Перспективное планирование по трудовому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Ключникова Надежда Викторовна

Планирование по трудовому воспитанию с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per_planir_nashe.docx55.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 384 г. Челябинска»

_________________________________________________________________________________________

Российская Федерация, 454000,  г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru

Перспективное планирование по трудовому воспитанию

в старшей группе

                                                                                       Выполнил: воспитатель

                                                                                          Ключникова Н. В.

                                                                                         (Высшая

                                                                                         квалификационная

                                                                                         категория)

        

        

2019 г.

Месяц

Виды детского творчества

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

Самообслуживание

(одевание, раздевание, умывание)

Поручения

З.- Развивать у детей желание помогать друг другу.

Практическое упражнение

«Помоги другу».

З.-учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу. Следить за порядком на полке.

  • Поручение «Обувная полка»;
  • Поручение «Дружные ботинки».

Коллективный 

З.- Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду.

  • Чтение стихотворения Э. Машковской «Нос, умойся».
  •  Беседа «В гостях у Мойдодыра»;
  • Практическое упражнение «Следим за внешним видом»;
  • Игровая ситуация «Предметы гигиены».

З.- закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умение действовать самостоятельно, аккуратно складывать одежду в шкафчик.

  • Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»;
  • Практическое упражнение «Порядок одевания»;
  • Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».

Индивидуальный

З.- формировать у ребенка привычку мыть руки после прогулки. Учить проверять, отмылись ли руки, использовать индивидуальное полотенце.

З.-закрепить навыки пользования носового платка.

  • Практическое упражнение «Чистое полотенце»;
  • Игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?»;
  • Практическое упражнение «Носовой платок».

Хозяйственно-бытовой труд

Коллективный

З.- закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Практическое упражнение

  • «Покрывало на кровати»;
  • «Аккуратная постель».

З.-познакомить детей с содержанием уголка, атрибутами и инструментами, предложить рассказать, для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Беседа «Знакомство с уголком трудового воспитания».

Поручения

З.- формировать привычку наводить порядок после игр.

  • Практическое упражнение «Уборка игрушек»;
  • Практическое упражнение «Каждой игрушке свое место».

З.-формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить оценивать результаты своего труда.

  • Наведение порядка в песочнице после игр.
  • Подметание веранды.

Дежурства

З.- учить действовать последовательно аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Закрепить последовательность накрывания на стол.

  • Дежурство по столовой.
  • Практическое упражнение «Что забыла Маша?»;
  • Игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»

З.- привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выполнять задания взрослого, действовать по инструкции, распределять поровну необходимые материалы.

  • Дежурство на занятии.
  • Практическое упражнение «Каждому ребенку».

Труд в природе

Поручения

З.- учить оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.

 «Трудовой десант» -уборка на участке группы.

З.- Предложить оказать посильную помощь в уборке урожая.

Практическое упражнение «Сбор урожая»

З.- учить собирать семена растений.

Практ. упражнение «Сбор семян с цветника».

Дежурства

З.- способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их рост и развития. Напомнить о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены.

 В уголке природы.

Коллективный

З.- учить объединять детей в бригады, коллективно выполнять задание, распределять обязанности.

«Сбор урожая»

Ручной труд

Поручения

З.- обсудить с детьми, какие правила обращения с книгой были нарушены, как и при помощи чего можно восстановить каждую из книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Практическое упражнение «Реставрация книг»

Дежурства

З.- рассортировать природный материал, разложить в коробки.

Упражнение «Природный материал»

Коллективный

З.- Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе. 

Практического упражнение «Мытье строительного материала»

Знакомство с трудом взрослых

З.- Знакомить с работой завхоза в детском саду.  Формировать у детей представления о роли труда завхоза, познакомить с помещением, где хранятся продукты.

Экскурсия в кабинет завхоза. Беседа.

З.- Предложить понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать у детей представления о роли труда дворника для поддержания порядка на территории детского сада.

 Наблюдение за работой дворника.

З.- Знакомить детей с работой инструктора по физической культуре.

Беседа о профессии инструктора по физической культуре.

З.- актуализировать и дополнить представления детей о профессии строителя, познакомить с трудовыми операциями, выполняемыми на стройке, со строительной техникой. Учить воспринимать книгу как источник знаний.

Виртуальная экскурсия на стройку, чтение произведения Б. Житкова «Что я видел?»

