Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»
презентация к уроку (младшая группа)

Ксения Геннадьевна Зарубина

Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте
«В гостях у сказки»

Ранний возраст-важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, жизненная активность и конечно же творческие возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx16.51 КБ
Файл teatr.pptm1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте
«В гостях у сказки»

Ранний возраст-важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, жизненная активность и конечно же творческие возможности.

Большинство детей, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие.

Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Исходя из этого, большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала, т.к. даже дети одного возраста имеют различный уровень развития моторики.

Мы разработали проект «В гостях у сказки»

Цель:

Познакомить с различными видами театра, способствовать развитию творческого потенциала детей

Задачи:

  1. Развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность).
  2. Развивать умственную и речевую активность, а так же научить сочетать движения и речь.
  3. Научить детей с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомых сказок.
  4. Воспитывать интерес и любовь к книге, а так же доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Основные формы и приёмы работы с детьми по театральной деятельности:

  1. Чтение художественной литературы и беседа по ней.
  2. Игры – драматизации.
  3. Упражнения для социально-эмоционального развития детей.
  4. Потешки
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.

Поэтому знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в 1 младшей группе. Мы заметили, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило нам в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решили показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.

На кружковых занятиях по театральной деятельности мы знакомим детей не только с текстом литературного произведениями или сказками, но и с жестами, мимикой, движениями и т. д. Разучиваем потешки, стишки, с разным темпом и шепотом. Показываем упражнения на артикуляцию. Так же показываем, как управлять голосом: громче, тише, передавать интонации, радость, удивление, испуг, подключаем мимику и жесты.

Ребятишки очень любят играть в  игры-драматизации, пальчиковые игры, театр масок, плоскостной настольный театр для фланелеграфа, конусный театр и т.д.

Кружковая работа по театральной деятельности дарит нашим воспитанникам много ярких незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, и, чувствуя уважение к себе как равному, начинает раскрепощаться и творить.

Результаты деятельности:

1. Дети проявляют интерес к театральной деятельности;

2. У детей расширилось представление об окружающей действительности;

3. Обогатился и активизировался словарь;

4. Усовершенствовались исполнительские умения;

5. Научились понимать эмоциональное состояние другого человека ;

6. Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость.

7. Повысилась и усовершенствовалась интонационная выразительность речи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»

Слайд 2

"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности, а чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Слайд 3

Цель: познакомить детей с различными видами театра, способствовать развитию творческого потенциала.

Слайд 4

Задачи : 1 . воспитывать интерес к театру (за счёт демонстрации возможностей разных видов); создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности ребят (этому способствует оформление театрализованного уголка в группе); работать над речевым развитием (в первой младшей группе такими продуктивными видами деятельности, к которым относится и театрализация, значительно пополняется пассивный словарь малышей, малыши активно подражают звукам героев) тренировать координацию движений (взаимодействуя с куклами разных театров, малыш учится тонким движениям); стимулировать двигательную импровизацию ( малыши «летают» как птички или «прыгают» как зайчики и т.д.); создавать эмоционально-положительный климат в группе (основная задача театрализации в первой младшей группе — помочь детям «оторваться» от мамы, то есть отвлечься).

Слайд 5

Виды театральной деятельности:

Слайд 6

Чтение художественной литературы и беседа по ней

Слайд 7

Игры – драматизации.

Слайд 8

Кукольный театр

Слайд 9

Потешки

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 11

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Слайд 12

Театр масок

Слайд 13

Плоскостной настольный театр, для фланелеграфа

Слайд 14

Игры для социально-эмоционального развития детей.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й группе раннего возраста "В гости к сказке"

Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Задачи: Учить запоминать и гово...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей  с различными видами театра ....

Парциальная программа театрализованной деятельности в детском саду в гостях у сказки

Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, спр...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в раннем возрасте "В гостях у сказки"

Педагогическаий долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...

Проект программы "Организация игровой деятельности детей раннего возраста"

Актуальность проекта программы: в первой младшей группе существуют проблемы в развитии игровой деятельности дошкольников. в процессе сюжетно-отобразительной игры дети не используют предметы-заместили....

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"

Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, у...