«Играем вместе. Чем заняться дома на карантине и не только…»
консультация (подготовительная группа)

Лукьянова Елена Алексеевна

Чем же занять своего ребёнка, чтобы он не успел разнести дом за период карантина и при этом не провёл все время в гаджетах, сидя на диване? Старайтесь не совершать ошибок. Наша забота о малышах длится не вечно как, впрочем, и их бескорыстная любовь. Так не упускайте этот шанс - получить удовольствие, которым она может Вас одарить. Найдите возможность насладиться этим неповторимым временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем вместе. Чем заняться дома на карантине и не только…»

Лукьянова Елена Алексеевна.

Все дети радуются незапланированным каникулам, а их родители думают, как найти ребенку полезные и увлекательные занятия, чтобы направить неуёмную энергию свих чад в нужное русло. К тому же многим взрослым нужно поработать удаленно, да и домашние дела никто не отменял.

Чем же занять своего ребёнка, чтобы он не успел разнести дом за период карантина и при этом не провёл все время в гаджетах, сидя на диване? Старайтесь не совершать ошибок. Наша забота о малышах длится не вечно как, впрочем, и их бескорыстная любовь. Так не упускайте этот шанс - получить удовольствие, которым она может Вас одарить. Найдите возможность насладиться этим неповторимым временем.

Хочу предложить вам несколько игр, которые помогут вам развить речь детей, создать психологический комфорт в семье, и надеюсь, и вы и дети сможете испытать радость при общении друг с другом.

Игра «Время чудовищ».

Цель игры: развитие воображения, расширение словарного запаса

«Теперь пришло время чудовищ», - говорите вы ребёнку, если вам приходится где-нибудь долго ждать и нечем заняться. Чтобы породить чудовище, ребенок должен выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру - круг, квадрат, ромб или любой многоугольник Рисуем фигуру большого размера. Теперь пририсуем большие зубы, всклокоченные волосы, огромные когти, ноги. Придумаем ему имя, изобразим голос, которым может разговаривать наше чудовище.

Можно создать целую коллекцию монстров.

Игры с водой.

Цель игры: развитие мелкой моторики, внимания, умения концентрироваться.

Игры с водой – одна из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений, но и для мелкой моторики. Такие игры учат деток наблюдать и делать выводы, а также способствуют развитию мышления.

Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.

Тонет – не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Игра «Маленький рыбак».

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

Перенеси предмет щипцами

Цель игры: развитие мелкой моторики, внимания, стремления доводить до конца начатое дело.

В эту игру ваш ребенок может поиграть, когда вы готовите. Разложите несколько коробок или тарелок, поставьте оду на стол, другую на пол, третью на стул и т. д. В каждую из них, кроме одной, поместите какой-либо твердый предмет (кубик, батарейка, катушка и т. п.) Цель игры состоит в том, чтобы с их помощью перенести все предметы в пустую коробку. Можно усложнить задачу: положите в коробки более мелкие предметы или увеличить расстояние между коробками. Включите кухонный таймер и сравните, кто из вас двоих или кто-то из членов семьи быстрее справится с заданием.

Игра «Прожорливая губка».

Цель игры: развитие мелкой моторики, любознательности, умения делать логические умозаключения

У вас два, а то и три ребенка. Устроим соревнования между юными физиками. Как вы думаете, сколько может впитать в себя обыкновенная поролоновая губка? Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки различного размера. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Отожмите губки в приготовленные баночки. У кого больше? А если вырезать губки в виде фантастических животных. Пусть дети придумают историю о прожорливых ящерицах. Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.

Игра «Слепая» прогулка.

Цель игры: развитие моторики, воображения, речи, слухового внимания.

Предложите ребенку погулять по хорошо знакомой квартире, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за ручку (можно пару раз повернуть вокруг себя) и подведите к окну, приложите его ладошку к холодному стеклу, затем к стене с фактурными обоями или штукатуркой. Пусть малыш почувствует тактильно разные поверхности. Прикоснитесь к щечке краешком шелковой шторы, либо пушистого пледа, дайте в руки разные по фактуре предметы. Обязательно просите ребёнка выражать свои ощущения словами. Помогайте ему найти нужные слова.

