План кружковой работы на 2019-2021 учебный год
материал

Николаева Анна Владимировна

Кружковая работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_2019-22.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №22 «Жемчужинка»

План кружковой работы по традиционной и нетрадионной технике рисования детей  дошкольного возраста

на 2019-2021 учебный год

 

Разработала: Николаева Анна Владимировна

                                                   Должность: Воспитатель

г. Якутск 2019

Кружковая работа

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Новизна программы заключается в том, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой.

В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают.

Актуальность. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что работа в нетрадиционной технике открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Цель кружка: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изображения.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

1.  Развитие навыков продуктивной деятельности

2.  Приобщение детей к изобразительному искусству;

3.  Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

4.  Умение работать различными материалами, в том числе нетрадиционными.

5.  Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук

6.  Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

  •  Эмоциональный настрой - использование музыкальных произведений;
  •  Практические - упражнения, игровые методы,
  •  Словесные методы - рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы - объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
  •  Наглядные методы и приемы - наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе, занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

Материалы, инструменты традиционные и нетрадиционные:

- восковые и масляные мелки;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- коктейльные трубочки;

-  ватные диски;

- бумажные салфетки, газеты;

-пластилин;

- различная крупа, макаронные изделия;

- одноразовая, пластиковая посуда, бутылки и т.д.;

- вата и др. виды мягких материалов;

- шерстяные нитки;

- соленое тесто;

-  цветная бумага и картон;

- стаканы для воды;

- подставки под кисти;

- кисти;

-клей;

-салфетки матерчатые;

- доски для пластилина;

- клеенки.

Условия реализации программы: Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ. К занятиям допускаются все желающие дети от 4-7 лет. Занятия проводятся во вторую половину дня. Количество занятий в неделю -1раз, в месяц - 4, в год - 36 занятий. Продолжительность одного занятия 20 минут.

Форма обучения: специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Предполагаемый результат:

  1. У детей повысится уровень художественных способностей;
  2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
  3. Освоят технику нетрадиционного рисования.

Методическая литература по программе

1. Грибовской А.А. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992.

4. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». - М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

6. Комарова Т.С.  «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М. 2005.

7. Лыкова И. А.  «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.

8. Иванова Л.О, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

9. Никитина А. В.  «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.

10. Утробина С. Т. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет». - М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

Педагогическая диагностика

 Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно также определить,

воспользовавшись разработкой д-ра пед. наук профессора Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».

Анализ продукта деятельности

  1. Форма:

3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение;

2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно;

1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

  1. Композиция:

3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения;

1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

  1. Цвет:

3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна;  

2 балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков;

1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

  1. Ассоциативное восприятие пятна:

3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы;

2 балла – справляется при помощи взрослого;

1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности

  1. Изобразительные навыки:

3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами;

2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами;

1 балл - рисует однотипно, материал использует неосознанно.

  1. Регуляция деятельности: 

3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием;

2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности;

1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

3. Уровень самостоятельности, творчества:

3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения;

2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла;

1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, неинициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень; 9-16 – средний уровень; 17-21 – высокий уровень.

Перспективный план работы кружка

на 2019-2020 учебный год

Средняя группа

Сентябрь

п/п

Тема занятия

Цель

1

«Грибок»

Аппликация с использованием крупы. Учить детей аккуратно наклеивать готовую форму, засыпать крупой шляпу грибочка, предварительно смазанную клеем.

2

«Солнышко»

При помощи одноразовой тарелки и бумаги создать образ веселого солнышка. Развивать фантазию и творческие способности детей.

3

«Фрукты на тарелке»

Аппликация объемная с использованием цветных салфеток. Учить использовать нетрадиционный материал в работе, создавать красивый натюрморт. Воспитывать аккуратность и внимательность.

4

«Гвоздь винограда»

Продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на картоне, изображая ветку винограда. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Октябрь

1

«Дерево»

Учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева, приклеивать разноцветные осенние листья Развивать мелкую моторику рук.

