Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево» старшая группа
олимпиадные задания (старшая группа)

Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

                           старшая группа

Цель: Создание  радостного настроения.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей, воображение, память через театрализованную деятельность;
  • Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
  • Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления, доброжелательные отношения между детьми, вызывать желание выступать вместе с коллективом сверстников;

 

Предварительная работа:

1. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо-дерево».

2. Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование:

Чудо–дерево, костюмы и маски для всех персонажей сказки, плетень, сапожки, лапти, туфли, валенки.

Музыкальное оформление:

 «Утро в деревне», русская народная песня « Ах. вы сени, мои сени».

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель, ведущий- ребёнок,  Мурочка, Петухи , Дед Матвей.

Ведущий:

Как хорошо, что есть театр!

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

 

 

                                                  Ход деятельности:

Ведущий:

В театре сцена есть, кулисы.

Есть актеры и актрисы.

Зритель дорогой, сейчас,

Покажем сказку мы для вас.

Реб-к:

Если в чудо веришь ты –

Мы о нем расскажем.

Если в чудо веришь ты –

Мы его покажем.

На свете много есть чудес,

Но обойди весь свет

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.


Чудо-дерево повёрнуто к зрителям кроной с листьями.

Звучит аудиозапись «Утро в деревне».

Петухи важно расхаживают и громким «ку-ка-ре-ку» приветствуют друг друга.
1-й петух:
Как у наших у ворот
Собирается народ!
2-й петух:
Собирается народ
В развесёлый хоровод!

Игра с «петушком».

 Ход игры. Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

 Трух-тух-тух-тух!

 Ходит по двору петух.

 Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит – Тот бежит! - Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

Из-за одного плетня выглядывает Мурочка.

1-й петух (громко и звонко):
Расступись, честной народ!

Наша Мурочка идёт!

2-й петух (громко и звонко):
Наша Мурочка, наша умница!

Звучит медленная музыка.

Из-за плетня появляется Мурочка в красных башмачках. Она важно прохаживается перед детьми.
Мурочка:

А вот и я! (Останавливается, задрав нос.)
Дети: (по очереди)
реб-к:

Ай да, Мурочка! Ай да, красавица!
реб-к:

Башмачки-то - загляденье!   
Просто всем на удивленье! 
Мурочка (хвастливо):
Ой, как выйду я плясать

В новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня -
Разве не картинка?
Эй вы, ребятки - голые пятки,
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!


Звучит быстрая музыка, Мурочка  пляшет. Дети, прячутся за плетень, деревья.

Закончив плясать, Мурочка, оглядывается.
Мурочка:
Все куда-то убежали...
И плясать со мной не стали!
1- й петух:
Тень-тень-потетень! Мурке хвастаться не лень!
2 - й петух:
И от хвасты детвора разбежалась кто куда!
Мурочка (сердито):

А ну кыш! Чего дразнитесь?

Петухи прячутся за плетнями.

Мурочка садится на лавку и плачет, закрыв лицо руками.

Звучит печальная музыка.

Петухи выглядывают, осторожно подходят к Мурочке,  жалеют её.
1- й петух:
Не плачь, Мурочка! Не плачь, девочка!
Мурочка (вытирая слезы):

С кем же я играть-то буду?
2- й петух:
Думай, думай, Мурочка! Ты же у нас умница!
Мурочка снова принимается плакать, но внезапно замолкает.
Мурочка (улыбаясь):

Придумала! Посажу-ка я свои башмачки под деревце.
А ну, петушки, помогите мне снять башмачки!

Петухи снимают с ног Мурочки башмачки. Девочка бежит к дереву. Петухи следуют за ней. Мурочка роет под деревом ямку (разгребает набросанные листья), берёт у петухов башмачки, кладёт их в ямку и закапывает (накрывает листьями).
Мурочка:
Растите, башмачки мои!
Растите, маленькие!
А вы, петушки, сторожите мои башмачки!

Мурочка убегает. Петухи становятся по обе стороны от дерева.

Дети выходят из-за плетней и деревьев, садятся на лавки.

Раздаётся громкий петушиный крик. Дети вскакивают с лавок, оборачиваются на крик. Петухи торжественно поворачивают дерево другой стороной к зрителям.
1-й петух:
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растёт! Расчудесное!
2-й петух:
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А смотрите, башмаки, словно яблоки!

