Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"
учебно-методический материал (младшая группа)

Рогозина Дарья Андреевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvety_na_lugu.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины миры по теме «Цветы на лугу» в младшей группе

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о полевых цветах
  2. развить любознательность
  3. воспитать аккуратность
  4. побуждать желание детей принять участие в коллективной деятельности

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Цветы на лугу»

Материалы и оборудование: венок на голову из искусственных цветов, наряд феи, картинки с изображением полевых цветов, мяч, ватман с изображением вазы, заготовки бумажных бутонов по количеству детей, клей, раскраски с изображением цветов.

Организация НОД

Организационный момент: воспитатель заинтересовывает детей предстоящей деятельностью, включается музыка композитора                             П.И. Чайковского «Вальс цветов», дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, тем временем воспитатель надевает на голову венок из искусственных цветов, и предлагает детям отправиться в путешествие.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я  - Фея Цветов, приглашаю вас в путешествие в мою страну. Давайте вместе с вами отправимся на волшебную поляну. Дети вместе с феей – воспитателем под музыку «Вальс цветов» выполняют движения, имитирующие полет.

Фея: Ребята, посмотрите, какая поляна! Какие красивые на ней цветы.

(На одном из столов группы заранее разложены изображения с полевыми цветами: одуванчиками, ромашками, колокольчиками, клевером и васильком). А вы знаете названия цветов? (дети называют знакомые им цветы)

Фея: Все эти цветы растут на поляне, поэтому они называются полевыми. (показывает изображение поляны с цветами) А теперь давайте все вместе превратимся в цветы, и вырастим свой сад прямо здесь и сейчас?

Включается музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Фея: Ребята, присаживайтесь на корточки и закрывайте свои глазки.

Проводится физкультминутка «Васильки»: цель – развитие двигательной памяти детей, повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха

Синие звезды упали с небес                Дети медленно приседают

Смотрит на них зачарованно лес       Поднимаются, встают на носочки,

                                                                Покачивают поднятыми вверх руками

                                                            из стороны в сторону.

Ветер тихонько над ними кружит,    Кружатся на месте. Руки держат на

                                                            поясе.

Смотрит на синие звезды во ржи    

Нежно качает волну васильков,        Вновь покачивают поднятыми вверх

                                                           руками.

Синих, как звезды, волшебных       Бегут по кругу, взявшись за руки

цветков.

Фея: Какой чудесный сад у нас получился. Как называются ваши цветы?         (индивидуальные ответы детей)

Фея: А давайте поиграем! Садитесь, пожалуйста, на стульчики. А я возьму свой волшебный мяч.

Проводится игра «Назови ласково»

Цель: расширить знания детей, развить внимание, научить образовывать слова в уменьшительно – ласкательную форму.

Воспитатель бросает детям мяч и называет цветок, или его части, а ребята должны дать ответ в уменьшительно – ласкательной форме. Например, цветок – цветочек, тюльпан – тюльпанчик, бутон – бутончик.

Фея: Какие сообразительные ребята! А как вы думаете, для чего нам с вами нужны цветы? (ответы детей ).  Я хочу вместе с вами составить букет,  вы согласны? Проходите к столу.

Проводится дидактическая игра «Составь букет»

Цель: закрепить знания о цвете (например, красный, желтый), развитие познавательной активности, развитие мышления.

Дети наклеивают заготовки цветов на макет вазы, заранее подготовленной воспитателем.

Фея: Как хорошо вы справились, и собрали такой красивый букет.                       (показывает ребятам сделанный ими букет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы цветы оставались такими яркими и радовали нас долго – долго?                      (Ответы детей).

Фея: Вы всё правильно говорите, за цветами необходимо ухаживать, их надо поливать водой, ставить на солнышко. Мне очень было приятно с вами познакомиться и побывать в таком замечательном путешествии, но нам пора прощаться, потому что я спешу к другим деткам, которые ещё не знают про такую страну, как страна цветов, откуда я к вам прилетела. Поэтому, закрывайте глазки, и я вас отправлю обратно в детский сад.

Включается музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского, воспитатель проговаривает слова: «Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять», и снимает венок Феи цветов.

Воспитатель: Ребята, где вы были, я вас потеряла! (Дети: к нам приходила Фея, и мы побывали в стране цветов, она такая волшебная!)

Воспитатель: Что вы делали в этой стране? (Ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилось? Ребята, я знаю, что Фея цветов очень торопилась к другим деткам, но она оставила для вас подарочки – раскраски из волшебной страны. (Каждому ребенку вручается раскраска в изображением цветка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа. Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными.цель: дать представление детям о ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: «Дубна – город Подмосковья».

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город...

Конспект Образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе "Наши пернатые друзья"

Цель: активизирование  знания детей о внешнем виде и повадках птиц,  воспитывание  интереса  и любви  к пернатым, желание заботиться о них, охранять....