Доклад "Методическое сопровождение воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения"
методическая разработка

Допчаа Долаана Стаяевна

Доклад "Методическое сопровождение воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме: «Методическое сопровождение воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Цель методического сопровождения: Обеспечить качество воспитательной и образовательной деятельности всех структур учреждения на основе анализа, прогнозирования и определения перспектив развития в соответствии с социальным заказом родителей и государства.

Учебно-методическое сопровождение

Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое приводится работа с педагогическим коллективом.

Оно должно соответствовать требованиям:

-предметно-развивающей среды

-программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников)

-помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне

Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе.

Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.

Методическое сопровождение:

-взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.

Методическое обеспечение:

- необходимая информация, учебно-методические средства комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности

- это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции.

Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС в дошкольных учреждениях являются:

- организация индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания методической помощи педагогам;

- организация деятельности «творческой группы» по внедрению ФГОС ДО;

- проведение обучающих семинаров по вопросам перехода с ФГТ на ФГОС;

- самообразование и самосовершенствование педагогов;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами района.

Методическое сопровождение педагогов в ДОУ:

-педсоветы (установочный, тематический, итоговый)

-семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские

-консультации (групповые и индивидуальные)

-творческие и проблемные группы (разработка методических материалов)

-обмен опытом (открытые просмотры, мастер-класс, изучение лучшего опыта, круглый стол и др.)

-наставничество (молодые специалисты, вновь прибывшие педагоги)

-аттестация (анализ своей педагогической деятельности)

-собеседования (по содержанию КПК, по проведению углубленной работы по какому-либо направлению и др.)

-оказание практической помощи в организации и проведении образовательной деятельности, обобщение опыта, подготовка к участию в конкурсах и др.

Перспективы методического сопровождения:

- Совершенствование профессионального мастерства педагогов по обеспечению доступности и повышения качества дошкольного образования с использованием современных педагогических технологий;

- Транслирование и распространение опыта успешной педагогической деятельности;

- Развитие умений педагогов анализировать образовательную деятельность, проводить самоанализ.

Схема критериев методического сопровождения:

- Критерии результативности

- Критерий рационального использования рабочего времени педагогами

- Критерий роста удовлетворённости педагогов своим трудом.

Сопровождение ребенка с ОВЗ:

- Педагог-психолог (психологическое сопровождение)

- Учитель-дефектолог (коррекция познавательных способностей, составление индивидуальных программ)

- Психиатр (своевременное обследование, проведение лечебных мероприятий)

- Воспитатели (педагогическое сопровождение)

- Руководители кружков (подбор занятий по интересам, разностороннее развитие личности)

- Учитель-логопед (коррекция устной и письменной речи)

- Учитель ЛФК (развитие и координация двигательных навыков опорно-двигательного аппарата)

- Социальный педагог (обследование жилищно-бытовых условий, оказание помощи).

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Презентация опыта работы по теме "Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...