Дети подходят к чудо -дереву,  разглядывают обувь.
Дети (по очереди):
реб-к:

Вот так дерево! Чудо-дерево!
реб -к:

Ай да Мурочка! Ай да умница!
1-й петух:

Башмачки созрели! Башмаки поспели!
2-й петух:

Что же вы зеваете, их не обрываете?
Все, кому они нужны? К чудо - дереву беги!

Звучит музыка. Дети снимают с дерева обувь, садятся на лавки, примеряют. Затем выходят на середину поляны и демонстрируют свою новую обувь. Мурочка наблюдает за происходящим из-за плетня.
Дети (поочерёдно):
реб:

У меня ботинки прямо как с картинки!
реб-к:

У меня башмачки - звонкие каблучки!
реб-к:

Ай да Мурочка! Ай да умница!

Вместе: А где же Мурочка?
Мурочка: Я здесь!
Дети:

Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждём!
Мурочка выходит из-за плетня и идёт к детям. На ногах у неё лапти.
Ребёнок (обращает внимание Мурочки на дерево):

Гляди, Мурочка, для тебя на дереве тоже выросли башмачки!

Звучит весёлая музыка.

Дети подводят Мурочку к чудо-дереву и снимают с него пару башмачков. Мурочка весело прыгает, дети хлопают в ладоши.

Песня «Башмачки»

 Из-за плетня слышится кашель. Появляется сердитый дед Матвей, идёт к детям, опираясь на палку.
Дед Матвей:
Это что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Что галдите, детвора?
Вам уж спать давно пора!
Дети (сбившись в кучу):

Не ругайся, дед Матвей!

Дед Матвей:

Что там? Ну-ка погляжу, погляжу.

Дед Матвей направляется к чудо-дерезу. Дети на цыпочках идут за ним. Дед Матвей с недоумением осматривает дерево.
Дед Матвей (обращается к детям):
Вот так небылица!
Может, сон мне снится?

Дед Матвей снова осматривает дерево.
Дед Матвей:
Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу!
Кто развесил башмаки?
Это вы, озорники?
Дети (по очереди):
реб-к:

Нет, мы не озорники!
Сами на ветках выросли башмаки!
реб-к:

Мы их сняли ловко и теперь - в обновках!
Вот такое дерево! Чудесное дерево!
Мурочка:
Дед Матвей, подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой):
Мне не надо - я старик,
И к лаптям своим привык.
Мурочка:
Ты, дед Матвей, не жалей лаптей!
Вот тебе валенки - не велики, не маленьки!

Дети снимают с чудо-дерева валенки и подают деду Матвею.
Дед Матвей (с недоверием):
Вот так диво! Глазам не верю!
А ну-ка сяду да примерю!

Садится на лавку, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой. Затем встаёт и топает.
Дед Матвей (улыбаясь):
Был я в лаптях стареньких,
А теперь вот, в валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду, похвастаюсь бабке!
Мурочка:

Веди её сюда! Мы и ей подберём обновку.
Дед Матвей (уходя):
Вот так дерево! Чудо-дерево!
Дети провожают деда Матвея до плетня, машут ему вслед.
1-й петух:
Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт!
2-й петух.
Чудо-дерево растёт,
Обувает весь народ!
Дети (по очереди):
реб-к:

Не придётся нам опять
По морозу щеголять.
реб-к:

Дырками, заплатками,
Голенькими пятками!
Вместе:

Спасибо тебе, Мурочка!
Спасибо тебе, умница!
Петухи: (хором)
Та-ра-ра, та-ра-ра! Веселись, детвора!
Дети исполняют танец «Башмачки»

По окончании все выходят на поклон

Ведуший:

Вот какая сказка получилась,
Будто сами в ней побывали.
А рассказать и показать мне ее помогли маленькие артисты.

Ведущая представляет артистов.

Ребёнок-ведущий:

Артистами ребята побывали

И сказку нам ребята показали.

Артисты, зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Ведущий: Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_postanovka_po_skazke_k.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

                           Старшая группа

Цель: Создать радостное настроение, вызывать у детей и родителей положительные эмоции.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей, воображение, память через театрализованную деятельность;
  • Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
  • Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления, доброжелательные отношения между детьми, вызывать желание выступать вместе с коллективом сверстников

воспитательная: воспитывать интерес к теме детского фольклора, желание использовать элементы детского творчества при проведении классных часов, школьных праздников.

1. Формировать у детей навыки игры в ансамбле, 

 Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;

Предварительная работа:

1. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо-дерево».

2. Слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: 

Чудо–дерево, костюмы и маски для всех персонажей сказки, плетень, сапожки, лапти, туфли, валенки.

Музыкальное оформление:

 «Утро в деревне», русская народная песня « Ах. вы сени, мои сени».

Действующие лица: 

Ведущий- воспитатель; ведущий- ребёнок; Мурочка, 2  Петуха, Дед Матвей

Ведущий:

Как хорошо, что есть театр!

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

                                                  Ход деятельности:

Ведущий:

В театре сцена есть, кулисы.

Есть актеры и актрисы.

Зритель дорогой, сейчас,

Покажем сказку мы для вас.

реб. 

Если в чудо веришь ты –

Мы о нем расскажем.

Если в чудо веришь ты –

Мы его покажем.

На свете много есть чудес,

Но обойди весь свет

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.


Чудо-дерево повёрнуто к зрителям кроной с листьями.

Звучит аудиозапись «Утро в деревне».

Петухи важно расхаживают и громким «ку-ка-ре-ку» приветствуют друг друга.
1-й петух:
Как у наших у ворот
Собирается народ!
2-й петух:
Собирается народ
В развесёлый хоровод!

Игра с «петушком».

 Ход игры. Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

 Трух-тух-тух-тух!

 Ходит по двору петух.

 Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит – Тот бежит! - Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

Из-за одного плетня выглядывает Мурочка.

1-й петух (громко и звонко):
Расступись, честной народ!

Наша Мурочка идёт!

2-й петух (громко и звонко):
Наша Мурочка, наша умница!

Звучит медленная музыка.

Из-за плетня появляется Мурочка в красных башмачках. Она важно прохаживается перед детьми.
Мурочка:

А вот и я! (Останавливается, задрав нос.)
Дети: (по очереди)
реб:

Ай да, Мурочка! Ай да, красавица!
реб:

Башмачки-то - загляденье!   
Просто всем на удивленье! 
Мурочка (хвастливо):
Ой, как выйду я плясать

В новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня -
Разве не картинка?
Эй вы, ребятки - голые пятки,
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!


Звучит быстрая музыка, Мурочка  пляшет. Дети, прячутся за плетень, деревья.

Закончив плясать, Мурочка, оглядывается.
Мурочка:
Все куда-то убежали...
И плясать со мной не стали!
1- й петух:
Тень-тень-потетень! Мурке хвастаться не лень!
2 - й петух:
И от хвасты детвора разбежалась кто куда!
Мурочка (сердито):

А ну кыш! Чего дразнитесь?

Петухи прячутся за плетнями.

Мурочка садится на лавку и плачет, закрыв лицо руками.

Звучит печальная музыка.

Петухи выглядывают, осторожно подходят к Мурочке,  жалеют её.
1- й петух:
Не плачь, Мурочка! Не плачь, девочка!
Мурочка (вытирая слезы):

С кем же я играть-то буду?
2- й петух:
Думай, думай, Мурочка! Ты же у нас умница!
Мурочка снова принимается плакать, но внезапно замолкает.
Мурочка (улыбаясь):

Придумала! Посажу-ка я свои башмачки под деревце.
А ну, петушки, помогите мне снять башмачки!

Петухи снимают с ног Мурочки башмачки. Девочка бежит к дереву. Петухи следуют за ней. Мурочка роет под деревом ямку (разгребает набросанные листья), берёт у петухов башмачки, кладёт их в ямку и закапывает (накрывает листьями).
Мурочка:
Растите, башмачки мои!
Растите, маленькие!
А вы, петушки, сторожите мои башмачки!

Мурочка убегает. Петухи становятся по обе стороны от дерева.

Дети выходят из-за плетней и деревьев, садятся на лавки.

Раздаётся громкий петушиный крик. Дети вскакивают с лавок, оборачиваются на крик. Петухи торжественно поворачивают дерево другой стороной к зрителям.
1-й петух:
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растёт! Расчудесное!
2-й петух:
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.

А смотрите, башмаки, словно яблоки!

Дети подходят к чудо -дереву,  разглядывают обувь.
Дети
 (по очереди):
1-й реб: 

Вот так дерево! Чудо-дерево!
2-й реб:

Ай да Мурочка! Ай да умница!
1-й петух:

Башмачки созрели! Башмаки поспели!
2-й петух:

Что же вы зеваете, их не обрываете?
Все, кому они нужны? К чудо - дереву беги!

