Мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»
материал

Золотарёва Надежда.

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57   «Колокольчик»

Мастер – класс на тему:

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста  

 посредством логико - математических игр»

Подготовила воспитатель:

Н.С.Золотарёва

Сургут

 2018г.

Мастер – класс на тему:

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста  

 посредством логико - математических игр»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

Задачи: -  познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.

- развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

-  вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование: развивающие пособия: Дьенешь «Логические блоки», «Палочки Кюизенера», карточки - задания к данным пособиям, мультимедийная установка, карточки с изображением железной дороги, сундука, фишки, карточки с изображением ладони по количеству участников для рефлексии.

План

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия.

Ход мастер – класса.

1. Вступительная часть.

- Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико – математических игр».

- Предлагаю вам загадку: «Без чего нет, и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы коллег). Конечно же, это игра. Известно, что игра - это основной вид деятельности детей. Именно игра способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности, находчивости и сообразительности.

2. Основная часть.

-  Предлагаю вам несколько интересных вопросов!

1. В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец).

2. В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет).

3.  Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит).

4. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять).

5.  Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (Ответы коллег)

- Конечно это сообразительность, креативность, внимание и такие приемы: сравнение, анализ, обобщение. А это и есть приемы логического мышления.

- Как вы думаете, зачем логика маленькому, дошкольнику? (выслушать ответы педагогов (если затрудняются с ответом задать вопрос: «Зачем нужна логика нам, взрослым?»).

- Совершенно верно, и нам взрослым, и детям логика нужна всегда.

- Развивает внимание, учит мыслить ясно и четко. И, конечно же, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе.

- Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В котором выделены основные направления развития ребенка: самостоятельность, инициативность, творчество. Нам как педагогам очень важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично, сотрудничать с детьми. Тем самым способствуя развитию их логического и образного мышления.

- Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются: логико – математические игры и упражнения.

- В своей педагогической практике я использую передовые технологии, это игры способствующие развитию образного и логического мышления у детей.

«Логические блоки» Дьенеша

- Логические блоки Дьенеша - это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой фигуры, все они различаются свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. Каждое свойство имеет свой символ. А также пятый символ, символ отрицания.

- Игры с блоками знакомят детей:

1. С формой, цветом, размером и толщиной объектов.

2. Развивают у детей мыслительные операции, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы.

- Работая в группе младшего возраста, мы с детьми проигрываем самые простые игры: «Найди все фигуры» (блоки), какого эта по цвету? (по размеру, форме). «Найди все фигуры, как эта по цвету и форме» (по форме и размеру, по размеру и цвету). «Цепочка».

- Также в работе с детьми мы используем наглядные пособия: Альбом «Блоки Дьеныша» (для самых маленьких, альбом «Маленькие логики», альбом «Лепим нелепицы», «Цветные счетные палочки» Х. Кюизинера.

- Комплект состоит из пластмассовых призм (палочек) десяти различных цветов и длинны. Каждой палочке соответствует число равное ее длине. Наименьшая палочка имеет длину 1см., является кубиком. Каждая последующая палочка увеличивается на 1 см. Самая длинная палочка равна 10 см. и ей соответствует число 10. Этот материал предлагает ребенку большие возможности для исследований: различение цвета, размера, количества, подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий, таких как число, отношение, порядок следования.

- Дети строят «Заборы низкие и высокие», «Лесенка высокая и лесенка низкая», «Лесенка широкая и лесенка узкая».

- Детям очень интересно работать с наглядными пособиями: альбом «Волшебные дорожки», альбом «Дом с колокольчиком», предметы на этих картинках словно оживают, что доставляет детям огромное удовольствие.

-Начинаем практический этап нашей встречи. Последуем древней китайской пословице: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и я понимаю».

- В нашей аудитории присутствуют активные педагоги, которые получили фишки за правильные ответы. Я приглашаю вас применить данное игровое оборудование на практике.

3. Практическая часть.

-Уважаемые коллеги, а вы любите путешествовать? (Ответы коллег). Тогда отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд).

- Отлично, правильно отгадали загадку. Ну что ж, давайте подготовим свои поезда в путь-дорогу…

1. Пусть один поезд будет из синей палочки, а другой – из черной палочки. Какие два одинаковых вагона надо прицепить к короткому поезду, чтобы поезда были равными по длине?

2. Оранжевая и желтая палочки составляют один поезд, а красная и фиолетовая – другой. Как можно уравнять длины поездов? (Ответы педагогов).

- И так в путь, как вы думаете, что нас ждет впереди? ( Опасность, неизведанное), а впереди нас ждут поиски клада.

- Сундук у нас уже есть, а вот драгоценные камни нам предстоит отыскать. Свойства этих камней зашифрованы на карте с помощью знаков – символов, а чтобы их расшифровать необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней), а помогут вам блоки Дьенеша.

- Вот наше путешествие подошло к концу, вы нашли драгоценные камни, но, а самое главное приобрели клад знаний (участникам мастер – класса вручаются закладки).

4. Рефлексия.

- Уважаемые коллеги, чтобы выяснить, насколько плодотворной и полезной была наша встреча, предлагаю ответить на вопрос: «Что вы получили от нашего мастер – класса? (педагоги высказывают свое мнение). В ходе мастер – класса вы анализировали, делали выводы, и у каждого из, вас сложилось мнение о нашей встрече. Я хочу, чтобы вы отразили его на ладони, где каждый палец – это ваша позиция. Допишите фразы (высказывания указаны на слайде).

- Благодарю вас за внимание и большое спасибо за плодотворную и активную работу, желаю вам успехов и удачи в нашем общем деле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"

Мастер-класс "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...

Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Конспект совместного мероприятия с воспитателями  ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Мастер-класс для родителей. «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Цель мастер-класса: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей....

Выступление на базе ВЦПН: мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логическо...

Мастер-класс для родителей "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредствам логико- математических игр"

Детский сад-первая и очень ответственная ступень общей системы образования. От ребенка, пришедшего в первый класс сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходим...

Мастер класс для родителей: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры "Судоку" и её изготовление."

Познакомить родителей с игрой «Судоку» для развития логического мышления и опытом работы по использованию игры. Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования игры «...