Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Май 2020г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тарасова Людмила Яронимовна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематическое планирование419.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая младшая группа «Звёздочки»         1-я неделя мая с 06.05.20г. - 08.05.20г.     Тема: «Музыкальная гостиная»                                                                                                           Задачи: уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах; развить песенные навыки детей; развивать логическое мышление, внимание, память.

Итоговое мероприятие: НОД «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                        Среда 6 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 33, стр.24

Беседа «Лето красное идет» - познакомить детей с характерными признаками лета. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира.

Инд. работа с Никитой Ст., Ваней Д.– д/игра                  «Изучаем свое тело»            Цель: закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками.

Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико».

Беседа «У каждого свой носовой платок»

Труд - уход за комнатными растениями. Учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдение за растениями, выявлять изменения.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

№ 66   Цель: самостоятельно определять жанр. Узнавать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Проявлять творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку.                                                             И. Каплунова, стр.98

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Картинка о празднике»

Цель: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.   Т. С. Комарова, стр.100

Прогулка:

Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

П/и «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.

Инд. работа по ФИЗО «Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов.

Саша З., Вера Р.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Эксперимент «Почему на тропинках не растут растения» -при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.

Работа перед сном:

Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.  Прослушивание сказки «Теремок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковое упражнение «Стрекоза», «Бабочка» Цель: развивать мелкую моторику, тренировать память.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

Инд. работа – д/и «Назови предметы на картинке».

Цель: активизировать речь, развивать мышление.

Инд. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.

Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол», «Наводим порядок в спортивном уголке»

Прогулка:

П/и «Перебежки-догонялки»  Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать изменения. Игры по выбору детей.

    День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                            Четверг 7 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 33, стр.24

Беседа «Светит солнышко в окошко» Цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Чтение «Заботливое солнышко»,                                       Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».

Инд. работа – д//и «Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы.

Саша Г.-С., Вера Р.

Беседа «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Внести сюжетные картинки с изображением весны.

Игры с водой, мыльными пузырями.

Консультация «Одевайте детей по погоде»

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 2   Цель: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.      Л.И. Пензулаева, стр.65

2.Познавательное развитие. ФЭМП

№ 33     Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.. (Закрепление)                                                         Помораева И. А., Позина В.А., стр.38

Прогулка:

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. 

П/и «Беги к ромашке»

Цель: упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. 

Инд. работа по развитию движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

(2-3 ребёнкка)

Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Эксперимент «Свойство солнечных лучей» Цель: показать как солнце нагревает предметы.

Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

Работа перед сном:

Ходьба по ребристой дорожке. При раздевании перед сном продолжать закреплять умение снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.  Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.                  Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи свое место». Цель: приучать детей к порядку.

Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.

Инд. работа по ФИЗО – п/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Беседы о правилах поведения за столом. (Кушать спокойно, не разговаривать, не мешать рядом сидящим детям).

Создать условия для постройки из конструктора.

Цель: продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.  Цель: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.  П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»   Цель: развитие внимания, двигательной активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                                                                 Пятница 8 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 33, стр.24

Беседа «Самые разные цветы»

Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии

Пальчиковая игра «Цветок распускается» 

Цель: развивать мелкую моторику.     

Инд. работа по развитию речи – д/и «Опиши цветок»  

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Артём К., Кристина К.

«Моем, моем ладушки».

Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Уход за комнатными растениями. 

Цель: вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 3    Цель: развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови». Приучать выполнять правила в игровых упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.        Л.И. Пензулаева, стр.76

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

«Скоро праздник придёт»

Цель: учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.       Т. С. Комарова, стр.100

Прогулка:

Наблюдаем за кошкой. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида кошки, закрепить название частей тела животного.

П/и «Кошка и мышки»

Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Инд. работа по ФИЗО – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Данис А., Никита Ст.

Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду в раздевалке, в шкафчике».

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном:

Ходьба босиком по массажным коврикам. Формирование КГН: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. 

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».   Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Инд. работа по сенсорному развитию – д/и «Что еще такого цвета».                               Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

Д/и «Большой-маленький»

Цель: закрепить умение различать большие и маленькие предметы. 

