«Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ
методическая разработка

Стрельцова Наталья Леонидовна

Мастер класс для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс для педагогов 23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Сказка»

П. Лиственичный

Мастер класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»

Выполнила:

Стрельцова Н,Л

2017г

        Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных метода рисования.

Задачи:

 - Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области ИЗО деятельности по нетрадиционным методам рисования.

- Научить сочетать на практике, несколько нетрадиционных методов рисования.

- Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы: Репродуктивный и практический.

Оборудование:

Практическая часть.

        Добрый день уважаемые педагоги, разрешите представиться (ФИО, д/сад «Сказка» п. Лиственичный)

Это правда!

Ну что же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! (Э.Успенский)

        Ни для кого не секрет, что все дети очень любят рисовать, придумывать, что то необычное. И рисование является одним из самых любимых детских занятий. Особенно интересны им нетрадиционные способы рисования, потому что рисование нетрадиционным способом, это увлекательное занятие, которое удивляет и восхищает детей. Каждый из методов нетрадиционного рисования – это как маленькая игра, где дети учатся экспериментировать с различными предметами, материалами, обогащают свои знания и представления, развивают интеллект, воображение, учатся нестандартно мыслить.Чем больше ребенок видит, слышит, делает, экспериментирует, тем лучше работает его воображение, фантазия. А формирование творческой личности – это одна из важных задач нашего современного образования. И самое главное, что детям доставляет удовольствие сам процесс выполнения рисунка. Они готовы многократно выполнять и повторять все те действия, которыми они научились.

        Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, познакомиться с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем все эти методы соединить в одну тему. А тема нашей практической работы будет называться «На самом красивом участке в саду, цветочек прекрасного цвета найду», почему именно я выбрала эту тему, потому, что цветы – это красота природы, удивительно разнообразны по строению, по окраске и размерам, дети очень любят их рисовать, просты в исполнении.

        Для выполнения практической работы, предлагаю создать творческую группу из трех желающих. (Предлагаю занять места за рабочими столами).

1. Одним из интереснейших и доступных ребенку способов исполнения рисунка является Раздувание кляксы

Технологическая карта

СПОСОБ

Раздувание кляксы

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Рисование легкими

МАТЕРИАЛ

Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

В палитре смешать краску с водой, опустить пипетку в раствор, набрать каплю краски и перенести ее на лист бумаги. Набрать воздух в легкие и раздуть каплю (снизу или сверху)

-если выдувать сверху получаются кляксы (цветы. звезды, снежинки, животные и т.д)

-если выдувать снизу, получаются разводы (ветви, деревья)

Конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет

Кляксография, укрепляет здоровье детей: силу легких и дыхательную систему.

ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ

Практическая работа педагогов.

        Все необходимые материалы у вас на столе. Можете приступать к работе. Я не буду ограничивать вашу фантазию, ваш замысел, пофантазируйте, подумайте как вы разместите и где будут располагаться ваши цветочки (в корзине, вазе, клумбе), дорисуй стебли, листочки, травку и  подпишите его.

2. А сейчас я предлагаю поучаствовать другим педагогам и создать новую творческую группу. И следующий способ с которым я хотела бы вас познакомить Оттиск мятой бумагой.

Технологическая карта

СПОСОБ

Рисование мятой бумагой

ВОЗРАСТ

С 4 лет

ВИД

Рисование рукой

МАТЕРИАЛ

Блюдо с краской, либо штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, бумага любого цвета и размера, смятая бумага

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

Смять тонкий листочек бумаги, затем прижать смятую бумагу к штемпельной подушечке или разведенной краске и примакивая перенести отпечаток на бумагу. Чтобы получить цвет, меняется и блюдце и смятая бумага.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Фактура, цвет

ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ

Практическая работа педагогов.

         Все необходимые материалы у вас на столе. Можете приступать к работе. Предлагаю дорисовать рисунок, я не буду ограничивать вашу фантазию, ваш замысел, пофантазируйте дорисуйте свой рисуночек (стебли, листочки, вазу или разместите цветы в корзине), подпишите его.

3. Сейчас мы попробуем освоить рисование Мыльными пузырями. И опять создадим новую творческую группу.

Технологическая карта

СПОСОБ

Рисование мыльными пузырями

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Рисование легкими

МАТЕРИАЛ

Вода, гуашь, шампунь или мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, бумага

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

Взять баночку, приготовить в ней раствор из гуаши, воды и шампуня (5:1:1), по консистенции раствор должен быть как сливки. Опустить в баночку трубочку для коктейля, подуть таким образом, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги осторожно опустить его на мыльные пузыри, как бы перенося их на бумагу.

Какие трудности могут возникнуть?

-если неправильно будет приготовлен раствор, то могут возникнуть трудности при получении мыльных пузырей: если будет слишком жидко-пузыри будут плохо раздуваться, густо-трудно выдувать. Соблюдать пропорции 5:1:1

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет.

ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ

Практическая работа педагогов.

        Все необходимые материалы у вас на столе. Можете приступать к работе. Предлагаю дорисовать рисунок, я не буду ограничивать вашу фантазию, ваш замысел, пофантазируйте дорисуйте свой рисуночек (стебли, листочки, вазу или разместите цветы в корзине), подпишите его.

4. Еще один очень интересный способ, с помощью которого можно красиво и необычно нарисовать цветы – это Рисование по мокрому листу бумаги. И опять создадим новую творческую группу.

Технологическая карта

СПОСОБ

Рисование по мокрому листу бумаги акварелью

ВОЗРАСТ

С 5 лет

ВИД

Рисование рукой

МАТЕРИАЛ

Акварельные краски, альбомные листы бумаги, кисточки разных размеров, стаканы с водой

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования. Рисуют легким прикосновением кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растечься примерно на 1-2 см в диаметре, вокруг кисточки.

Примечание: если не растекается, значит лист недостаточно смочили, если краска растекается очень сильно, значит лишнюю воду нужно убрать сухой кисточкой.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, цвет.

Рисование по мокрому листу бумаги: рисунок получается, как бы размытым под дождем или в тумане.

ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ

Практическая работа педагогов.

        Все необходимые материалы у вас на столе. Можете приступать к работе. Предлагаю дорисовать рисунок, я не буду ограничивать вашу фантазию, ваш замысел, пофантазируйте дорисуйте свой рисуночек (стебли, листочки, вазу или разместите цветы в корзине), подпишите его.

5. И еще один очень интересный способ, который лично мне очень нравится  это Знакомая форма (новый образ). И опять создадим новую творческую группу.

Технологическая карта.

СПОСОБ

Ожившие предметы

ВОЗРАСТ

С 4 лет

ВИД

Рисование предметами

МАТЕРИАЛ

Бумага, простые и цветные карандаши, фломастеры, любые предметы (ножницы, очки, ложка, вилка и т.д)

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

Карандашом обводится выбранный предмет ( ножницы, ложка, вилка и т.д).Затем превращают его во что то другое, путем дорисовывания любыми подходящими материалами, таким образом можно обновить любой предмет.

Вариант 2.(Ожившие предметы). Изображаются разные вещи из любой предметной группы: овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т.д. Которые вдруг «ожили». При этом сохраняется форма рисуемых объектов, придуманный человеческий облик, нарисовать глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды

ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ

Практическая работа педагогов.

        Практическую работу нашей группы мы завершаем выставкой работ  «На самом красивом участке в саду, цветочек прекрасного цвета найду», давайте прикрепим рисуночки.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, за творческий подход в работе.

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...

Мастер- класс для педагогов ДОУ "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ"

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисования в ДОУ»

Знакомство с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности методами нетрадиционного рисования....

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ

Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ...