Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!» (Старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)

Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»

(Старшая группа)

 

Цель: Создание атмосферы эмоционально – творческой активности у родителей и детей.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок;
  • уметь узнавать сказку по заданию;
  • проявлять интерес к драматизации сказок.

Развивающие:

  • Развивать  познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках;
  • активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

  • Проявлять дружелюбное отношение друг к другу, способствующее воспитанию  семейных ценностей;

Материал и оборудование:

ИКТ, корзина с предметами из разных сказок: яйцо, щука, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказке «Заюшкина избушка».  Шапочки героев сказок, костюмы участникам, декорации – избы.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), просмотр мультфильмов, слушание песен, музыки из сказок.

 

Ход  досуга

 

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята и взрослые. Любите ли вы сказки? Тогда

Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам не одна пришла, целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

Слайд 1.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

 А за что вы любите сказки?

Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок.

Ваши мамы и папы ребята, тоже были маленькими , и сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы все знаете свои любимые сказки.

Кто знает, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили-были,

В одном царстве, государстве…

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки?

Дети:

Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды, учат доброте, дружбе. Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, смелыми.

Ведущий: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Ведущий: А как же мы можем туда отправиться, кто нам покажет дорогу?

У меня есть волшебный красный клубок, как только возьметесь за его нить, мы сможем отправиться в путешествие.

(Дети выходят, держась за руки в центр зала.)

Ведущий:

- Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,

Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,

Давайте-ка вспомним, какие сказки  здесь есть.

Слайд 2

Воспитатель:

Вижу цветик-семицветик

И задания на нем.

Вы листочек отрывайте,

И загадки загадайте!

(лепесток отрывает мама)

«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца»

                                                         («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ведущий:

Лепесточек отрываем и загадку прочитаем.

1 ребенок:

«Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка»

                                                                  (Снегурочка)

Папа:

«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несет ее домой»

                                                                   (Маша и медведь)

2 ребенок:

«У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят»

                                                                  (Гуси – лебеди)

Мама:

«Ждали маму с молоком,  а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?»

                                                               (Волк и семеро козлят)

3 ребенок:

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его…     

                           (Незнайка)

Мама:

Не хожу и не летаю

А попробуй, догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!    

                                     (Золотая рыбка.)

Ведущий: Катится наш клубок дальше и впереди нас ждет новое задание, которое находится на этом  необычном чудо - дереве, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь. Поможете?

(на вопросы отвечают  по очереди )

Как вы думаете, кому принадлежит эта красная шапочка?

Дети: Девочке из сказки Красная шапочка

Кому принадлежат следующие предметы – градусник, таблетки…

Дети:  доктору Айболиту.

Посуда – Федоре из сказки «Федорино горе».

Топор – солдату из сказки «Каша из топора».

Щука – Емеле из сказки «По щучьему веленью».

Лошадка – Ивану из сказки «Сивка-Бурка».

Ведущий:

Продолжает клубок нам и дальше указывать дорогу и предлагает поиграть нам с вами в игру «Сказочная считалка». Пока играет музыка, передавайте клубок друг другу. У кого клубок останется, когда закончится музыка, тот и будет показывает сказочного героя.

Ведущий:

Конкурс «Интеллектуальный» для родителей

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Ведущий:

Хорошо вы все играли

И немножечко устали.

Вижу короб я в дали,

Интересно, что внутри?

Смотрите здесь записка

(Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».)

«Я сегодня здесь была, и порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга! »

Игра с пазлами.

Ведущий:  Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала и узнаем, какая это сказка.

Сказка в мир свой приглашает,

Сказку мы покажем вам,

Превращаемся в героев,

Ну, ребята, по местам!

Драматизация сказки «Заюшкина Избушка», показывают дети и родители.

Ведущий:

Мы еще раз убедились, что все очень любят сказки.

Вот и кончилось веселье,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно,

Вам понравилось у нас?

Выходите — ка, ребятки, приглашайте мам плясать. С ними вместе потанцуем, будем праздник завершать.

Дети танцуют с мамами з коммуникативный танец «Бабка Ежка»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_detmi_i_roditelyami.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»

(Старшая группа)

Цель: Создание атмосферы эмоционально – творческой активности у родителей и детей.

