Проект в ясельной группе «Утята» "Домашние животные"
проект

Згибарзы Наталья Фёдоровна

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

 

Цель проекта:

- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к  домашним животным.

 

Задачи проекта:

  1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_yaselnoy_gruppe_domashnie_zhivotnye.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в ясельной группе «Утята»

Воспитатель группы: Згибарзы Н.Ф.

2019


Проект в ясельной группе   «Утята»

«Домашние животные»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Цель проекта: 

- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к  домашним животным.

Задачи проекта:

  1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

  1. Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации.
  2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка природы создание  макета «У бабушки в деревне».
  3. Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

  • Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
  • Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».
  • Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
  • Создание макета «У бабушки в деревне»

II этап содержательный:

Взаимодействия с детьми.

  1. Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних

животных"

  1. Чтение книжек о животных. Берестов В.Д.  «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д.

Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным.

  1.  Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
  2. Дидактические игры.

Цель: развивать познавательные и умственные способности.

 Вкладыши «Домашние животные»,

 «Найди маму»«Кто что ест?»

5. Конструирование  «Домик для кошки»

6.Свободное рисование, раскраски «Домашние животные»

7.Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б.

8. Подвижные игры.

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».

9. Театральная деятельность.

Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.

Самостоятельный показ детьми сказок «Курочка ряба»

III этап заключительный:

  1. Выставка рисунков «Мой любимчик»
  2. Создание макета «У бабушки в деревне»
  3. Развлечение для детей группы.  Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».

Итог проекта.

Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети

расширили свое представление о домашних животных,  познакомились  с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Этапы

Дата

Мероприятия

I Подготовительный

Изучение литературы по теме

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий

Оформление уголка природы

II Основной

Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных "

Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б.

НОД по конструированию «Домик для кошки»

Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идёт коза».

Свободное рисование: раскраски «Домашние животные»,

Рисование  «Следы кошки или собаки»

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».

Разгадывание загадок про домашних животных

Дидактические игры:

«Домашние животные и их детеныши»

 «Найди маму»«Кто что ест?»,  «Найди пару».

Вкладыши «Домашние животные »

Задание для родителей:

  • Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
  • Создание макета «У бабушки в деревне»

III Заключительный

  • Выставка  рисунков «Мой любимчик»

Игра с макетом «У бабушки в деревне»

Развлечение для детей группы.  Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы "Мир домашних животных".

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  " В мире жывотных " для детей 3 – 4 лет 2-ой младшей группы...

Проект в младшей группе " Мое домашнее животное"

проект в младшей группе "Мое домашнее животное!...

Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».

Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие  «домашнее животное»   – в пассивном сл...

Проект в старшей группе №9 «Домашние животные».

Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим»....

Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе «Наши домашние животные».

Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие  «домашнее животное»   &nda...

Познавательно-творческий проект в младшей группе "Мир домашних животных"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве дети имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные стан...