача;
  • выстраивание сюжетных картинок в логическом порядке;
  • узнавание и называние врачей разных специализаций по предложенным иллюстрациям.

Инструкция (указания)

СЛАЙД 1.Титульный.Название игры, автор.

СЛАЙД 2.На слайде представлены картинки с изображением людей разных профессий, детям предлагается отгадать загадку и найти картинку, соответствующую отгадке. При неверном ответе картинка исчезает с экрана. При правильном ответе картинка остается на экране и раздаются аплодисменты.

СЛАЙД 3.На слайде предложены картинки атрибутов разных профессий. Детям нужно Выбрать атрибуты ,необходимые для работы врача. При неверном ответе картинка исчезает с экрана. Если ребенок правильно выполняет задание атрибуты врача приближаются к его изображению ,раздаются аплодисменты.

СЛАЙД 4. Детям предлагается вспомнить алгоритм действий в ситуации «Если ты вдруг заболел» и расставить картинки по порядку. 

СЛАЙД 5. На экране представлено слайд-шоу с изображением врачей разных специализаций с присущими им атрибутами и производимыми манипуляциями. Детям предлагается узнать и назвать врачей. Если ребенок затрудняется, изображение останавливается и совместно с воспитателем производится обсуждение данного вопроса, находится правильный ответ.

СЛАЙД 6.Ребенок,выполнивший все задания заслуживает похвалу и аплодисменты.

Планируемый результат:

  • дети знают и называют предметы, необходимые для работы врача;
  • знают, узнают на картинке и называют врачей различных специализаций;
  • проявляют интерес и уважение к работе врача;
  • радуются своим результатам и достижениям.

Варианты усложнений для развития игры:

  • предложить детям составить описательный рассказ по одной из картинок  с изображением врачей разных специализаций, которые представлены на слайде 5;
  • предложить детям  обыграть  ситуацию «Если ты вдруг заболел». 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка электронного дидактического пособия «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ЭТОМ ВИДЕ СПОРТА»

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так...

Электронно-дидактическая игра для дошкольников "Отгадай профессию"

Электронно-дидактическое пособие для дошкольников...

Электронная дидактическая игра "Играем со сказкой"

Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях....

электронная дидактическая игра "Угадай профессию"

Игра направлена на формирование гендерной составляющей профессий....

электронное интерактивное пособие «Что мы знаем о профессии пожарного».

Тема пособия: «Что мы знаем о профессии пожарного».Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.Цель пособия: формирование представлений об основных правилах пожарной безопасности.Задачи пособия...

Электронная дидактическая игра «Играем со сказкой»

Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях...

Авторская дидактическая игра с использованием ТРИЗ технологии «Вызови врача».

Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Подходит для работы с детьми ОВЗ для формирования метода рассуждения как функционально-смыслового типа ...