Задачи:

Образовательные:  

  • обогащать знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок;
  • уметь узнавать сказку по заданию;
  • проявлять интерес к драматизации сказок.

Развивающие:

  • Развивать  познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках;
  • активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

  • Проявлять дружелюбное отношение друг к другу, способствующее воспитанию  семейных ценностей;

Материал и оборудование:

ИКТ, корзина с предметами из разных сказок: яйцо, щука, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказке «Заюшкина избушка».  Шапочки героев сказок, костюмы участникам, декорации – избы.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), просмотр мультфильмов, слушание песен, музыки из сказок.

Ход  досуга

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята и взрослые. Любите ли вы сказки? Тогда

Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам не одна пришла, целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

Слайд 1.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

 А за что вы любите сказки?

Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок.

Ваши мамы и папы ребята, тоже были маленькими , и сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы все знаете свои любимые сказки.

Кто знает, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили-были,

В одном царстве, государстве…

Воспитатель: 

Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки?

Дети: 

Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды, учат доброте, дружбе. Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, смелыми.

Ведущий: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Ведущий: А как же мы можем туда отправиться, кто нам покажет дорогу?

У меня есть волшебный красный клубок, как только возьметесь за его нить, мы сможем отправиться в путешествие.

(Дети выходят, держась за руки в центр зала.)

Ведущий:

- Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,

Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,

Давайте-ка вспомним, какие сказки  здесь есть.

Слайд 2

Воспитатель:

Вижу цветик-семицветик

И задания на нем.

Вы листочек отрывайте,

И загадки загадайте!

(лепесток отрывает мама)

«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца»

                                                         («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ведущий:

Лепесточек отрываем и загадку прочитаем.

1 ребенок:

«Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка»

                                                                  (Снегурочка)

Папа:

«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несет ее домой»

                                                                   (Маша и медведь)

2 ребенок:

«У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят»

                                                                  (Гуси – лебеди)

Мама:

«Ждали маму с молоком,  а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?»

                                                               (Волк и семеро козлят)

3 ребенок:

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его…    

                           (Незнайка)

Мама:

Не хожу и не летаю

А попробуй, догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!    

                                     (Золотая рыбка.)

Ведущий: Катится наш клубок дальше и впереди нас ждет новое задание, которое находится на этом  необычном чудо - дереве, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь. Поможете?

(на вопросы отвечают  по очереди )

Как вы думаете, кому принадлежит эта красная шапочка?

Дети: Девочке из сказки Красная шапочка

Кому принадлежат следующие предметы – градусник, таблетки…

Дети:  доктору Айболиту.

Посуда – Федоре из сказки «Федорино горе».

Топор – солдату из сказки «Каша из топора».

Щука – Емеле из сказки «По щучьему веленью».

Лошадка – Ивану из сказки «Сивка-Бурка».

Ведущий:

Продолжает клубок нам и дальше указывать дорогу и предлагает поиграть нам с вами в игру «Сказочная считалка». Пока играет музыка, передавайте клубок друг другу. У кого клубок останется, когда закончится музыка, тот и будет показывает сказочного героя.

Ведущий:

Конкурс «Интеллектуальный» для родителей

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Ведущий:

Хорошо вы все играли

И немножечко устали.

Вижу короб я в дали,

Интересно, что внутри?

Смотрите здесь записка

(Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».)

«Я сегодня здесь была, и порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга! »

Игра с пазлами.

Ведущий:  Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала и узнаем, какая это сказка.

Сказка в мир свой приглашает,

Сказку мы покажем вам,

Превращаемся в героев,

Ну, ребята, по местам!

Драматизация сказки «Заюшкина Избушка», показывают дети и родители.

Ведущий:

Мы еще раз убедились, что все очень любят сказки.

Вот и кончилось веселье,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно,

Вам понравилось у нас?

Выходите — ка, ребятки, приглашайте мам плясать. С ними вместе потанцуем, будем праздник завершать.

Дети танцуют с мамами з коммуникативный танец «Бабка Ежка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

КВН «По страницам русских народных сказок»

Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...

«По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...

Мастер-класс с родителями «По страницам русских народных сказок»

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления театра....

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится чи...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной группы по мотивам русских народных сказок....