Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пятерикова Олеся Рафаэльевна

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_finansovaya_gramotnost.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну денег»

Программное содержание: 1. Дать детям представление о денежной единице, возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей. Научить понимать назначение денег.  2. Формировать навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. Показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. Развить воображение.  

Материалы и оборудование: мяч, бумажные банкноты и монеты,  видео ролик об истории появления денег. Ноутбук, мультимедиа проектор, экран, копилка, картинки с изображением вещей и продуктов.

Предварительная работа:  Рассматривание бумажных купюр и металлических монет. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин». Беседы о профессиях родителей воспитанников и сотрудников детского сада. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился- у того товар в монету да в рубль превратился. Целевая прогулка в магазин, близко расположенный к детскому саду.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель:  «Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.  

Говорю тебе: «Привет!»,  

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!»

После приветствия, воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит Буратино  и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Буратино. Мне папа Карло дал монеты, чтобы купить Букварь, а я шел и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель.  Ну что, ребята, поможем Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель.  А что такое монеты?

Ответы детей. Это деньги.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей.  Круглые, металлические.  

Воспитатель:  Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства)  

Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

Ответы детей:  Банкноты. А какие бывают банкноты?

Ответы детей: Бумажные, прямоугольные.

Воспитатель: А какие банкноты вы знаете?

Как вы думаете, почему Буратино, потерял монеты?

Ответы детей: Потому что он носил их в кармане, а он оказался дырявый. Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей:  В кошельке.

Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей:  В банке.

Воспитатель: Правильно в Центральном Банке  РФ. А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота …

 Банкнота бумажная, а монета …

 Монета звенит, а банкнота …

 Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей?

Ответы детей: Получают зарплату. Как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу.

Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма*. *мультфильм об истории появления денег: https://www.youtube.com/watch?v=sHLzQk1quAg   Воспитатель: вот  так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности?  (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.  

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.   Итак, деньги нам нужны: (предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; -  для оплаты бытовых услуг; -  для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);  

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

 - для оплаты проезда на транспорте;  

- для покупки подарков)

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

Воспитатель:  молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет?    (предполагаемые ответы детей)

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

 На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.  

Физминутка:  

«Будем денежки считать»

 Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать.   (сжимаем и разжимаем пальцы рук)  

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)  Дом, в котором мы живём.  

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)  

На пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) .

Ребята, а какую  монетку мы  спрятали на донышке кошелька?

Ответы детей: которую сэкономили.

Воспитатель: А где еще мы можем спрятать сэкономленные деньги?

Дети: В копилке.

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?   (предполагаемые ответы детей)  

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты.

Что это такое? Правильно, монеты.

Вот, Буратино, бери деньги, которые мы накопили сами.

Буратино. Спасибо, вам, ребята, мне пора. Пойду  в магазин и куплю «Букварь» на ваши монеты. А для вас у меня тоже есть подарок, угощайтесь. До свидания.

До свидания, Буратино!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.  

2. Потраченные средства уже не вернешь.  

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.  

4. Невозможно иметь все, что хочешь.  

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.  

6. Бережно относиться к деньгам.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"

Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия м...

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Лондонский зоопарк»

Данный конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Физкультурия»

Представлен конспект образовательной деятельности  с целью создания социальной ситуации развития по физической культуре...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Нод по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»

Цель:  создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачизакрепить с детьми понятие «деньги»;дать понят...