Сенсорика "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мисюрова Светлана Евгеньевна

План – конспект НОД по сенсорному воспитанию

во второй младшей группе.

Тема: «В гости к лесным жителям»

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине, форме.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить умение группировать однородные предметы по форме, цвету.
  • Закрепить  умение объединять предметы по общему признаку.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Обогащать словарь детей словами: много - мало, большой – маленький, колючий, твёрдый, гладкий.

Развивающие:

  • Активизировать память, внимание, мышление.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Создавать радостное настроение у детей, желание помочь.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материалы  и оборудование:

  • Орехи.
  • Шишки.
  • Мягкие игрушки: лиса, заяц, белка.
  • 2 большие, 2  маленькие корзинки.
  • Геометрические фигуры разного цвета и размера.
  • Грибы (большие, маленькие)
  • Дидактическая игра «Геометрические лего - пазлы»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости к лесным жителям"16.54 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД по сенсорному воспитанию

во второй младшей группе.

Тема: «В гости к лесным жителям»

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине, форме.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить умение группировать однородные предметы по форме, цвету.
  • Закрепить  умение объединять предметы по общему признаку.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Обогащать словарь детей словами: много - мало, большой – маленький, колючий, твёрдый, гладкий.

Развивающие:

  • Активизировать память, внимание, мышление.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Создавать радостное настроение у детей, желание помочь.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материалы  и оборудование:

  • Орехи.
  • Шишки.
  • Мягкие игрушки: лиса, заяц, белка.
  • 2 большие, 2  маленькие корзинки.
  • Геометрические фигуры разного цвета и размера.
  • Грибы (большие, маленькие)
  • Дидактическая игра «Геометрические лего - пазлы»

Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, далеко в лесу жили три лучших друга – лисёнок, белочка и зайчик. Они очень дружили и часто ходили друг к другу в гости. Однажды зверятам стало скучно. И решили они пригласить детей из группы «Мультяшки» к себе в гости.                                                                                            Вы согласны отправиться к лесным жителям?                                                          Дети: Да.                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: На чём поедем?                                                                                                                                                                               (Под музыку состав отправляется в путь)                                                                                                   Воспитатель: Вот мы и в лесу. Зверята прислали нам свои адреса. Нам нужно узнать в каких домиках они живут.                                                                                                          (Показ домиков – геометрических фигур)                                                                                                                           Воспитатель: Белочка живет в дупле – круглой формы красного цвета. Лисичка в норе – треугольной формы зелёного цвета.                                                 Зайчик – в квадратном домике жёлтого цвета.                                                                                       Ребята, нужно обязательно запомнить, кто где живёт.                                                             Соня, какой формы и цвета домик у зайчика?(ответ)                                                                                                  Влад, какой формы и цвета домик у белочки? (ответ)                                                                   Богдан, какой формы и цвета домик у лисички?(ответ)                                                     Ярослав, кто живёт в треугольной норке зелёного? цвет (ответ)                                                                                          Варя, кто живёт в круглом дупле красного цвета?(ответ)                                                                        Денис, кто живёт в квадратном домике жёлтого цвета?(ответ)                                                                                                                Воспитатель: Ребята,  на полянке очень много домиков. Все они разной формы и цвета. Чтобы найти домики наших друзей, нужно быть внимательными. Давайте сначала найдём домик зайки.                                               (Дети находят домик зайчика.  Зайка выходит из домика и здоровается с ребятами)                                                                                                                        Воспитатель:  Здравствуй, зайка. Какая у тебя тяжёлая корзина.                                             Зайка: Я прыгал по лесу и собирал орехи и шишки для белочки.                   Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек в корзине.                                                 Дети: Много.                                                                                                         Воспитатель:  Давайте возьмём в руки по одной. Сколько шишек осталось в корзине?                                                                                                                                                                  Дети: Мало.                                                                                                                                                                                Воспитатель: Какая шишка? Сожмите её. Колет пальчики?                                                                                                  Дети: Колючая.                                                                                                                                                                                                                  (Кладут в корзинку)                                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель:  Смотрите, здесь ещё орешки. Сколько их?                                                       Дети: Много.                                                                                                                                                  Воспитатель: Возьмём в руки по одному ореху. Сколько осталось в корзине?       Дети: Мало.                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Какой орешек? Сожмите его.                                                                                                                                                                  Дети: Гладкий, твёрдый, круглый.                                                                                                                                                                           Воспитатель: Кто из лесных жителей любит шишки и орехи.                                                    Дети: Белка.                                                                                                                    Пальчиковая игра:                                                                                                                                                                      В руки я орех возьму.                                                                                                                         И немножко    покручу,                                                                                                                                                                     Так, так и вот так                                                                                                                                                     Я в ладошку положу,                                                                                                                                                                                            Крепко я его сожму.                                                                                                                          Не разбил орешек сам,                                                                                                                                                                                         Белке я его отдам.                                                                                                                                                                          Воспитатель: Посмотрите.  В корзинке всё перемешалось. Давайте поможем зайке, разложим отдельно    шишки и орехи.                                                                                                         (Дети сортируют в две корзинки)                                                                                                                                      Зайка благодарит детей и убегает в лес корзинками.                                                    Воспитатель: Теперь найдём  домик белочки.                                                                                                                       (Дети находя т домик белочки. Белочка выходит из домика и здоровается с ребятами )                                                                                                                                                                                  Белочка: Ребята, помогите мне  сделать запасы на зиму. В лесу много грибов больших и маленьких.                                                                                                                     Воспитатель: Давайте соберём большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.                                                                                                          Дидактическая игра « Собери грибы для белочки»                                                                                     Воспитатель: Аня, ты какие грибы будешь собирать? В какую корзину?                        (Ответ ребёнка)                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Серёжа, ты какие грибы будешь собирать? В какую корзину?                                    (Ответ ребёнка)                                                                                                                                             Дети выполняют задание.                                                                                                                                                                                              Белочка благодарит детей и убегает с корзинами в лес.                                                                              Воспитатель: Настало время найти домик лисички.                                                                       (Дети находят домик лисы.  Лиса выходит грустная)                                                             Лиса: Ребята, у нас в лесу много зверушек, у которых нет домиков. Помогите им, пожалуйста.                                                                                                                                            Дети: поможем.                                                                                                                                                            Дидактическая игра «Геометрические лего - пазлы»                                                                                                                                        Воспитатель уточняет, что у каждого зверя домик определённой геометрической формы и цвета.                                                                                                   Воспитатель: Сколько домиков построил каждый из вас?                                                                    Дети: Один.                                                                                                                                                          Воспитатель: Нужно сложить все в контейнер.  Сколько домиков в контейнере?                                                                                                                                                                                                Дети: Много.                                                                                                                                                  Воспитатель: Держи, лисонька. Ребята сделали много домиков. Хватит всем твоим друзьям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Отдают лисичке.                                                                                                                                                                           Лиса: Спасибо, а за это я угощу вас лесными орешками. Угощайтесь, гости дорогие! Мы рады, что вы приехали к нам в гости!                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: И тебе, лисонька, спасибо за угощение! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, садитесь в наш поезд. Будем возвращаться.                                                                                                                Под музыку дети отправляются в группу.                                                                     Воспитатель: Вот мы и вернулись.                                                                                            

Рефлексация:                                                                                                                                                                

  • На чём мы ездили в гости?
  • У кого в гостях были?
  • Какой домик у зайки?
  • Какой домик у белочки?
  • Какой домик у лисички?
  • Чем помогли зайке?
  • Чем помогли белочке?
  • Чем помогли лисичке?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Мы сегодня молодцы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

В гости к лесным жителям

конспект занятия в средней группе...

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...