Месяц

Виды детского творчества

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Октябрь

Самообслуживание

(одевание, раздевание, умывание)

Поручения

З.- формировать у детей соответствующие трудовые навыки, привычку очищать обувь перед входом в помещение. Формировать бережное отношение к обуви, воспитывать уважение к труду уборщицы, аккуратность.

Практические упражнения

  •  «Приводим обувь в порядок»;
  •  «Обувная полка»

З.-обсудить с ребенком, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой.

Практические упражнения

  • «Правильное мытье рук»;
  • «Чистые ладошки»

Коллективный 

З.- способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышении самостоятельности. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, поправлять предметы одежды, оказывать помощь сверстникам.

Практические

           упражнение

  • «Собираемся на прогулку»;
  • «Быстро и аккуратно»

З.- учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, уважение к труду уборщиц.

Практические упражнения

  • «Самые аккуратные»;
  • «После прогулки»;
  • «Чистая лестница».

З.- обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой. Формирование культурно-гигиенических навыков.

  • Беседа «Почему важно мыть руки»;
  • практическое упражнение «Чистые руки».

Индивидуальный

З.- учить детей одеваться в прямой последовательности, аккуратно складывать вещи, ставить сменную обувь в шкафчик.

Практические упражнения

  • «Аккуратный шкафчик»;
  • «Порядок в шкафчике».

З.-воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки.

Практические упражнения

  • «Чудесная расческа»;
  • «Красивая прическа»;
  • «Свет мой зеркальце, скажи…»

Хозяйственно-бытовой труд

Коллективный

З.- формировать у детей трудиться вместе, распределять фронт работ. Воспитывать ответственность за результат деятельности, формировать социально-трудовые компетенции.

  • Практическое упражнение «Уборка на стеллажах с игрушками» 
  • Генеральная уборка в групповой комнате.

З.- учить детей ухаживать за обувью: чистить, мыть, сушить ее по необходимости, аккуратно ставить на обувную полку. Формировать бережное отношение к обуви, воспитывать аккуратность.

Практические упражнения

  • «Обувная полка»;
  • «Чистая обувь»

З.- Обращать внимание на скомканную  простынь, сбившееся

одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Практические упражнения

  • «Уборка кроватей»;
  • «Опрятная постель».

Поручения

З.- обсудить с детьми, почему важно поддерживать и наводить порядок, учить работать в парах, Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Практические упражнения

  • «Уборка игрушек после игр»;
  • «Порядок в группе».

З.- учить детей выполнять поручение, выступать в роли ответственных за поддержание в книжном уголке. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Практическое упражнение «Наводим порядок в книжном уголке».

Дежурства

З.- учить детей самостоятельно  и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

Дежурство по столовой.

З.- учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы.

Дежурство на занятии.

Труд в природе

Поручения

З.- прививать детям стремление к порядку, учить приводить в порядок участок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

«Трудовой десант» -уборка листвы на участке группы.

З.- активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов.

Практическое упражнение «Сбор природных материалов для поделок».

З.- учить детей аккуратно насыпать корм в кормушки, предложит сделать и повесить у себя за окном подобные «птичьи столовые» вместе с родителями.

Практическое упражнение «Подкармливаем птиц».

Дежурства

З.- обсудить, как нужно правильно поливать цветы, какая правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды. Формировать соответствующие трудовые навыки.

Дежурство в уголке природы.

Коллективный

З.- учить собирать семена для последующей посадки их весной, сравнивать семена разных растений.

Практическое упражнение «Сбор семян»

З.- Предложить детям рассказать, зачем необходимо окапывать кустарники, выбрать каждому посильную работу. Учить беречь предметы труда, убирать их на место после прогулки.

Практическое упражнение «Подготовка кустарников к зиме».

З.- учить готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения, связанные с использованием детского инвентаря. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду.

Работа в огороде.

Ручной труд

Поручения

З.- учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Практическое упражнение «Реставрируем книги».

Дежурства

З.- совершенствовать умение работать с бумагой: работать с шаблоном, вырезая детали к занятию.

Дежурство по подготовке к занятию.

Коллективный

З.- формировать навык самоконтроля, умение действовать по схеме, используя строительный материал: картон, коробочки.

«Создание макета дома, в котором я живу».  

Знакомство с трудом взрослых

З.- уточнить имеющиеся знания о данной профессии; воспитывать

положительное отношение к ней.

Наблюдение за работой медсестры.

З.- формировать у детей представления о важности труда строителей, о выполняемой  ими работе, о строительных профессиях. Формировать понимание роли труда в жизни людей, воспитывать уважение к людям труда.

