Педагогическая находка
методическая разработка (подготовительная группа)

Исентаева Алевтина Каримовна

СОД в подготовительной к школе группе "Прикосновение к подвигу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_prikosnovenie_k_podvigu.docx1.17 МБ
Файл samoanaiz.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад « Аленушка» р.п. Дергачи

Самоанализ совместной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:               «Прикосновение к подвигу»                                                                                      

                                                     Выполнила: воспитатель высшей                                                        квалификационной категории                                                                       Исентаева Алевтина Каримовна

26.02.2020 год

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе.

Цель данного занятия была определена следующим образом: патриотическое воспитание старших дошкольников на высоких примерах Великой Отечественной войны.

В ходе поставленной цели были реализованы следующие задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о героическом прошлом народа.
- Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Развивающие:
- Развивать навыки речевой  деятельности на патриотическом материале.
- Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к памяти воинов ветеранам ВОВ - победителей,        к традиции преемственности поколений.

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

-Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Организационная деятельность, подготовка к совместной образовательной деятельности

Для деятельности были созданы необходимые, учебно-материальные и эстетические условия. СОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
 На протяжении занятия было использовано информационная технология  в виде презентации. Формат презентации был достаточного размера и эстетически оформлен. Размещение данной технологии было рациональным, продуманным по ходу всего занятия .

На занятии использовалась  музыка  которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие проходило в форме беседы

Организационный прием - аудиозапись стихотворения про Брестскую крепость был направлен на активизацию внимания детей и настрой на беседу.

В ходе беседы мною были использованы следующие методы и приёмы:

Словесный метод (объяснение, вопросы)

Практический метод (выполнение задания детьми)

Игровой метод (звезда)

Наглядный метод (показ)

 Такое количество методов и приёмов  с одной стороны  в течение занятия позволили избежать утомляемости детей, с другой, мне как воспитателю помогло активизировать и удерживать интерес детей к выполнению задания.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Вводная часть СОД предполагала организацию детей с целью создания эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Это было осуществлено с помощью стихотворения  в виде аудиозаписи.

Основная часть – направленная на выполнение всех поставленных задач.

В основную часть были включены: беседа, рассматривание, художественное слово.

В заключительной части были использованы приемы направленные на обобщение полученных знаний в ходе занятий с помощью вопросов обращенных к детям.

Дети на СОД были достаточно активны, работоспособны, внимательно слушали, отвечали на вопросы, выполняли задания, рассказывали стихотворения.

Выбранная форма СОД была достаточно эффективной.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная активность детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В каждом моменте занятия я старалась помогать детям, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание, проблемной  ситуаций (беседа, рассказ  о Брестской  крепости и её защитников) активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, с помощью вопросов, которые носили как уточняющий, так и проблемный характер.
На занятии был использован личностно-ориентированный  подход с детьми. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия выстраивала общение с детьми на одном уровне, поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени. Я считаю, что все программные задачи в течение занятия были решены.

Данное занятие о подвиге нашего народа в ВОВ  несет большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение. Дети станут более уважительно, с любовью и теплом относиться к героям и их подвигам.  Содержание  данного занятие способствует формированию нравственно -патриотических чувств  подрастающего поколения.

В заключение хочется сказать о перспективах дальнейшей работы. Планируется продолжать активную работу направленную на воспитание юных патриотов и для этого мы реализуем в нашей группе проект «Начало Великой Отечественной войны. Брестская крепость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...