Презентация рабочей программы воспитателя. Младшая группа. 2019-2020 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Кошуро Наталия Викторовна

Презентация рабочей программы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mladsh._gr._2019-2020_uch.god_.ppt458 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования ( вторая младшая группа, 3-4 года) Составлена на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) Воспитатели ГБДОУ № 75 Калининского района Санкт-Петербурга Кошуро Н.В. Тюрькова Н.Н.

Слайд 2

Структура программы: 1. Пояснительная записка. 2. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей группы. 3. Целевые ориентиры освоения воспитанниками ОП. 4. Комплексно-тематический план с учетом деятельности в летний период. 5. Система ФОР группы. 6. Система образовательной деятельности группы. 7. Формы календарного планирования. 8. Взаимодействие с семьями воспитанников. 9. Учебный план. 10. Календарный учебный график. 11. Варианты моделей организации совместной деятельности. 12. Варианты моделей организации совместной деятельности. 13. Режимы дня, инструкции закаливающих процедур. 14. Реализуемые парциальные программы и образовательные технологии. 15. Методическое обеспечение образовательного процесса по ОО. 16. Создание развивающей предметно-пространственной среды по ОО.

Слайд 3

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".

Слайд 5

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Слайд 6

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 7

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, он получил ценный опыт общения с взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром. У ребенка возрастной кризис «трех лет». Еще недавно такой покладистый, малыш начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. К концу младшего дошкольного возраста у ребенка начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес детей к общению со сверстниками. Дети 3-4 лет - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной, разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.

Слайд 8

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: *Физическое развитие *Социально-коммуникативное развитие *Познавательное развитие *Речевое развитие *Художественно-эстетическое развитие Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие * усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, * развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми, *формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, * формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 10

Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 11

Речевое развитие * Владение речью как средством общения; *Обогащение активного словаря; *Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; *Развитие речевого творчества; *Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; *Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие *Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; *Становление эстетического отношения к окружающему миру; *Формирование элементарных представлений о видах искусства; *Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; *Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Слайд 13

Физическое развитие *развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация; *накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); *формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. *сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; *воспитание культурно-гигиенических навыков; *формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 14

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста осуществляется через: создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; информационно-педагогические материалы; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рабочей программы воспитателя. Младшая группа. 2015-2016 уч. год

Презентация рабочей программы воспитателя. Вторая младшая группа...

Рабочая программа воспитателя младшей группы на 2019-2020 учебный год

Программа создана для воспитателей разновозрастной младшей группы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа в младшей группы 2019-2020 учебный год

Рабочая программа в младшей группе 2019-2020учебный год...

Рабочая программа воспитателя. Младшая группа. 2019-2020 уч. год

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы "Семицветик" с учетом ФГОС на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО. 2019-2020 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» на 2019-2020 учебный год (Возраст детей: 3-4 года)

Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности...