Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кораблина Алевтина Вячеславовна

Активизировать познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект занятия в старшей группе

«Составление календаря интересных событий»

Подготовила:

воспитатель Кораблина А.В.

Нововоронеж 2019

Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий "

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и расширять представления детей о праздниках через практический опыт (расшифровка известных и создание новых праздников);
  • Закреплять знания детей о название месяца, число, день недели.

         Развивающие:

  • Формирование познавательной деятельности, связанной речи.
  • Развитие творческой активности и воображения.
  • Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, активность.

Оборудование: иллюстрации к праздникам (новый год, масленица, 23 февраля, 8 марта, праздник пасхи, день Победы, день города), макет календаря, фишки с событиями для формирования календаря, пустые фишки для творческой работы, клей на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры.

Ход НОД:

Приветствие

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Много нового узнаем,        

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель: Ребята, а что это у вас за интересные иллюстрации лежат на столе?

Дети подходят к столу и рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Что на них изображено?

Ответы детей. Праздники.

Воспитатель: что такое праздники?

Ответы детей.

Воспитатель: а в вашей семье есть интересные события, которые вы отмечаете все вместе?

Дети рассказывают о праздниках, которые отмечают в их семье.

Воспитатель: Ребята, а вашу группу можно назвать дружной семьей? (Да, нет)

Воспитатель: а почему её можно назвать семьёй? (почему вашу группу нельзя назвать семьей?)

Ответы детей.

Выслушать мнение детей, подвести к тому что группа это одна семья.

Воспитатель: у вас есть события, которые вы отмечаете все вместе?

Ответы детей. (дни рождения, утренники и т. д.)

Воспитатель: а как вы узнаете, когда состоится какой-либо праздник?

Ответы детей. (мы запоминаем или нам подсказывают воспитатели или наши друзья)

Воспитатель: а что нам может помочь узнать, когда будет какое-либо событие?

Ответы детей.

Если дети затрудняются с ответом задать наводящий вопрос «где мы можем увидеть дату праздника??»

Ответы детей.

Воспитатель: а вы бы хотели создать календарь интересных событий для своей дружной семьи в группе?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: а на какой месяц мы с вами будем составлять календарь.

Ответы детей.

Воспитатель: какой у нас сейчас месяц и число?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно сегодня 13 ноября, как вы думаете стоит нам создавать наш календарь на этот месяц?

Ответы детей. (стоит, не стоит) выслушать мнение детей почему они так думают и подвести к тому что календарь лучше планировать на целый месяц.

Воспитатель: совершенно верно. Уже прошло половина месяца, а календарь лучше создавать на целый месяц. А какой у нас следующий месяц?

Ответы детей. (декабрь)

Воспитатель: прежде чем мы приступим к составлению нашего календаря давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)  

Мы размяться все успели и переходим с вами к творческой работе.

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим фишки с праздниками.

Дети рассматривают фишки с изображением событий и обсуждают что они обозначают.

Воспитатель: ну что ребята мы с вами рассмотрели какие могут быть события в декабре. А теперь давайте с вами сформируем наш календарь и наклеим на каждое событие на то число, когда он должно состояться.

Дети вбирают фишки с событиями которое они хотят наклеить.

Воспитатель: какое у нас в декабре самое интересное событие?

Ответы детей. (Новый год)

Воспитатель: правильно новый год. Какого числа у нас новый год?

Дети: 31 декабря. (клеят фишку с изображением нового года.)

Воспитатель: какие еще события есть в декабре?

Каждый ребенок показывает фишку, которая у него есть, говорит какого числа будет это событие и приклеивает фишку.

Воспитатель: ребята мы с вами приклеили фишки, но у нас остались еще свободные дни, давайте с вами придумаем события, которые мы будем отмечать в декабре и нарисуем их на пустых фишках.

Дети придумывают события (день улыбки, день подарков, и т. д.) рисуют их на фишках и приклеивают в календарь выбрав число для этого события.

Воспитатель: посмотрите какой календарь у нас получился насыщенный каждый день мы будем отмечать интересное событие. Ребята, а фон у нашего календаря интересный.

Ответы детей: (выяснить почему они так думают).

Воспитатель: Давайте мы свами сделаем наш календарь поинтереснее и наклеим или нарисуем на нем разные картинки.

Дети клеят на календарь (рисуют карандашами) разные украшения (елочки, снежинки, белочки, зайчики и т. д.).

Подведение итогов:

Воспитатель: ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей. (говорили о праздниках, создавали календарь)

Воспитатель: Чем календарь нам будет полезен?

Ответы детей.

Воспитатель: чему нас может научить календарь?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чтоб про важные событья

Никогда не забывать,

Календарь мы смастерили,

В нем мы сможем отыскать

Даты, праздники и будни,

Числа и недели дни,

Календарь наш очень нужный,

Посмотри и оцени!

Воспитатель: ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали, рассказали много интересного о событиях, которые отмечают в ваших семьях и создали «Календарь интересных событий» для своей группы. Давайте с вами выберем место куда прикрепим наш календарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Составление рассказа по предметным картинкам по теме: «Мебель».

Развивать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием....

конспект занятия в старшей группе Составление рассказа по теме "Весна"

Непосредственно образовательная деятельность«Речевое развитие» (Развитие речи)По программе «От рождения до школы» Н.ВераксыДля детей старшей группы5 – 6 летс использованием мнемотаблиц...

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной литературе»

Конспект занятия в старшей группе  «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной  литературе»...

Конспект занятия в старшей группе "Составление и чтение слогов АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МО, МУ"

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему "Составление и чтение слогов АУ, УА, АМ, ОМ, УМ, МА, МО,МУ". Задачи: активизировать знания детей о знако...

Конспект занятия в старшей группе Встреча с интересным человеком. "Профессия – летчик».

Конспект занятия в старшей группе«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».Цель: познакомить детей с профессией лётчика.Задачи:Образовательные.1. Расширить представле...

Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине по теме: «Весна»

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);упражнять детей в умении рассказывать о врем...