Беседа «Кто построил детский сад?»

З.- рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. (Например: стул делал столяр, кувшин -стеклодув и т.д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем».

З.- дополнить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты игры, формировать умение исполнять взятую на себя роль в соответствии с замыслом.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

З.-рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. (Например: стул делал столяр, кувшин -стеклодув и т.д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем».

Месяц

Виды детского творчества

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Ноябрь

Самообслуживание

(одевание, раздевание, умывание)

Поручения

З.-учить детей соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место, учить выполнять порученное задание проследить за тем, чтобы снятые вещи не лежали на скамейке и на ковре.

Практические упражнения

  • «Аккуратный шкафчик»;
  • «Одежда в порядке»;
  • «У каждой вещи свое место».

Коллективный 

З.- предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

Практические упражнения

  •  «Раздевалочка»;
  • «Кто аккуратно и быстро разденется»

З.-формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Практические упражнения

  • «Умывалочка»;
  • «Мыльные ладошки»;
  • «Чистое полотенце»;

Использование художественного слова (стихи, потешки).

Индивидуальный

З.-способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

Практические упражнения

  • «Чистюля»;
  • «Чистота-залог здоровья»;
  • «Полезная привычка».

Беседа «Чистые руки».

Хозяйственно-бытовой труд

Коллективный

З.- обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Практические упражнения

  • «Моем игрушки»;
  • «Мытье деталей конструктора».

З.-формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

Практическое упражнение «Уборка спортивного инвентаря, игрушек».

З.- учить накрывать постель покрывалом; обратить внимание на

красивый вид такой кровати; воспитывать нетерпимое отношение к небрежности.

Практическое упражнение «Аккуратная постель»;

«Заправляю кровать сам!»

Поручения

З.-расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Практическое упражнение «Протираем полки шкафов».

 

Дежурства

З.- формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Дежурство по столовой.

З.- учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

Дежурство по подготовке к занятиям.

Труд в природе

Поручения

З.- предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад.

Практическое упражнение «Уборка на участке».

З.-объяснить детям необходимость выполняемой работы, воспитывать в любовь к труду.

Практическое упражнение «Уборка сухих веток на участке».

Дежурства

З.- учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.

Дежурство в уголке природы.

Коллективный

З.- рассказать детям о необходимости работы по сгребанию опавших листьев (опилок или снега) к корням деревьев и кустарников, учить выполнять ее правильно. Воспитывать бережное отношение к природе,  учить работать дружно, помогать друг другу.

Практическое упражнение «Подготовка деревьев и кустарников к зиме».

З.-организовать актуализацию и обобщение знаний детей необходимых для роста растений, в том числе о рыхления почвы. Учить детей выявлять растения, в которых необходимо рыхлить почву самостоятельно определять необходимость проведения рыхления.

Беседа на тему «Цветочный остров».        

З.- учить детей распределять фронт работ, доводить начатое дело до конца, давать оценку результатам работы, рассказывать о ее ходе и назначении.

Практическое упражнение  «Сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц».

Ручной труд

Поручения

З.-учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами. Помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг.        

Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров.

Дежурства

З.- совершенствовать умение работать с бумагой: складывать ее пополам, соединяя противоположные стороны.

Дежурство по подготовке к занятию (аппликации).

Коллективный

З.- познакомить с порядком работы по ремонту коробки, формировать умение работать с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. 

Практическое упражнение «Ремонт коробки из-под дидактической игры»

Знакомство с трудом взрослых

З.-обратить внимание детей на то, как дворник убирает снег,  расчищает дорожки. Учить детей правильно и рационально выполнять такую работу. Предложить детям поблагодарить дворника за его труд.

Наблюдение за дворником.

З.-расширить представления детей о трудной и ответственной работе сотрудников почты, показать общественную значимость их труда. Учить детей обыгрывать различные ситуации, характерные для работы почты.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

З.-познакомить детей с профессией скульптора, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями работы. Пробудить у детей интерес к профессии скульптора.

Беседа на тему «Кто такой скульптор?»

З.-познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов,  познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

 Беседа на тему «Животноводы».

З.-раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитание уважения к профессии парикмахера.

Беседа о важности и значимости труда парикмахера; рассматривание иллюстративного материала по теме; рисование на тему «В парикмахерской».

