Тема «Моя семья»
материал (средняя группа)

Ооржак Антонина Оюновна

Поговорить с ребенком о семье. Получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех? Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx131.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Моя семья» 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

поговорить с ребенком о семье.

получить ответы на вопросы: С кем ты живешь?

      Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи.    

      Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех?    

       Кто младше всех?

предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена    

семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Игра «Подбери признак»

 мама (какая?)  —  добрая, ласковая, трудолюбивая...; бабушка(какая?)-....

 дедушка  (какой?) — умный, добрый, сильный...; папа(какой?)-....

Задание 3. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

   Шарф (чей?) — мамин, папин, ...  

   Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

   Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ....

  Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ...

Задание 4. Сравнить, кто старше/младше.

Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.

Задание 5. Игра «Наоборот»

       Мальчик полный – (мальчик худой).         Сильный – (слабый).

       Человек больной – (здоровый).                Пожилой – (молодой).        

        Веселый  - (грустный).                              Старший – (младший).

        Толстый – (тонкий).                                  Высокий – (низкий).

        Взрослая – (маленькая).                            Добрый – (злой).

Задание 6 Раскрась девочкам длинные платья в красный цвет, а короткие в синий.

Задание 7. Игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Тема: «Наше тело».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.);

- попросить ребенка показать свою правую руку, ногу, ухо и т.д.; левую щеку, ногу, локоть, глаз и т.д.

- предложить ребенку показать, где  у Вас правые рука, нога, ухо , глаз и т.д.; левые нога, плечо и т.д.

Задание 2. Игра «Один - много»

                Глаз – глаза                        нога - …                рот – рты

                Нос - …                                рука - …                лоб- …        

                Ухо - …                                палец - …                живот - …          и т.д.

Задание 3. Игра «Мой, моя, мои, мое».

                Мой – (лоб, нос и т.д.)                                Мое – (лицо, тело и т.д.)

                Моя – (рука, спина и.т.д.)                        Мои – (ноги, уши и т.д.)

Задание 4. Игра «Скажи ласково»

                Лицо – личико                уши - …                глаза - …        

                Рука - …                        щека - …                живот - …

                Нога - …                        нос - …                лоб - …                и т.д.

Задание 5. Игра «Наоборот»

                Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).

                Волосы темные – (волосы светлые).      Волосы длинные – (короткие)

                Мальчик полный – (мальчик худой).         Сильный – (слабый).

                Человек больной – (здоровый).                Пожилой – (молодой).         и т.д.

Задание 6. Раскрась шарики, которые у клоуна в левой руке, в синий цвет, а которые в правой - в зелёный; птичек, которые летят направо - в жёлтый, а налево - в коричневый.

Тема «Весна».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

-вспомнить названия весенних месяцев;

- понаблюдать за  изменениями  в природе  во  время  совместной прогулки в парке;

- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей.

Задание 2.  Прочитать ребенку стихотворение,  обсудить его и выучить.

 Разговор с весной. (Прочитать по ролям)

  • Ну весна, как дела? — У меня уборка.
  • Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
  • Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
  • Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

        Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Задание 3.  Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) — ранняя ...

Задание 4. Подобрать предметы к признакам:

весенний - день..., весенняя — гроза..., весеннее — солнышко..., весенние — дни... .

Задание 5. Подобрать существительные к действиям (кто? что?):

 тает..., бегут..., распускаются..., появляются…, зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Задание 6. «Скажи правильно»:

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лед или ледоход?

раскрась их

Задание 7. Найди двух бабочек с одинаковым рисунком на крылышках и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...