Жили были звери.
план-конспект занятия (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Занятие по познавательному развитию для детей 3х лет. На тему: Жили были звери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей  2-3 лет на тему: Жили- были звери.

«Любить природу, значит знать ее, - сказал великий человек.

Программное содержание:

Расширять знания детей о диких животных.

Умение называть животных и их детенышей.

 Развивать речевую активность детей.

Воспитывать любовь к природе.

• Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Ход занятия.

Воспитатель. Читает телеграмму (которую передает почтальон)

Срочно, детки приходите,

Бедным зверям помогите!

Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал,

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут.

Педагог.

 Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям(ответы детей).

Мы расскажем зверятам, что они любят, есть, и как зовут их детенышей. Необходимо спешить. Поедем на самолете.

Подвижная игра «Самолеты»

Педагог предлагает завести мотор самолета, расправив крылья и полететь. Пролетев два круга, дети приземляются на полянке.

Вос. Вот мы и прилетели в волшебный лес. Посмотрите, внимательно. в этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы, и боятся появляться.

Проводится игра «Угадай зверя»

Вос. А чей это хвост? Беличий. (волчий, медвежий, лисий)

А чей это хвост?

А чьи это следы на снегу?

Вос. Молодцы ребята правильно угадали зверей. Давайте пойдем дальше.

Мы попали с вами на лесную полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте назовем их.

Дети называют (лиса, заяц, медведь, белка).

Животные сидят на столах по кругу. А где же детеныши ваши? Давайте их поищем. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но сначала нужно назвать, кого вы нашли.

Например: Я нашла бельчонка и отнесу его к маме белке.

А теперь скажите у лисы –кто? (лисята)

У зайчихи кто -….

У белки кто-….

У медведицы кто-…

Ребята вы правильно назвали животных и их детенышей. Животные так рады, что вы им помогли, они хотят чтобы вы вместе с ними сделали заячью зарядку.

Физкультминутка «Заячья зарядка»

Вос: Ребята мы с вами помогли животным, а вы знаете как нужно вести себя в лесу.

(Дети рассматривают и рассказывают про экологические знаки.)

Дети с воспитателем подходят к экрану.

Вос. Загадывает загадку

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

Вос. Почему вы думаете, что это заяц?

Какой заяц по размеру?

Как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший, у него длинные уши, короткий хвост).

Чем питается заяц? А зимой?

Вос. загадывает загадку про медведя.

Зимой спит – летом ульи ворошит. (ответы детей)

Вопросы аналогичные

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Вопросы аналогичные

Он в лесу дремучем рос

Серой шерстью он оброс

В зайца вкусных знает толк

Злой голодный серый (волк)

Вос. Молодцы ребята вы хорошо сегодня работали, вам понравилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего?

 Нам пора возвращаться в детский сад. Дети заводят моторы и летят в детский сад.

Вы сегодня были молодцы, помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям. Потому что человек самый сильный и самый добрый житель нашей земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"

Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...

Семинар-практикум для воспитателей "Жила-была книжка..."

Вспомнить из каких частей состоит книга и как её можно отремонтировать, чтобы потом вместе с детьми "полечить" книги в группе....

Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей. "Жили-были два барашка".

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей....

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...