Презентация "Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся"
презентация

Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_professionalnyy_standart_2020.pptx218.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся Выполнила: старший воспитатель МДОУ «Д/с № 93 о.в.» Таран Е.В.

Слайд 2

Приказ Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)

Слайд 3

Причины принятия профессионального стандарта педагога ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ Изменились Изменилось От педагогов требуются новые умения

Слайд 4

Ребенок 21 века. Какой он? До 55% детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов имеют сегодня IQ 115 баллов РОСТ ОДАРЕННЫХ С особо развитым мышлением Дети «золотые руки» Способные влиять на других-лидеры Обладающие двигательными талантами Представляющие мир в образах

Слайд 5

Ребенок 21 века. Какой он? Снизились: Познавательное развитие детей; Любознательность и воображение; Энергичность детей; Креативность детей; Прирост мышечной силы; Интерес к сюжетно-ролевым играм; Мотивационно-потребностная сфера; Воля и произвольность

Слайд 6

Среди детей с ограниченными возможностями: дисгармоническое развитие (психопатия) - 26,5% психическое недоразвитие (олигофрения) - 22,5%; Ребенок 21 века. Какой он? ВОЗРОСЛИ Эмоциональный дискомфорт Аффективная напряженность Психические заболевания Чувство незащищенности

Слайд 7

Смена ценностных ориентиров (чуткость, терпимость, умение сопереживать) Ребенок 21 века. Какой он? Образованность Настойчивость Внешность Решительность

Слайд 8

Педагог – ключевая фигура реформирования образования В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством , которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Слайд 9

Профессиональный стандарт педагога –это: инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт - это: объективный измеритель квалификации педагога. средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 10

Цель применения: Для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности; Для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу, планировании карьеры; Для формирования должностных инструкций; Для обеспечения необходимой осведомлённости педагога о предъявляемых к нему требованиях; Для вовлечения педагогов в решение задачи повышения качества образования

Слайд 11

Общепедагогическая функция Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания

Слайд 12

Обучение Педагог должен: Демонстрировать знание программы обучения; Уметь планировать, проводить НОД, анализировать их эффективность (самоанализ ); Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки НОД

Слайд 13

Профессиональная компетентность Система профессионально-значимых личностных свойств, приобретённых педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающего высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.

Слайд 14

Профессиональная компетентность Способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Слайд 15

Профессиональные компетенции педагога: Учебные Информационные Личностные ИКТ Коммуникативные

Слайд 16

Профессиональная ИКТ – компетентность - это квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач

Слайд 17

В профессиональную педагогическую ИКТ- компетентность входят: Общепользовательская ИКТ –компетентность; Общепедагогическая ИКТ – компетентность; Предметно – педагогическая ИКТ – компетентность (отражающая профессиональную ИКТ – компетентность в соответствующей области)

Слайд 18

Пути и способы повышения профессиональной компетентности Самообразование; Семинары, конференции, форумы; Обмен опытом; Курсы повышения квалификации; Открытые уроки и другие мероприятия; Изучение ИКТ; Профессиональные конкурсы; Сайт в Интернете

Слайд 19

Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.

Слайд 20

Формы самообразования Индивидуальная Групповая Коллективная

Слайд 21

Модельный кодекс Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения , которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам.

Слайд 22

Целями Кодекса являются: установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

Слайд 23

Педагогическим работникам следует проявлять : корректность, выдержку, такт и внимательность, доступность для общения, открытость и доброжелательность

Слайд 24

Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи , не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик

Слайд 25

«Новые» компетенции педагога Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Слайд 26

«Новые» компетенции педагога Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающиеся для которых русский язык не является родным; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 27

«Новые» компетенции педагога Знание основных закономерностей развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций личности, основы их психодиагностики.

Слайд 28

«Новые» компетенции педагога Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня развития ребенка Владение специализированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

Слайд 29

«Новые» компетенции педагога Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети мигранты, дети сироты, дети с особыми образовательными потребностями ( аутисты , дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью ), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Слайд 30

Необходима специальная подготовка педагогов в следующих направлениях:  Психологическая диагностика;  Инклюзивное образование;  Работа с девиантными детьми; и др. …… Персонифицированная модель повышения квалификации педагога

Слайд 31

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В.О. Ключевский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модельный кодекс профессиональной этики педагога

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6361959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; margin-left: 10px; margin-right: 10px; float: left;"}}]]М...

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс профессиональной этики педагогических работников...

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКДОУ детский сад №11...

Имидж педагога, как составляющая часть профессионального стандарта и модельного кодекса профессиональной этики педагога.

«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский1. Профессиональный стандарт педагога: • Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтр...

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников....

Консультация для воспитателей Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс профессиональной этики педагога разработан с целью определения основных норм в отношениях педагогов с обучающимися и их родителями, с педагогическим сообществом и государством....