Месяц

Виды детского творчества

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

Декабрь

Самообслуживание

(одевание, раздевание, умывание)

Поручения

З.- совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученное задание проследить за тем порядком на обувной полке, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Практические упражнения

  •  «Сапожки на обувной полке»;
  • «Полка для обуви»;
  • «Порядок на полке для обуви».

Коллективный 

З.-учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, учить определять, во что нужно одеваться и переодеваться в определенной ситуации.

Практическое упражнение

  • «Раздевалочка»;
  • «Кто быстрее и аккуратнее оденется?»

Индивидуальный

З.-учить ребенка относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Практическое упражнение

  • «Мой внешний вид»;
  • «Волшебная расческа»;
  • «Аккуратный ребенок".

Хозяйственно-бытовой труд

Коллективный

З.-предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр (например, «Семья»); учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи, прибаутки, песенки.

Практическое упражнение «Купаем кукол».

З.-расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.

Практическое упражнение «Стирка кукольной одежды».

З.-учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций. Учить соблюдать правила личной гигиены; действовать аккуратно, стремиться к достижению желаемого результата.

Практическое упражнение «Стираем кукольную постель».

Поручения

З.-совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Практическое упражнение «Протираем строительный конструктор».

Дежурства

З.-учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Дежурство по столовой

Труд в природе

Поручения

З.-актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

Практическое упражнение «Очистка дорожек от снега».

Дежурства

З.-учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, способствовать автоматизации правильных действий при поливе растений (учить выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь, при необходимости наводить порядок).

Дежурство в уголке природы: полив растений.

З.-предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений); как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву. Предложить ребятам прокомментировать свои действия в процессе работ.

Дежурство в уголке природы: рыхление земли.

Коллективный

З.-учить детей делиться на бригады, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Трудовой десант «Уборка снега на групповом участке».

З.- предложить детям придумать, как можно выполнить два задания одновременно, распределить обязанности, объединиться в бригады, подобрать инвентарь.

Трудовой десант «Расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом».

З.-учить детей использовать наиболее рациональные приемы работы, выполнять обязанность организатора общей деятельности, бригадира.

Трудовой десант «Сбор снега для построек на групповом участке».

Ручной труд

Поручения

З.-предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам.

Работа в уголке книги: подклеивание книг.

Дежурства

З.-учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия (деление пластилина на несколько кусочков и раскладывание на тарелки на каждого ребенка)

Дежурство по подготовке к занятию (лепке).

Коллективный

З.-учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Изготовление игрушки на елку.

Знакомство с трудом взрослых

З.- продолжать знакомить с работой ветеринара, учить формулировать вопросы. Активизировать в речи детей названия «домашние животные, формировать представления о понятии «здоровье».

Беседа о работе ветеринара, чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха», составление рассказов по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара».

З.- познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемыми данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить образовывать соответствующие названия.

Беседы «Животноводы», рассматривание иллюстраций, чтение произведений, составление рассказа по сюжетным картинкам.

З.- обогащать представления о деятельности сотрудников телевидения (журналист, оператор, режиссер). Воспитывать уважение к данным профессиям.

Беседа о важности  и значимости труда журналистов, телевизионных мастеров, актеров; рассматривание иллюстрированного материала по теме.

З.- познакомить детей с профессиями гримера и костюмера, показать способы нанесения элементов грима (усы, носы). Познакомить детей с материалами и атрибутами гримера и костюмера (парик, пудра, накладки, помады, грим, кисти, стеки, спонжи).

Игровая ситуация «Гримируемся перед съемкой фильма».

З.- обогащать представления детей о труде медицинских работников, о работе служб спасения. Учить сюжетные рассказы по картинкам, опираясь на личный опыт и знания, полученные при чтении художественной литературы.

Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой-санитары»; отрывки из стихотворения Ю. Синицына «С человеком беда»; рассматривание сюжетных картинок.

Месяц

Виды детского творчества

Формы и виды организации труда

Задачи

Содержание работы

 Январь

Самообслуживание

(одевание, раздевание, умывание)

Поручения

З.- совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученное задание проследить за отстающими детьми во время одевания на прогулку, помогая им одеваться, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Практические упражнения

  •  «Я-помощник»;
  • «Помогу я чем могу».

Коллективный 

З.-углубить представления детей о правилах ухода за обувью, учить чистить обувь щеткой. Учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

Практические упражнения

  • «Обувная полка»;
  • «Чистые сапожки»

З.- способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Практические упражнения

  • «Самые аккуратные»;
  • «Мой внешний вид».

