конспект занятия по физическому развитию "Научим куклу Машу одеваться"
план-конспект занятия (младшая группа)

Назарова Юлия Юрьевна

развитие кгн

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Калининского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность в области ФГОС физическое развитие

"Научим куклу Машу умываться"

Для детей младшего возраста от 2-х до 3-х лет

Используемые образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая

Составила: воспитатель

Назарова Юлия Юрьевна

Санкт – Петербург

2018

Цель: 

Формировать культурно-гигиенические навыки

Задачи:

-  Формировать навыки здорового образа жизни.

- Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

- Развивать навыки самообслуживания.

- Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая

Интеграция образовательных областей ФГОС: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Оборудование: кукла Маша, тазик с водой, мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход НОД

 Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?

Дети: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Маша.)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Это наша кукла Маша.

Воспитатель: Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?

Кукла Маша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

Воспитатель: Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Кукла Маша: Я и сама умею.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.

Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

Воспитатель: Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, покажите Маше, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель:  Рукава закатали. А затем, что делаем?

Дети: Открываем кран и мочим руки.

Воспитатель: Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Дети: Мыло.

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

Воспитатель: Как мы моем руки?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Дети: Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Ребята, покажите Маше, как надо стряхивать замочком руки. Для чего вам нужно полотенце?

Дети: Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Воспитатель: Маша, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»

Физминутка«Умываемся»

Водичка, водичка, (подставить ладошки под струю воды)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы - «ам»)

Воспитатель: Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Машу правильно умываться. А ты, Маша, смотри и запоминай.

Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.

Воспитатель: Молодцы ребята, умылись, стали чистые.

Кукла Маша умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.

Воспитатель: Вот какие мы чистые и красивые.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Маше у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости. А теперь давайте мы пригласим Машу попить с нами чай с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...

Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...

Конспект занятия на тему " Устроим кукле Маше комнату"

Конспект занятия на тему «Устроим кукле Маше комнату» направлен на формирование представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и ...

«Научим куклу Машу одеваться»

Культурная образовательная практика на 1 младшей группе...

Куклу Машу одеваем на прогулку

Конспект по развитию речи для второй группы раннего возраста...