Настольная игра «Танковый бой »
методическая разработка (старшая группа)

Ильина Наталья Николаевна

В игре «Танковый бой» игроки смогут разыграть захватывающие танковые сражения. Дети познакомятся  с танками, на которых воевали танкисты во время Второй мировой войны. Это игра отличается тем, что  атрибуты (танки) дети изготовить смогут сами. Плюсом будет то, что создание такой игры своими руками — занятие само по себе очень интересное. А играть в нее можно неограниченное количество раз. Дети, могут устанавливать свои правила. А потом их отменять. Все зависит от   фантазии и возраста детей.Данная игра способствует формированию у детей таких важных качеств, как сосредоточенность, внимание, усидчивость, познавательная активность. Учит  анализировать последовательность своих действий, расширяет представления  об окружающем мире, тренирует мелкую моторику рук, закрепляет порядковый  и количественный счет,   умения ориентироваться на игровом поле с клеточками: «вправо», «влево», «вперед», «назад», «по диагонали».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Настольная игра «Танковый бой »

В игре «Танковый бой» игроки смогут разыграть захватывающие танковые сражения. Дети познакомятся  с танками, на которых воевали танкисты во время Второй мировой войны. Это игра отличается тем, что  атрибуты (танки) дети изготовить смогут сами. Плюсом будет то, что создание такой игры своими руками — занятие само по себе очень интересное. А играть в нее можно неограниченное количество раз. Дети, могут устанавливать свои правила. А потом их отменять. Все зависит от   фантазии и возраста детей.

Цель: Создание условий для интеллектуального развития ребенка. Уничтожить как можно больше танков.

Актуальность. Данная игра способствует формированию у детей таких важных качеств, как сосредоточенность, внимание, усидчивость, познавательная активность. Учит  анализировать последовательность своих действий, расширяет представления  об окружающем мире, тренирует мелкую моторику рук, закрепляет порядковый  и количественный счет,   умения ориентироваться на игровом поле с клеточками: «вправо», «влево», «вперед», «назад», «по диагонали».

Оборудование: игровое поле с клеточками 2-х цветов, бумажные танки, изготовленные в технике «оригами»; кубик с гранями 0, 1, 2, 3, 4.  

C:\Users\Home PC\Desktop\IMG_20200415_190638_resized_20200415_071721302.jpgC:\Users\Home PC\Desktop\IMG_20200415_191602_resized_20200415_071716095.jpg

Описание работы по изготовлению игры:                                                                   Для изготовления игрового поля понадобится ватман. На листе ватмана рисуем черные и зеленые  клеточки в шахматном порядке. Получится игровое поле 8х8 клеток. Танки изготавливаются из желтой и розовой бумаги форматом А-4по схеме в технике «оригами».      

                                                                                                                                         C:\Users\Home PC\Desktop\танк.jpg

Правила игры.

Вариант № 1.

Игра проводится по принципу «Русские шашки». Играют 2 игрока или 2 команды игроков по 2-3 человека. Одна команда играет желтыми танками, а вторая – розовыми танками. На игровое поле выстраиваются танки в первые три ряда с каждой стороны. Танки можно передвигать по черным клеткам (ходить только по диагонали вперед на 1 клетку и бить вперед, перепрыгивая через фигуру соперника). Побитая фигура снимается с доски. За каждый подбитый танк игрок получает фишку. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

                           C:\Users\Home PC\Desktop\IMG_20200415_191515_resized_20200415_071720263.jpg

           C:\Users\Home PC\Desktop\IMG_20200415_191418_resized_20200415_071720803.jpg

Вариант № 2.

 

Игра проводится аналогично варианту игры № 1. Новое в игре: перед началом хода игрок бросает кубик с гранями 0, 1, 2, 3, 4. Число на грани кубика показывает количество клеток, которое пересекает игрок по диагонали.

     C:\Users\Home PC\Desktop\IMG_20200415_191344_resized_20200415_071715611.jpg

Вариант № 3. «Танки на маневрах»

В этой игре дети выстраивают танки по схемам на карточках или придумывают новые варианты построения танков.

     C:\Users\Home PC\Desktop\IMG_20200412_131851_resized_20200414_074016418.jpg                   C:\Users\Home PC\Desktop\IMG_20200412_131728_resized_20200414_074016215.jpg

В ближайшее время в группе развернутся настоящие танковые сражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД....

Краткосрочный проект «Игры для ума». Обучение детей 6-7 лет настольным играм.

Задачи проекта: познакомить детей с историей появления настольных игр (шахматы), обучить детей настольным играм (шахматы), расширить представления детей о настольных играх; рассказать о правилах игр; ...

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры

Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры...

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...