Рассматривание иллюстрации с осенними пейзажами

Цель: закреплять название времени года, учить любоваться окружающим миром.

С/р игра «Поваренок»

Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.                                                 П/и «Кот и мыши».   Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая младшая группа «Звёздочки»      2-я неделя мая с 12.05.20г. - 15.05.20г.     Тема «Мама, папа, я – дружная семья»

Задачи:  формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Семья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                              Вторник 12 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 34, стр.24

Беседа о семье, об ее членах, о том, как зовут родственников и кто живет с детьми дома.

Потешка и пальчиковая игра «Семья».

Слушание аудио сказки «Колобок».

Разучивание песенки колобка.

Инд.  работа по рисованию - продолжать учить правильно держать кисть.

Владик Ш., Матвей К., Саша З.

Побуждать убирать игрушки, ставить аккуратно стульчики.

Предложить игры в сенсорном уголке: вкладыши, д/и «Собери картинку» (из 3 частей), шнуровка и застегивание пуговиц «Черепаха»

Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Моя семья»

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 4   Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.      Л.И. Пензулаева, стр.66

2.Речевое развитие. Развитие речи

«Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. В.В. Гербова.  стр.76

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Раздувайся пузырь».

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами.

Инд. работа по ФИЗО -упражнять в сохранении равновесия.

Саша З., Алиса Г., Ариша Г.

Д/и «Какой игрушки не хватает».

Цель: развитие памяти и внимания.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд - собрать все выносные игрушки.

Цель: приучать к аккуратности.

Работа перед сном:

Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа о наших бабушках и дедушках.

Цель: прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

Инд. работа по ФИЗО - закрепление геометрических форм. Матвей К., Полина Иг.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате.

С/р игра «Салон красоты»

Цель: формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие мышления и внимательности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                              Среда 13 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 34, стр.24

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой»

Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.

Рассматривание сюжетных картин «Семья» - развивать внимание, расширять знания детей о семье, воспитывать уважение к близким.

Инд. работа - упражнение «Волшебная коробочка»

Цель: развитие логики, мышления, умения различать формы.

Ваня Д., Саша Г.-С.

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» 

Цель: закрепить правила поведения за столом и правила пользования столовыми предметами

Предложить детям посуду, продукты для игры.

Самостоятельные игры детей.

Игры детей в ИЗО- уголке.

Д/и «Рисуем разные линии» 

Цель: научить детей рисовать прямые, ломанные, волнистые линии по образцу

Беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

№ 68   Цель: самостоятельно определять жанр. Узнать песню по вступлению. Начанать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Проявлять творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку.                                                И. Каплунова, стр.101

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Одуванчики в траве»

Цель: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.   Т. С. Комарова, стр.101

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: учить называть, какая погода: солнце светит, солнце закрыто тучами, дует сильный ветер и т.д.

П/и «Мыши и кот», «Птички».

Инд. работа по ФИЗО - упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры.

Д/и «Какой игрушки не хватает».

Цель: развитие памяти и внимания.

Игры с выносным материалом. Продолжать учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности на прогулке.

Побуждать убирать игрушки по окончанию самостоятельных игр на прогулке.

Работа перед сном:

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Беседа по содержанию сказки – маму надо слушаться всегда.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа на тему «Семья» Цель: формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Д/и «Кто я в семье?»  

Цель: формирование представлений о родственных связях. Учить правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

Инд. работа – закрепление геометрических форм с Полиной Иг., Ритой Т.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить есть ложкой аккуратно, доедать пищу. Закреплять умение находить свое полотенце.

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, для чего использовать настольные игры и игрушки.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие мышления и внимательности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                     Четверг 14 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 34, стр.24

Беседа о семье, об ее членах, о том, как зовут родственников и кто живет с детьми дома.

Потешка и пальчиковая игра «Семья».

Слушание аудио сказки «Колобок».

Разучивание песенки колобка.

Закреплять умение различать количество предметов: много - мало. Андрей В., Ибрагим Я.