Звучит музыка. Дети снимают с дерева обувь, садятся на лавки, примеряют. Затем выходят на середину поляны и демонстрируют свою новую обувь. Мурочка наблюдает за происходящим из-за плетня.
Дети (поочерёдно):
реб:

У меня ботинки прямо как с картинки!
реб:

У меня башмачки - звонкие каблучки!
реб:

Ай да Мурочка! Ай да умница!

Вместе: А где же Мурочка?

Мурочка: Я здесь!
Дети:

Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждём!
Мурочка выходит из-за плетня и идёт к детям. На ногах у неё лапти.
Ребёнок (обращает внимание Мурочки на дерево):

Гляди, Мурочка, для тебя на дереве тоже выросли башмачки!

Звучит весёлая музыка.

Дети подводят Мурочку к чудо-дереву и снимают с него пару башмачков. Мурочка весело прыгает, дети хлопают в ладоши.

Песня «Башмачки»

 Из-за плетня слышится кашель. Появляется сердитый дед Матвей, идёт к детям, опираясь на палку.
Дед Матвей:
Это что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Что галдите, детвора?
Вам уж спать давно пора!
Дети (сбившись в кучу): 

Не ругайся, дед Матвей!

Дед Матвей:

Что там? Ну-ка погляжу, погляжу.

Дед Матвей направляется к чудо-дерезу. Дети на цыпочках идут за ним. Дед Матвей с недоумением осматривает дерево.
Дед Матвей (обращается к детям):
Вот так небылица!
Может, сон мне снится?

Дед Матвей снова осматривает дерево.
Дед Матвей:
Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу!
Кто развесил башмаки?
Это вы, озорники?
Дети (по очереди):
реб:

Нет, мы не озорники!
Сами на ветках выросли башмаки!
реб:

Мы их сняли ловко и теперь - в обновках!
Вот такое дерево! Чудесное дерево!
Мурочка:
Дед Матвей, подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой):
Мне не надо - я старик,
И к лаптям своим привык.
Мурочка:
Ты, дед Матвей, не жалей лаптей!
Вот тебе валенки - не велики, не маленьки!

Дети снимают с чудо-дерева валенки и подают деду Матвею.
Дед Матвей (с недоверием):
Вот так диво! Глазам не верю!
А ну-ка сяду да примерю!

Садится на лавку, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой. Затем встаёт и топает.
Дед Матвей (улыбаясь):
Был я в лаптях стареньких,
А теперь вот, в валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду, похвастаюсь бабке!
Мурочка:

Веди её сюда! Мы и ей подберём обновку.
Дед Матвей (уходя):
Вот так дерево! Чудо-дерево!
Дети провожают деда Матвея до плетня, машут ему вслед.
1-й петух:
Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт!
2-й петух.
Чудо-дерево растёт,
Обувает весь народ!
Дети (по очереди):
реб:

Не придётся нам опять
По морозу щеголять.
реб:

Дырками, заплатками,
Голенькими пятками!
Вместе:

Спасибо тебе, Мурочка!
Спасибо тебе, умница!
Петухи: (хором)
Та-ра-ра, та-ра-ра! Веселись, детвора!
Дети исполняют танец «Башмачки»

По окончании все выходят на поклон

Ведуший:

Вот какая сказка получилась,
Будто сами в ней побывали.
А рассказать и показать мне ее помогли маленькие артисты.

Ведущая представляет артистов.

Ребёнок-ведущий:

Артистами ребята побывали

И сказку нам ребята показали.

Артисты, зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»...

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К. Чуковского «Чудо-Дерево»

Действующие лица (родители):2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),Муха-Цокотуха,Бармалей, Дерево,Грязнуля,Обезьянка, Айболит, Крокодил...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева "Под грибом" для младшей группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева  "Под грибом" для  детей младшей группы...

Открытое ООД по театрализованной деятельности по сказке К.И. Чуковского "Телефон" в подготовительной группе

ООД по театрализованной деятельности по сказке К.И. Чуковского «Телефон» в подготовительной группе. Программное содержание: формирование эмоциональной культуры через театрализованную деяте...

Театрализованная постановка по сказке Корнея Чуковского « Телефон»

Сценарий театрализованной игры по сказке К. И. Чуковского «Телефон» в средней группе Севара Азнабакиева  Сценарий театрализованной игры по сказке К. И. Чуковского «Тел...

Сценарий театрализованной постановки по сказкам Чуковского

Цель и задачи: Содействовать развитию художественного творчества среди подрастающего поколения. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки....