"Волшебница вода"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Стрельцова Наталья Леонидовна

 Конспект ООД по поисково - исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Сказка» п. Лиственичный

Конспект ООД по поисково - исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 3-4 лет

Тема: «Волшебница вода»

                                                                                           Выполнила: Воспитатель 

Стрельцова Н.Л

2019г

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, камешки, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия:

1 часть.

« Колокольчики звенят

Пригласить они хотят

Где ребятам интересно?

А интересно там, где неизвестно!»

Ребята, вы хотите узнать, куда нас сегодня приглашают колокольчики? (да) А приглашают они нас сегодня в путешествие, а вот куда, вы сейчас узнаете. Садитесь в кружок, закрывайте глазки и послушайте.

(аудиозапись «журчание ручейка»)

Что вы слышите? Что это за звуки?

Да действительно, мы слышим, как бежит водичка и сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в Царство воды. Здесь мы узнаем много интересного о воде.

(подходим с детьми к 1 столу) Ребята, как вы думаете, что находится в графине? (вода).

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться!

 Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить!

Без нее нам не прожить!»

Ребята, а вы знаете, вода настоящая волшебница!

2 часть.

Опыт №1.  Давайте, я сейчас буду лить воду в ладошку, а вы попробуйте ее удержать в кулачке. Получается? (нет). А почему? (вода жидкая, она течет).

Да вот поэтому мы не могли удержать воду в ладошке, потому что вода жидкая, она течет.

Посмотрите, как я переливаю воду из графина в стакан, из стакана в графин, она все время течет. Почему? (вода жидкая). Мы с вами должны запомнить, что вода жидкая и она может течь.

Вытирайте ручки полотенцем и давайте перейдем ко второму столу.

Опыт №2. Ребята посмотрите, что я для вас приготовила. Это тарелка в которой находится вода, а это тарелка в которой налито молоко. Сейчас мы с вами поиграем в «Прятки». Сейчас я спрячу от вас камушек в воде, закрывайте глазки (опускаю камешек).

Спрятался камушек в воде?(нет) А почему? Потому, что вода прозрачная, чистая. А теперь вы попробуйте спрятать камушек в воде. Возьмите по одному камушку и опустите в воду. Получилось? (нет) Почему? (вода прозрачная)

А теперь в молоко спрячу камушек. Закрывайте глазки. Спрятался камушек в молоке? (да) Вы его видите? (нет) Почему? (молоко не прозрачное, оно белого цвета)

Ребята, мы с вами должны запомнить, что вода прозрачная.

Давайте перейдем к следующему столу.

Опыт №3. Посмотрите ребята, что я для вас здесь приготовила. Это сахар, это соль, это песок.

Сейчас мы с вами проведем опыт, в один стакан с водой мы положим 1 ложку сахара, размешаем его и посмотрим, что у нас получится.  Ребята, что случилось с сахаром? вы его видите? (нет) Почему? (сахар растворился).

Во второй стакан добавим песок и тоже размешаем. Песок тоже растворился? (нет) Он остался в стакане.

В третий стакан положим соль и размешаем, что случилось с солью? Вы ее видите? (нет, она тоже растворилась).

Ребята, нам нужно запомнить, что некоторые вещества растворяются в воде. Какие ребята вещества растворились в воде? 9соль и сахар), а некоторые нет, такие как песок, он не растворяется в воде.

Устали путешествовать? Давайте отдохнем, поиграем в игру «Дождик». 

Ребята, а что такое дождик? (это маленькие капельки воды, которые падают с неба)

«Капля раз, капля два, капля медленно сперва  ( медленные прыжки на носочках)

А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом (темп увеличить)

Мы зонты свои раскроем (руки в стороны)

От дождя себя укроем (сомкнуть над головой)»

Отдохнули, подойдем к следующему столу.

Опыт №4 Ребята, посмотрите в кружечках налито простая питьевая чистая вода. Попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды? Она соленая? Горькая? Кислая? (нет) А какая она? Она безвкусная, у нее нет вкуса.

А сейчас попробуйте яблочный сок на вкус. Какой вкус сока? (он кислый, сладкий)

Итак, нам нужно запомнить, что вода не имеет вкуса, она безвкусная.

3 часть. Итог: Вот и закончилось наше с вами путешествие, подойдите ко мне, давайте сядем в кружочек. Понравилось вам сегодня наше путешествие по Царству воды? Скажите, что мы сегодня узнали о воде?

Вода какая?(жидкая). Если ее переливать, что она делает? (льется).

А если ее попробовать на вкус, какая она?(безвкусная)

Каким цветом вода? У воды есть цвет? (нет, она бесцветная)

Что может сделать вода с солью и сахаром? (растворить их), а песок растворяется в воде? (нет) Значит некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет.

Вы сегодня молодцы! Как много вы теперь знаете о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...