Ситуативный разговор о  мытье рук  перед приемом пищи, после  туалета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Наблюдение за растениями в уголке природы.

Консультация «Роль семьи в воспитании детей»

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 5   Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.      Л.И. Пензулаева, стр.66

2.Познавательное развитие. ФЭМП

№ 34     Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. (Закрепление)    

Помораева И. А., Позина В.А., стр.35

Прогулка:

Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение.

П/и «Самолеты» Цель: улучшать точность ориентировки в пространстве.

Д/и «Найди, что назову»

Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Инд. работа - «Прыжки на двух ногах» 

(2 подгруппа).

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельные игры детей на прогулке по выбору.

Труд. Помощь в поливании песка для игры. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, оказывать помощь взрослым.

Работа перед сном:

Хождение по массажным коврикам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Чего не стало?»                       Цель: развитие зрительного внимания.

Беседа «Кого вы знаете в детском саду». Цель: познакомить детей с сотрудниками детского сада.

Инд. работа – д/и «Чудесный мешочек» -  развивать тактильные ощущения.

Кристина К., Андрей В., Ариша Г.

Д/и «Что бывает круглым»  

Цель: развитие мышления, умение называть круглые предметы.

Самостоятельная игровая деятельность в центре сенсорного развития. Цель: учить детей находить игры по интересам.

Игры со строительным материалом - совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. Цель: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами.

Д/и «Какой игрушки не хватает». Цель: развитие памяти и внимания.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                       Пятница 15 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 34, стр.24

Рассматривание иллюстраций о весне, учить видеть изменения в природе (листья распустились, солнце греет, тепло). 

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»

Цель: развивать дружеские чувства.

Д/и «Какого цвета?»

Цель: закрепить знание основных цветов

Никита Ст., Ваня Д., Саша З.

Д/и «Шнуровки» - формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть рядом.

Памятка для родителей «Родителям о поощрении и наказании»

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 6   Цель: развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови».  Приучать выполнять правила в игровых упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.    Л.И. Пензулаева, стр.77

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Угощение для кукол»

Цель: закрепить умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закрепит правильные приёмы работы с пластилином. Развивать воображение.                  Т. С. Комарова, стр.101

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: дать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Д/и «Цвет – движение»

Цель: закрепить знание основных цветов; развивать зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, двигательную активность.

Инд. работа - «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Максим С., Саша З.

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.

Труд - приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном:

Чтение знакомых потешек. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  Д/ «Шнурочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: воспитание любви к художественному слову.

Инд. работа - д/и лото «Транспорт»

Цель: расширять представление о наземном транспорте; развивать наблюдательность и внимание.

Никита Ст., Саша З.

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место.

Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Всему своё место. Вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Беседа о том, что и дома ребята должны помогать маме убирать всё на свои места (свою комнату, свои игрушки).

Игра с конструктором ЛЕГО.

Цель: учить соединять детали между собой.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: напомнить детям, что наступила весна.

П/и «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая младшая группа «Звёздочки»              3-я неделя мая с 18.05.20г. - 22.05.20г.     Тема: «Азбука безопасности»

Задачи: расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)

Итоговое мероприятие: НОД «Как мы помогли зайцу- смешарику с светофороми».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                   Понедельник 18 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 35, стр.25

Беседа «Я – пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов).

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр» - вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Инд. работа - игра «Шнуровка-машина»

 - учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев.

Никита Ст., Владик Ш., Саша Г.-С.

С/р игры «Шоферы», «Автобус» - учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками.

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы – протираем листья растений.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

№ 69   Цель: самостоятельно определять жанр. Узнать песню по вступлению. Начанать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Проявлять творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку. И. Каплунова, стр.102

2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Корова, коза, лошадь – домашние животные»

Цель: закрепить представление о знакомых домашних животных: их облике, отличительных особенностях, «речи», о том, что они живут в деревне в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, козу – ветками, лошадь – овсом, поит водой, летом пасет на лугу – там они едят зеленую травку. Развивать речь детей, активизировать словарь. Упражнять в строительстве домика из кубиков.      С.Н. Николаева, стр.86

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

П/и «Мой веселый, звонкий мяч…»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Инд. работа –  п/и «С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов.

Д /и «Что изменилось?» - формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).

Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам.                                 Формирование КГН -  продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.                     Д/и «Опасно – не опасно». 

Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Инд. работа - учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

(2-3 ребёнка)

Игровая ситуация «Неопрятный Мишка».

Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном.

Настольные игры «Лото», «Пазлы» - учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Прогулка:

Речь с движениями. Игра "На шоссе".

Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                         Вторник 19 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 35, стр.25

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Беседа на тему «Кто они, пожарные?»

Цели: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника и пожарной машины.

Инд. работа – д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение классифицировать предметы.

Никита Ст., Саша З.

Игровая ситуация «Таня простудилась» - формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

В музыкальном уголке – концерт для кукол. Предложить исполнить знакомые песни и танцы, поиграть на муз. инструментах. Развивать творческие способности. В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности».

Индивидуальное консультирование по вопросам.

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 7 Цель: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.      Л.И. Пензулаева, стр.67

2.Речевое развитие. Развитие речи

«Звуковая культура речи: звук з»

Цель: упражнять детей в четком произношении звука з.      В.В. Гербова.  стр.77

Прогулка:

Целевая прогулка на огород. 

Цель: рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис.

П/и «Зайка серенький». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

Инд. работа – п/и «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Кристина К., Саша З.

Д/и «У бабушки Арины на огороде»

Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками

Работа перед сном:

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: дуновение ветра». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Квадрат, треугольник»

Цель: познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру. Учить сравнивать треугольник и квадрат.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» с огнем играть нельзя.

Инд. работа «Строим гараж для машины»

Цель: учить строить по образцу.

(2 подгруппа).

Упражнение «Покажи своё полотенце».

Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

Создать условия для с/р игры «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.   Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                      Среда 20 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 35, стр.25

Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Д/и «Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимания, памяти.

Пальчиковая игра «На дороге» - развивать мелкую моторику рук, речь.

Инд. работа - д/и «Части тела»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Матвей К., Саша Г.- С., Ваня Д.

Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения.

Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров.

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».

.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

№ 70   Цель: самостоятельно определять жанр. Определить характер, отобразить в движении. Узнать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Вызвать эмоциональный отклик на весёлую песню, желание играть.    И. Каплунова, стр.103

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Рисование по замыслу»

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.     Т. С. Комарова, стр.102

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представления за состоянием природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой).

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Инд. работа – д/и «Один - много»

 Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных.

Саша З., Кристина К.

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

Труд - предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке.

Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.

Выносной, материал

лопатки, венички, формочки.

Работа перед сном:

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения.  Закрепление навыков аккуратного последовательного раздевания. Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуация общения «Что должен знать шофер».

Чтение произведения В.И. Мирясовой «Пожарная машина».

Загадки о транспорте

Цель: развивать мышление, фантазию, память.

Инд. работа – д/и  «Чудесный мешочек» 

Цель: учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.

Практическое упражнение «Румяные щечки». Цель: учить следить за своим внешним видом, мыть руки и лицо с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию.

В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности».

Прогулка:

Наблюдение за транспортом - формировать представление о роли транспорт, его назначении для людей.  П/и «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.                                   Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                         Четверг 21 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 35, стр.25

Беседа «О пожарной безопасности»

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» Безопасность с огнем.

Инд. работа – д/и «Один-много»

Цель: развитие первых математических способностей.

Полина Иг., Ибрагим Я.

Формирование КГН.                                 Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями»

Иллюстрации по безопасности дома.

Д/и «Опасно - не опасно»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 8 Цель: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.      Л.И. Пензулаева, стр.67

2.Познавательное развитие. ФЭМП

№ 35 Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.                                                         Помораева И. А., Позина В.А., стр.42

Прогулка:

«Наблюдение за трудом взрослых»

Цель: познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение и желание помогать: не оставлять после себя мусор на участке.

П/и «Вейся венок» (хороводная игра) – способствовать развитию умения водить хоровод.