Аналогично можно поиграть и используя обоняние. Дайте ребенку понюхать сначала лимон, а затем яблоко. «Угадал, что это? А теперь проверим на ощупь.»

В эту же игру вы можете поиграть, гуляя с ребенком в парке, на даче. Прикоснитесь к дереву, или к каким-нибудь цветам, к чему-либо, что он может потрогать и понюхать. Прислушайтесь к звукам – какие они разные!

Игра «Делай, что я говорю».

Цель игры: развитие слухового внимания, ориентировки на листе бумаги

Эта тихая игра позволяет, забавляясь, попрактиковаться в чем-то полезном. Проведите черту через середину листа. Теперь вы и ребенок давайте друг другу распоряжения, что писать или рисовать. Например: -нарисуй большой круг ниже черты; - напиши букву «А» внутри круга; нарисуй три маленьких квадратика выше черты;- нарисуй треугольник в одном из верхних углов; - соедини квадрат и треугольник линией; нарисуй глаза и улыбку внутри круга.

Начните с того, чтобы ребенок выполнил подряд три приказа, а затем попытается побить свой рекорд – выполнить четыре приказа.

Игра «Печальный вид».

Цель игры: развитие внимания, связной речи, воспитание экологического сознания

Эта игра для дальней дороги в автомобиле. Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» - и объясняйте. Что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязнения в районах, через которые проезжаете.

«Т» - слова.

Цель игры: развитие фонематического слуха, речевого дыхания, слухового внимания.

По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на соответствующий звук. Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, трубами, трассами, троллейбусами, тракторами. Если ребенок постарше, он может заметить трейлер. Театр, толпу, тупик. Если иссякли все «Т», встречающиеся на пути, то можно назвать любые другие слова на эту букву: танец, тарелка, телескоп

Игра «Грибники».

Цель игры: развитие фонематического слуха, речевого дыхания, слухового внимания.

Герои игры – например, Смешарики, заблудились, собирая грибы в лесу. Они просят найти их. Вспоминаем, что обычно делают, если заблудились в лесу? Конечно, зовут людей: «Ау!». Все наши грибники кричат по-разному, пропевают гласные звуки. Чтобы помочь герою найти дорогу, нужно повторить его кричалочку точно. Например, Крош зовёт: «Э-э-э!», дети откликаются: «Э-э-э!» Нюша зовет: «У-у-а-а!» Лосяш: «И-и-о-о!» Совунья: «У-у-и-и-э-э!»

В зависимости от возраста и развития фонематического слуха можно упрощать или усложнить звукокомплекс; акцентировать внимание на ударении; например, выделять голосом 1-й звук в звуковом комплексе: «А-А-и-и-э-э!», второй звук: «а-а-И-И-э-э!», третий: «а-а-и-и-Э-Э!».

Желаем удачи и вдохновения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается ...

Консультация для родителей на тему "Играем вместе с детьми дома"

Консультация содержит разнообразные игры, загадки, которые родитель может использовать дома в игровой деятельности со своим ребенком...

Играем вместе с ребенком дома

Ни для кого не секрет, что дети просто обожают всевозможные игры. Игры в догонялки с друзьями на детской площадке, постройка не только замков, но и целых городов в песочнице, катание на велосипедах на...

"Играем вместе с детьми дома" (игры по развитию речи)

В данной статье представлены примеры речевых игр, в которые можно играть дома с ребенком. Ненавязчиво и незаметно происходит полноценное развитие речи (лексика, грамматика, звукопроизношение, связная ...

Чем заняться дома на карантине вместе с детьми

Источник: https://mamamozhetvse.ru/chem-zanyatsya-na-karantine-doma-s-detmi-30-del-na-lyuboj-vkus.html...

Игры вместе с детьми во время карантина

Картотека подвижных и дидактических игр для детей и родителей«Играем с детьми во время самоизоляции»...