Педагогическая находка на районный конкурс "Воспитатель года-2020" Беззубовой И.Н.
план-конспект занятия (младшая группа)

БЕЗЗУБОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

  Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи, внимания, логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ped.nahodka.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

                           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕМИЛЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЦЯГАДАЙКА»

КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Конспект открытого занятия

на профессиональный районный конкурс

«Воспитатель года - 2020»

«В гости к бабушке -Аринушке»

Младшая группа№2

                                                           

 Автор: Беззубова Ирина Николаевна

                                                            воспитатель МБДОУ «Семилейский      

                                           детский сад «Цягадайка»

Пос.ст. Воеводское - 2020

  Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи, внимания, логического мышления.

Задачи:

1. Учить закреплять умение совершать действия с предметами.

2. Учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.  

3. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

        Для воспитателя: письмо от бабушки Аринушки, магнитофон, аудиозапись «Паровозик из Ромашкова», русский народный платок.

        Для детей: емкости для круп, пластмассовые бусы, носовые платочки, прищепки, бельевая сушилка, крышки от бутылок разного цвета.

                                              Ход занятия НОД

Воспитатель: вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

А теперь улыбнитесь нашим гостям.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!

-Гости нам принесли письмо, по пути к нам они встретили почтальона, и он нам его передал.

Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем, кто нам прислал.

(Пришло письмо от бабушки, где пишется о том, что она приглашает к себе, чтоб помочь ей с домашними делами.) Ну что, поедим в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, какие вы все красивые, нарядные. Но надо же мне нарядиться, помогите, прикрепить, вот эти красивые бантики на мою юбку. (Воспитатель раздаёт разноцветные бантики на липучках, уточняет цвет. Дети украшают юбку).

Воспитатель: Вот и моя юбка стала нарядной, спасибо вам, ребята. Но мне  не хочется без подарка ехать. Может быть мы ей подарим бусы? (Да).

Игра «Собери бусы»

Воспитатель: Ребята посмотрите наши бусы готовые и теперь мы можем ехать в гости. А поедим мы с вами на поезде.

(звучит музыка дети имитируют езду на поезде)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт.      Давайте попробуем открыть дверь.

На двери висит замок (руки «замочком»)

Кто открыть его бы мог (пожать плечами)

Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)

Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Аринушка.

Здравствуйте, мои ребятки. Проходите присаживайтесь. Что это вы мне привезли? Дети здороваются и дарят красивые бусы. Спасибо большое!

Игра «Золушка»

Воспитатель: Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек, и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.

(На столах на каждого ребенка стоят тарелочки с фасолью и другими крупами. Дети выбирают фасоль и складывают ее отдельно)

Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, теперь получиться отличный суп.

Игра «Помощники».

Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят.          

 Вы умеете отжимать платочки?

(Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.)

А теперь повесим наши платочки сушиться.

Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Воспитатель: Ребята пока наши платочки сушатся, может быть вы мне поможете капусту засолить?

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (щепотка)

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)

Пока мы с вами капусту солили наши платочки высохли. Помогите мне пожалуйста снять их с веревочки и сложить в корзину.

Игра «Покорми курочек» (крышки от бутылок разного цвета)

Дети, а на моей ферме живут курочки,

Они очень проголодались надо покормить.

(Дети откручивают крышки и берут крупу, насыпают, затем закручивают)

Ребята большое вам спасибо за помощь, вы мне очень помогли. Я хочу вас отблагодарить сладкими подарками. (Угощает детей чупа-чупсами).                    Ну а мне пора идти, а вам возвращаться в детский сад. До свидания!

(Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя)

Под песню паровозика возвращаются в детский сад.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

Ребята, давайте расскажем, кому мы ездили в гости?

Что мы помогали делать бабушке? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ воспитателей ДОУ Оричевского района

Бак методических материалов по обобщению опыта рвботы воспитателей ДУ Оричевского района  Подробнее...

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...