Инд. работа - развитие движений - создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Никита Ст., Ибрагим Я.

Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: развивать умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу.

Самостоятельные игры на прогулке. Игры с выносным материалом по выбору детей

(лопатки, ведерки, куклы).

Исследовательская деятельность «Что будет, если не поливать цветы?» Цель: развивать умение размышлять.

Работа перед сном:

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Слушание аудиасказки «Гуси – лебеди». Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить аккуратно ставить обувь около кроватки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Физминутка «Пешеходы»

Д/и «Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы 

Инд. работа – д/и «Найди, о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам.

Матвей К., Андрей В.

ОБЖ – беседа о правильном питании и соблюдении режима дня.

Работа в центре игрушки -  вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Сюжетные игры по желанию детей.

Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. «Смотрит солнышко в окошко  Смотрит в нашу комнату.  Мы захлопали в ладошки,  Очень рады солнышку».

П/и «Кот и мыши». Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                                            Пятница 22 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 35, стр.25

Беседа «Пешеходный переход или как перейти дорогу». Цель: расширять знания детей о транспорте; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, пешеходным переходом. Чтение: С.Я. Маршак «Кошкин дом»,

К.И. Чуковский «Путаница».

Инд. работа – д/и «Четвёртый лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. 

(2 подгруппа).

Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед готовила», «Как Маша дома осталась одна» -познакомить детей с опасными бытовыми предметами (утюг, плита, чайник, розетки)

Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 9     Цель: развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови». Приучать выполнять правила в игровых упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.      Л.И. Пензулаева, стр.

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

«Цыплята на лугу»

Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.      Т. С. Комарова, стр.103

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды, светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака.

П/и «Воробушки и автомобиль». 

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа - игровое упражнение «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.

Максим С., София С.

Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Опытническая деятельность «Направление ветра»

Работа перед сном:

Ходьба босиком по массажным коврикам.    

Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Разрешено-запрещено» 

Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора. (Красный –стоять, зелёный – идти).

Карточки «Транспорт» 

Цель: учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).

Инд. работа – д/и «Разрезные картинки» Цель: способствовать развитию зрительного восприятия и мышления.

Саша Ф., Полина Ив., София С.

Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья.

Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.

Прогулка:

Наблюдение за дождем. Цель: Показать, что летний дождь может быть разным (теплым, с громом и молнией), после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая младшая группа «Звёздочки»            4-я неделя мая с 25.05.20г. - 29.05.20г.     Тема: «Здравствуй, лето!»

Задачи: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с песком и

водой. Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                Понедельник 25 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 36, стр.25

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

Рассматривание картинок с цветами.

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Инд. работа – д/и «Опиши цветок»

 Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

София В., София С.

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Работа в уголке творчества - книжки-раскраски «Цветы».

Уголок театрализации (пальчиковый театр)

«Волк и семеро козлят».

Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

№ 71    Цель: самостоятельно определять жанр. Узнать песню по вступлению. Начанать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Проявлять творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку.                                                            И. Каплунова, стр.104

2. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ жизнедеятельности.

«Правила поведения при общении с животными»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, их местами обитания, повадками, особенностями жизни.  К.Ю. Белая, стр.56

Прогулка:

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и «Лохматый пес». 

Цель: повышать двигательную активность.

Инд. работа по развитию движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками

Работа перед сном:

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Инд. работа – д/и «Назови предметы на картинке».

Ваня Д., Саша Г.-С.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Обогащение центра ИЗО стаканчиками формочками, палочками.

Работа в книжном уголке (по желанию детей).

Игры с вертушками.     

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                               Вторник 26 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 36, стр.25

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Инд. работа – д/и «Далеко – близко»

Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

Матвей К., Ваня Д., Саша З.

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Книжный уголок - оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

Тематическая выставка книг, альбомов, открыток по данной теме.

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 10   Цель: упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.                                         Л.И. Пензулаева, стр.68

2.Речевое развитие. Развитие речи

«Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»»

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.        В.В. Гербова.  стр.79

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

П/и «Ловишки»

 Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Инд. работа по развитию движений - упражнять в броске и ловле мяча друг другу.