2

«Арбуз»

Аппликация с использованием семечек арбуза. Учить создавать красивую композицию, изобразить арбузную дольку. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

3

«Дружок»

Продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

4

«Кактус»

Аппликация с использованием салфеток. Учить аккуратно отрывать кусочки бумаги, скатывать их между пальцами наклеивать на готовую форму, создавая иголки кактусу

Ноябрь

1

«Черепашка»

Учить аккуратно, намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

2

«Ёжик»

Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию из бумажных силуэтов ладошек.

3

«Котёнок»

Аппликация с использованием ватных шариков. Учить отщипывать кусочки ваты, скатывать их в шарики и приклеивать на основу. Создавать образ пушистого котенка.

4

«Лягушонок»

На основе пластикового стаканчика сделать лягушонка, используя картонные детали и пластилин. Развивать внимательность и мелкую моторику рук.

Декабрь

1

«Снегурочка»

Закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картонный шаблон снегурочки. Развивать творческие способности.

2, 3

«Ёлочка» 2 занятия

На основу в виде конуса приклеить иголки из бумажных полосок, склеенных в виде «капельки», создавать образ нарядной елочки.

4

«Ёлочная игрушка»

Сделать красивое украшение для елки из бумажных полосок в виде рыбки. Создавать праздничное настроение и вызвать интерес к творчеству

Январь

1

«Зайка беленький»

Продолжать учить выполнять аппликацию используя ватные диски. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

2

«Петушок»

Аппликация с использованием перышек. Передать образ нарядного петушка, дополняя композицию деталями из бумаги

Февраль

1

«Сова»

Используя цилиндрическую основу (от туал. бумаги) сделать сову используя бумажные детали, дополнить образ при помощи фломастеров.

2

«Танк»

На основе спичечного коробка сделать танк, используя пластилин и спички. Развивать воображение и творческое мышление.

3

«Открытка для папы»

Выполнить красивую и интересную открытку. Способом складывания бумаги (в виде рубашки). Дополнить необходимыми деталями: галстуком, пуговицами и т.д.

4

«Лебедь»

Сделать лебедя на основе кольца из бумаги (туловище), цилиндра (для шеи) и круга (голова). Дополнить необходимыми деталями, используя фломастеры

Март

1,2

«Подарок маме»

2 занятия

Сделать фото рамку на картонной основе в виде сердечка украсить разноцветными шариками из салфеток.

3

«Ромашка»

Аппликация из ватных дисков и цветной бумаги. Создать красивый цветок, вызвать желание у детей сделать приятный сюрприз маме.

4

«Поросенок»

На основе одноразовой бумажной тарелки сделать мордочку поросенка, используя стаканчик для пятачка и бумажные детали для ушей и глаз. Развивать воображение.

Апрель

1,2

«Подводный мир» 2 занятия

Создаем акулу, золотую рыбку на основу формы рыб мажем пластилином пальцами, дополняем деталями.

3

Корзина с цветами

Используя макароны в форме «цветочка» выложить букет на основе картонной корзины. Раскрасить цветы разноцветными красками.

4

«Кораблик»

На основе маленького пластикового контейнера сделать кораблик, из палочки и бумаги сделать парус, украсить кораблик деталями из бумаги и семян.

Май

1

«Гусеница»

На основе контейнеров из под яиц сделать гусеницу, раскрасить ее гуашью и дорисовать детали.

2

«Бабочка»

Из бельевой прищепки и цветного картона сделать бабочку, украсить крылья различными элементами из бумаги.

3,4

«Улитка» 2 занятия

Из соленого теста слепить улитку и листочек, дополнить деталями. Раскрасить гуашью. Учить раскатывать тесто равномерно и скручивать его в спираль. Развивать мелкую моторику рук.

Перспективный план кружка

на 2020 – 2021 учебный год

Старшая группа

Сентябрь

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Компот из ягод»

Рисование пальцами

Познакомить детей с техникой пальчикового рисования. Развивать умение рисовать двумя пальчиками одновременно.

 Развивать мелкую моторику рук.

Гуашь в мисочках различных цветов, влажные салфетки. Иллюстрации.

2.

«Огуречик, огуречик»

Рисование руками

Познакомить детей с детей техникой рисования боковой стороной ладони.

 Закрепить у детей представление о зеленом цвете. Воспитывать у ребят внимание.

Гуашь в мисочках зеленого цвета, влажные салфетки, иллюстрации.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка»

Октябрь

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

2

«Крошки-осьминожки»

Рисование ладошками

Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Придавать изображениям забавный образ. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Ватман, гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки.

2.

«Петушок»

Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка.

 Учить наносить гуашь на ладонь несколько цветов одновременно.

 Развивать творческое воображение.

выразительности.

Гуашь в мисочках различных цветов, влажные салфетки, иллюстрации.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Рисование пальчиковыми красками»

Ноябрь

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Волшебный лес»

Печать листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать лес, передавая его характер, используя лисья-штампы как средство выразительности.

Листья деревьев разной величины. Гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации.

2.

«Деревья с разноцветными листьями»

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Бумага, цветная гуашь, листья, кисти, поролон.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Декабрь

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Чудо- узор»

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками.

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять узоры. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Лист бумаги, поролон, пенопласт, цветная гуашь.

2.

«Укрась рукавицу» по замыслу

Различные

Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа.

Лист бумаги формы рукавицы, гуашь, кисть, ватные палочки, поролон.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Январь

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Моя любимая игрушка»

Рисование мыльной пеной.

Упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции.

Акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.

2.

«Зимний лес»

Монотипия

Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту зимнего леса. Развивать чувство композиции.

Краски, кисточка, бумага.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Февраль

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Подарок для папы»

Печать по трафарету, рисование пальчиком

Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции.

Открытка, гуашь разного цвета.

2.

«Салют»

Набрызг

Упражнять разбрызгивать краску по чистому листу. Учить подрисовывать недостающие линии кисточкой.

Старые зубные щетки, гуашь, бумага.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»

Март

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Открытка для мамы»

Печать по трафарету

Совершенствовать навыки детей при использовании техники рисования «печатка».

 Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Развивать глазомер.

 Гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, картон гофрированный.

2.

«Весенние цветы»

Разные

Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники. Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму.

Развивать творческое мышление и воображение.

Гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, кисти, поролон, ватные палочки.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Апрель

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Ежики на опушке»

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».  Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

Тонированная бумага, гуашь в мисочках зелёного и коричневого, голубого цветов, жесткая кисть, салфетки, муляжи.

2.

«Кошечка»

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.

Совершенствовать умение детей в различных  изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Бумага белая, жесткая кисть, поролон, цветная жидкая гуашь, трафареты, иллюстрации.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Май

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Одуванчики»

Рисование ватными палочками

Познакомить с техникой рисования ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали. Развивать чувство композиции.

Иллюстрации одуванчиков, гуашь зелёная и желтая в мисочках, ватные палочки.

1.

«Веточка сирени»

Рисование ватными палочками

Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать чувство композиции.

Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь зелёная и сиреневая в мисочках, ватные палочки, кисти.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Перспективный план кружка  

на 2021 – 2022 учебный год

Подготовительная группа

Сентябрь

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Осенний  ковер»

Печать листьями

Закрепить умение работать с техникой печати листья. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать красоту осеннего пейзажа, передавая его характер, используя лисья-штампы как средство выразительности.

Листья деревьев разной величины. Гуашь в мисочках, салфетки, белая бумага, иллюстрации.

2.

«Веточка рябины»

Рисование пальчиками, печать листьями.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта.  Учить передавать в рисунке  характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди)

Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки, веточка рябины в вазе.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Октябрь

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

2

«Грибы на опушке

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, рисование крупами.

Создание сюжетных композиций из круп. Развитие чувства цвета и композиции.

Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».  Учить дополнять изображение подходящими деталями.

 Бумага, крупы, акварельные краски, жесткая кисть, салфетки, муляжи грибов.

2.

«Что созрело в огороде»

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа   бумаги. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Бумага, цветная гуашь, листья, кисти, поролон, штампы овощей.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию»

Ноябрь

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Дымковская игрушка»

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном, ватными палочками.

Совершенствовать умение детей в различных  нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения детей передавать характер и особенности дымковских народных игрушек, характер узора, его цветовую гамму, развивать самостоятельность, творчество, совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков. Развивать чувство композиции.

Бумага, жесткая кисть, поролон, ватные палочки, цветная жидкая гуашь, иллюстрации.

2.

«Мое любимое дерево в разное время года»

Оттиск печатками, листьями, пенопластом, рисование пальчиками.

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Лист бумаги, листья-штампы, пенопласт, цветная гуашь.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Декабрь

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Домашнее животное – собака»

Различные

Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по контуру рисунка.

Лист бумаги, жесткая кисть, салфетки, гуашь, ватные палочки, поролон, иллюстрации.

2.

«Сказочный лес»

Рисование солью.

Учить создавать рисунки, используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Альбомная бумага, клей ПВА, соль.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Что означают рисунки детей»

Январь

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Зимний лес»

Рисование восковыми мелками, свечой.

Вызвать интерес детей к выполнению задания невидимыми материалами. Развивать воображение, самостоятельность планирования своего замысла.

Бумага, восковые мелки, кисть, акварельные краски.

2.

«Волшебный аквариум»»

Печать по трафарету, пальцами, листьями.

Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту подводного мира. Развивать чувство композиции.

Краски, листья, трафареты, бумага.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Февраль

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Сюрприз для  папы»

Печать по трафарету, рисование пальчиком

Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции.

Открытка, гуашь разного цвета, трафареты.

2.

«Разноцветные шары»

Рисование мыльной пеной

Упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции. Закреплять умения подрисовывать недостающие линии кисточкой.

Акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Пластилиновая живопись»

Март

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Букет незабудок для мамы»

Рисование ватными палочками

Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать аккуратность, чувство композиции.

Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь белая, голубая, желтая в мисочках, кисти, ватные палочки.

2.

«Какого цвета весна»

Кляксография

Учить создавать образ используя трубочку. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.

Трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Апрель

Работа с детьми

 п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Веселые матрешки»

Граттаж

Познакомить детей с техникой «граттаж».Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора.

 Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки.

2.

«Море»

Граттаж

  Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в  технике «граттаж». Продолжать учить создавать композицию рисунка.

 Развивать чувство ритма.

Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки, одноразовые вилки.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для родителей «Пасхальные яйца необычной раскраски»

Май

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Цветочная поляна»

Печатки из пластилина

Познакомить с техникой печать пластилином. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

Иллюстрации цветов, гуашь разных цветов в мисочках, пластилин.

2.

«Нарисуй, что хочешь»

Рисование ватными палочками

Закреплять умение использование техники печать пластилином. Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие.

Гуашь разных цветов в мисочках, пластилин, кисти.

Работа с родителями

Выставки детских рисунков для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы на 2013 – 2014 учебный год « Золотая ниточка»

Перспективный план кружковой работына 2013 – 2014 учебный год « Золотая ниточка» возраст детей: подготовительная группа...

Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)

перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения  в средней группе...

Учебный план кружковой работы

Учебный план кружковой работы...

План кружковой работы по дополнительному образованию «Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год

План кружковой работы по дополнительному образованию«Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год...

План кружковой работы по шахматам на 2022-2023 учебный год

Игра в шахматы способствует формированию основных компетенций у дошкольников и позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребёнка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стре...