З.-учить детей следить за гигиеной полости рта, закреплять навыки чистки зубов, вырабатывать автоматизм. Учить мыть и сушить щетку.

Практическое упражнение «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

З.- учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослого развешивать их, Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Практическое упражнение «После прогулки».

Индивидуальный

З.- учить заботится о своем внешнем виде, различными способами очищать одежду и обувь. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, аккуратность.

Практическое упражнение «Я-чистюля».

Хозяйственно-бытовой труд

Коллективный

З.- способствовать освоению детьми основных трудовых операций. Учить соблюдать правила личной гигиены, действовать аккуратно, поощрять стремление достичь желаемого результата.

Практическое упражнение

  • «Стираем кукольное постельное белье»;
  • «Протираем полки».

З.- совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять задание самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативы в оказании помощи взрослым.

Практическое упражнение «Протираем строительный конструктор».

Поручения

З.- учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место. Поощрять стремление наводить и поддерживать порядок.

Практическое упражнение «Убираем игрушки на место».

З.- учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно транспортировать различные предметы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Практическое упражнение «Очистка и уборка спортивного инвентаря».

Дежурства

З.- способствовать повышению самостоятельности детей  в выполнении обязанностей дежурного, учить договариваться с партнером о взаимодействии, Воспитывать ответственность, поощрять стремление качественно выполнять работу.

Дежурство по столовой

Труд в природе

Поручения

З.-учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не' была пустой.

Трудовой десант «Подкормка птиц».

З.- актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми раннее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

Трудовой десант «Очистка дорожек от снега»

Дежурства

З.- учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

З.- учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. Учить убирать на место инвентарь.

Дежурство в уголке природы: моем листья растений.

Коллективный

З.-предложить детям заготовить снег для разнообразных построек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Трудовой десант «Уборка снега на групповом участке».

З.-предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах.

Трудовой десант

  • «Устройство кормушки для зимующих пернатых»;
  • «Кормление пернатых друзей»

З.-расширять представления детей об уходе за растениями, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

Трудовой десант «Утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом».

З.- рассказать детям об этапах работы по посадке лука в подготовленный грунт, учить самостоятельно делать лунки для посадки, закреплять трудовые умения, учить работать согласованно, оказывая помощь друг другу.

Трудовой десант «Посадка лука».

Ручной труд

Поручения

З.-предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, определить, как можно починить каждую из книг. Совершенствовать трудовые навыки детей.

Работа в уголке книги: ремонт книг.

Дежурства

 З.- совершенствовать умение работать с бумагой: складывать ее пополам, соединяя противоположные стороны, разрезая по получившейся линии, закрепить умение работать ножницами.

Дежурство по подготовке к занятию (рисованию).

Коллективный

З.-учить детей работать с иглой: познакомить с правилами безопасности и безопасными приемами работы с иглой, вставлять нитку, пришивать пуговицу к кукольной одежде. Расширять представления детей о швейных принадлежностях, воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.

Практическое упражнение «Учимся пришивать пуговицу».

Знакомство с трудом взрослых

З.-расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется дворник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что.

Наблюдение за трудом дворника.

З.- продолжать знакомить детей с профессией пожарного, уточнить представления о первичных средствах пожаротушения, Развивать связную речь, учить аргументировать связную речь.

Дидактическая игра «Кому что?», беседа о работе пожарных; чтение рассказа Б. Житкова «Дым».

З.- Продолжать знакомить детей с работой библиотеки, деятельностью библиотекаря, его профессиональными обязанностями. Учить подбирать необходимые инструменты и материалы, обустраивать место для мастерской.. учить составлять сюжетные рассказы, придумывать диалоги героев, передающий их характер, настроение.

Рассматривание картины «Библиотекарь»; открытие мастерской по ремонту книг; составление рассказов по сюжетным картинкам «В библиотеке».

З.- актуализировать и дополнить представления детей о труде шофера, рассказать о его значении. Поддерживать познавательный интерес, развивать любознательность, Предложить детям составить рассказ от имени шофера о том, что он везет и куда.

Наблюдение за работой шофера, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада

В планировании представлены темы  занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...

"Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе ДО"

Планирование работы по экологическому воспитанию на год в старшей группе детского сада....

Перспективное планирование раздела физическое воспитание в старшей группе на осень

Перспективное планирование раздела физическое воспитание в старшей группе...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе

В статье представлено перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет на учебный год...

планирование по трудовому воспитанию в старшей группе

план на год по трудовому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...