Ариша Г., Андрей В., Софья Г.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

Трудовая деятельность:

сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Работа перед сном:

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.

Инд. работа – д/и «Что в саду растет?»

Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

(1 подгруппа).

Воспитание КГН -формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Настольные игры: сложи из частей, лото.

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Уголок театрализации: театр на палочках.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. П/и «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.  Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                 Среда 27 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 36, стр.25

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Разучивание подвижной игры «Пчелки».

Инд. работа – д/и «Что в саду растет?»

Цель: формировать умения узнавать садовые растения.

Матвей К., Ибрагим Я., Полина Иг.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.

Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор.

Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

НОД:

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

№ 72   Цель: самостоятельно определять жанр. Определить характер, отобразить в движении. Узнать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. Вызвать эмоциональный отклик на весёлую песню, желание играть.    И. Каплунова, стр.105

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Платочек»

Цель: учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.   Т. С. Комарова, стр.103

Прогулка:

Наблюдение за природой.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П/и «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Инд. работа - трудовая деятельность -

удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Беседа «Береги природу».

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.

Выносной   материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

Спортивный материал: мячи, кегли.

Работа перед сном:

Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.  Чтение книг по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра-путешествие «В гости к лету»

Цель: закрепить признаки ранней весны.

Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка».

Цель: добиваться рассказывания детьми.

Инд. работа - игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам.

Уголок театрализации -настольный театр

«Дикие животные».

Уголок ряжения - юбочки, косыночки, бусы.

Спортивный уголок: мячи.

Прогулка:

Наблюдение «Ярче, солнышко, свети»  Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

П/и «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                            Четверг 28 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 36, стр.25

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы».

Цель: рассмотреть цветы (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету.

Инд. работа – д/и «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор.

Ваня Д., Влад Ш.

Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах).

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.

Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 11   Цель: упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.                                         Л.И. Пензулаева, стр.68

2.Познавательное развитие. ФЭМП

№ 36   Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.        Помораева И. А., Позина В.А., стр.41

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

П/и «догони мяч».

Цель: упражнять в беге по сигналу.

Инд. работа по развитию движений - упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Софья Г., Саша З., Матвей К.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки.

Спортивный инвентарь: мячи.

Труд - коллективный труд по уборке территории.

Цель: приучать трудиться сообща.

Работа перед сном:

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения.

Инд. работа - д/и «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» 

Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.

Никита Ст., Владик Ш.

Воспитание КГН -формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Спортивный уголок: кегли, мячи.

Работа с трафаретами в уголке творчества.

Прогулка:

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.    Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

    2

3

4

5

6

7

                                                                            Пятница 29 мая

Утро:

Утренняя гимнастика № 36, стр.25

Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтение стихотворений о лете.

Словесная игра «Кто что делает?»

Например: что делает птичка? (Летит)

Инд. работа – д/и «Что мы видим».

Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

Кристина К., Рита Т., Ваня Д.

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Уголок сенсорики - шнуровки, пуговицы, мозаика.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).

НОД:

1.Физическое развитие. Физическая культура

№ 12   Цель: развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови»...Приучать выполнять правила в игровых упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.     Л.И. Пензулаева, стр.79

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Утёнок»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания и оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.         Т. С. Комарова, стр.102

Прогулка:

Наблюдение за берёзой.

Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Инд. работа – д/и «Поручение»

Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз»

Формирование КГН - воспитывать умение пользоваться носовым платком.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.                                           Обратить внимание на взаимоотношения детей. Выносной   материал - лопатки, машинки, формочки.

Спортивный инвентарь: кегли, мячи.

Работа перед сном:

Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер загадок «Отгадай загадки».

Цель: развивать мышление, сообразительность.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы - подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист).

Инд. работа – д/и

Лото «Разноцветные игрушки»

Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии.

Саша Г-С., Матвей К.

Ситуативный разговор «Вежливые слова».

Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.

Уголок творчества: карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки.

Спортивный уголок: кегли, мячи.

Прогулка:

Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.  П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.  Самостоятельная деятельность на участке.