Авторское дидактическое пособие "Колобок в городе"
материал (младшая, средняя группа)

Карих Ольга Олеговна

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

«КОЛОБОК В ГОРОДЕ»

Авторы: Карих Ольга Олеговна, Носкова Ирина Сергеевна, воспитатели МКДОУ г. Новосибирска «д/с № 329 комбинированного вида».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Возрастная категория: младший и средний дошкольный возраст.

Актуальность. Никого не оставляют равнодушными сообщения о ДТП, где зачастую потерпевшими, являются дети. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают не только в близи проезжей части, но и во дворах, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д. Именно поэтому формирование у дошкольников элементарных знаний правил дорожного движения и их соблюдение – одна из актуальных задач сегодняшнего времени.

Мы считаем, что   знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Цель: формировать у детей элементарные знания правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять представления о сигналах светофора, правилах перехода проезжей части, понятиях: дорога, тротуар; познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Техническое обслуживание автомобилей», «Въезд запрещен»; закреплять знания о различных видах транспорта, об особенностях их внешнего вида и назначения.
  2. Развивающие: способствовать развитию тонкой моторики, зрительного восприятия, внимания, умения ориентироваться на плоскости.
  3. Воспитательные: закреплять навыки культурного поведения в общественном транспорте; сознательное стремление соблюдать правила дорожного движения.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

Педагог кладет перед детьми книжку-пособие и предлагает послушать новую сказку про Колобка.

«Жил-был Колобок, тот самый, что от дедушки с бабушкой ушел. И жил он в большом городе, где было много дорог, по которым ездило множество автомобилей. Однажды отправился Колобок в гости к бабушке с дедушкой. Только вышел он за двор – и увидел светофор.

Загорелся красный свет –

Нам вперед дороги нет.

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти, но даже

Желтый свет, на удивленье

Не дает мне разрешенья.

Говорит мне: стой и жди!

На зеленый свет – иди!

Свет зеленый ярко светит –

Проходите смело, дети!»

Педагог сообщает детям, что светофор сломался и Колобок не может продолжить свой путь без их помощи. Предлагает детям «починить» светофор (закрепить круги разного цвета в правильной последовательности, назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов). Хвалит детей за правильно выполненное задание и продолжает рассказывать сказку.

«И покатился Колобок через дорогу по пешеходному переходу аккуратно, не спеша. Вначале посмотреть налево, затем направо, нет машин - шагаем смело, есть машины - стой и жди! Катится Колобок, катится, а навстречу ему дорожный знак «Техническое обслуживание автомобилей»

Педагог сообщает детям, что здесь находится СТО, где ремонтируют автомобили и Колобок не сможет продолжить свой путь пока не «отремонтирует» машину (собрать разрезную картинку). Хвалит детей за правильно выполненное задание.

«И покатился Колобок дальше по тротуару, а навстречу ему дорожный знак:

Всем знакомые полоски...

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет…

«Пешеходный переход».

Педагог сообщает детям, что Колобок не может продолжить свой путь, т.к. знак «Пешеходный переход» есть, а самого пешеходного перехода нет. Предлагает детям «восстановить» переход (при помощи шнуровки). Дети напоминают Колобку правила перехода проезжей части. Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание.

«Катится, катится Колобок по тротуару, а навстречу ему «полосатая лошадка»:

Полосатая лошадка 

Через улицу ведет –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом 

Влево-вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!»

Педагог подводит детей к пониманию того, что знак «сломан» и Колобок не сможет продолжить свой путь пока не «отремонтирует» его (собрать разрезную картинку). Хвалит детей за правильно выполненное задание.

«И покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а впереди две дорожки. Остановился Колобок и не знает по какой ему дальше катиться.»

Педагог предлагает детям помочь Колобку выбрать дорожку. Рассматривают обе дорожки. Выясняют, что дорожный знак на короткой дорожке запрещает въезд, а на длинной – сообщает, что здесь находится автобусная остановка.

«И покатился Колобок по длинной дорожке. На остановке общественного транспорта сел в автобус и продолжил свой путь. А в скоро и до дома дедушки с бабушкой добрался. Дедушка с бабушкой рады были.»

Пока Колобок «едет» в автобусе, педагог напоминает правила поведения в общественном транспорте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Авторская дидактическая игра «Путешествие маленьких велосипедистов по городу Архангельску»

Задачи:1.     Закреплять знания детей о достопримечательностях города Архангельска – знать и называть здания, памятники.2.     Развивать любознательность,...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"

Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи:  -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...

Авторская дидактическая игра "Лото. По улицам нашего города"

laquo;Лото. По улицам нашего города»        Цель: закрепление знаний о нашем городе, совершенствованию умения называть значимые здания нашего города, описыват...

Авторская дидактическая игра магнитное панно «Улица нашего города»

Игра предназначена для детей среднего, старщего и подготовительного к школе возраста...