Тема «Семья» (2)
материал (средняя группа)

Ооржак Антонина Оюновна

Родителям рекомендуется: Попросите ребенка вспомнить названия членов семьи (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка, сестра, брат). Спросите у ребенка, из каких членов состоит его семья. Спросите, как зовут каждого члена семьи.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Тема «Семья»                                                                                                                                                                               Родителям рекомендуется: Попросите ребенка вспомнить названия членов семьи (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка, сестра, брат). Спросите у ребенка, из каких членов состоит его семья. Спросите, как зовут каждого члена семьи.                                                                         

                                                                                                       

 1.Дыхательная гимнастика:

Дует, дует ветер.

                                                                            подуть на комочки ваты, привязанные к ниточкам.

Дует, задувает,

Легкие снежинки

Ветер поднимает

Этот пальчик - дедушка,

Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак.

Этот пальчик - бабушка,

Поочередное разгибание пальцев сначала правой,

Этот пальчик - папа,

затем левой руки, начиная с большого пальца.

Этот пальчик - мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

Сжимание-разжимание пальцев.

Мышка в норке сидит

ребёнок сидит на стульчике

мышка громко пищит

ребёнок пищит громко

Мышка в поле побежала

ребёнок бегает под звон бубна

мышка тихо запищала

(громко ударить в бубен — ребёнок останавливается и тихо пищит).

Мышка в норку побежала

ребёнок бежит на стульчик

мышка долго пищала

ребёнок сидит на стульчике и долго пищит.

 2. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): «Заборчик», «Лопаточка», «Трубочка»», Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Иголочка», «Лошадка», «Грибочек», «Дятел», «Молоточек», «Горка».                                                                                                                                         3. Пальчиковая гимнастика                                                                                                                              4. Развитие  звукоподражания                                                                                                                                                                                              

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч взрослому, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:

мама - мамочка;   бабушка - бабуля;   папа - папочка;   дедушка – дедуля.                                                                                                                             6.   «Коробочка гремит»

Чему учится ребенок: дифференцировать неречевые шумы; находить одинаковые по звучанию шумовые коробочки.

Оснащение: три одинаковые коробочки из-под фотопленки или киндер-сюрприза с разным наполнением: по одной чайной ложке манки, гречи, гороха.

Ход игры: предложите ребенку послушать звучание каждой коробочки. По прослушивания обобщите услышанное: «Коробочки гремят». Поставьте все коробочки на стол в один ряд.

Предложите ребенку потрясти каждую из коробочек и послушать, как они гремят. Попросите найти две одинаково звучащие коробочки.

После успешного выполнения ребенком задания игру можно повторить, перемешав на глазах у ребенка все коробочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».

Программное содержание: 1.                Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...

Тема: «Семья – семь я»

Программное содержание:1. Создать доброжелательную атмосферу в группе, семье: доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам, друзьям.2. Учить понимать роль родителей на работе и дома.3. Формир...

Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...