Консультация для родителей Как приобщить детей чтению?
консультация (подготовительная группа)

«Необходимо приучать детей слушать внимательно, а потом усваивать и передавать слышанное» К.Д. Ушинский

Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой — это процесс становления в нем личности. И поэтому, мы родители, должны  задумываться над принципом отбора книг для детского чтения, следить за воздействием их на читателя не только в момент чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Необходимо приучать детей слушать внимательно, а потом усваивать и передавать слышанное» К.Д. Ушинский

Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой — это процесс становления в нем личности. И поэтому, мы родители, должны  задумываться над принципом отбора книг для детского чтения, следить за воздействием их на читателя не только в момент чтения.

Каждый родитель должен понять, что книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полных необычных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. А как это сделать сейчас, когда мы перестали покупать книги, выписывать журналы и газеты. У нас потерялся интерес к чтению. Зачастую, мы сами подталкиваем детей, к тому, чтобы не читать, а просмотреть мультфильм, или поиграть в  смартфоне.

Еще в 1950 году психологи А.В. Запорожец и М.М. Рубинштейн отмечали, что читательская деятельность ребенка начинается задолго до систематического обучения чтению. Чтение-слушание, чтение-разглядывание, чтение-общение, чтение-размышление, чтение-переживание – все эти виды читательской деятельности доступны малышу с самого раннего возраста

Так как же читать детям?

  • Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие уважительно относятся к занятиям малыша.
  • Никогда нельзя переутомлять ребенка. Полуторагодовалый – двухлетний малыш может сосредоточиться на книге 1-2 минуты, но и детям постарше читать 15-20 минут, так как их внимание рассеивается.
  • Особо следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребенок запомнит книгу и сможет проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы, сказки. Любящие родители- первые слушатели и собеседники своих детей.
  • Ребенок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно то отвечает, то сам задает вопросы.
  • Чтение проходит оживленнее, если слушают двое и больше детей. Замечено и другое: ребенок очень старается, если рядом сидит и слушает любимая кукла, мишка, заяц… Особенно это характерно для единственных детей.
  • Начинать чтение каждой части следует с воспоминания о том, что было прочитано. А чтение заканчивать на самом интересном, впечатляющем месте. Чтение «с продолжением» можно чередовать с пересказом отдельных глав. Мастерски выполненный пересказ производит очень сильное впечатление на детей, заставляет жить книгой, ждать следующего обращения к ней, а, значит, тоже способствует возникновению интереса и любви к чтению, книге, литературе.

Если к пяти — шести годам дети научились читать сами, не нужно отныне оставлять их наедине с книгой. Не отработанная техника чтение, отсутствие беглости затрудняет не только сам процесс чтения, но и понимание смысла художественного произведения. Поэтому мы не должны забывать про совместное чтение  и после того как ребенок научился читать.

Самое пристальное  внимание при чтении художественной литературы в старшем дошкольном возрасте следует уделять формированию оценки таких нравственных понятий как ложь  и правда, смелость и трусость, честь и бесчестье, добро и зло, щедрость и жадность.

В круг чтения детей пяти-шести лет можно вводить периодику: детские журналы, детские страницы отдельных газет.

Можно организовать «создание» собственного журнала. Работая над «изданием» газеты или журнала, и дети и взрослые испытывают радость творчества, Что конечно же будет способствовать дальнейшей творческой деятельности. В творческом процессе участвует вся семья. Для ребенка это очень важно. Папа сошьет чистые странички и пронумерует, малыш придумает историю сказку, с мамой нарисует иллюстрации. Такой книги нет ни у кого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?"

Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения. ...

ЦИКЛ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вып...

Консультация для родителей "Как приобщить детей к русской культуре"

Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к истокам русской наро...

Консультация для родителей: "Как приобщить детей к искусству"

Консультация для родителей: "Как приобщить детей к искусству"...

Консультация для родителей " Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?"

рекомендации родителям, как воспитывать в детях патриотичекие чувства...

Консультация для родителей "Как приобщить детей к чтению"

Консультация для родителей "Как приобщить детей к чтению"...

Консультация для родителей "Как приобщить детей к физической культуре и спорту"

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура....