Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, сентябрь).
материал (средняя группа)

Максимова Ольга Фёдоровна

План на каждый день (средняя группа, сентябрь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16-20_sentyabrya.docx41.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Планирование воспитательно - образовательной работы                                                          группа    средняя 1

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна

1

2

3

4

5

16 сентября,  понедельник

Утро:

Беседа на тему «Дорожная азбука».

Ц: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.

Д\и «Угадай знак».

Ц: закрепить назначение дорожных знаков; продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

Рисование «Светофор».

Ц: закреплять знания о правилах дорожного движения.

КГН: «Мойдодыр».

Ц: развивать умение правильно умываться, пользоваться полотенцем.

М/и  «Тихо-громко».

Ц: формировать умение играть сообща, развивать интерес  к играм.

Упражнять Веронику, Егора в прокатывании мяча друг другу.

Внести муляж дороги, машины, дорожные знаки.

Организационная образовательная

 деятельность:

1.Ознакомление с окружающим миром. «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».  

Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных (О. А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», занятие №2, стр. 30).

2. Физкультурное. 

Ц: упражнять в ходьбе  колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №7, стр. 24)

Закреплять название грибов и ягод со Златой, Максимом Ч.

Упражнять Маскима Б, Васю в лазании под шнур.

Внести муляжи ягод и грибов, иллюстрации по данной теме.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Ц: Продолжать знакомить с природными явлением солнцем.

П/и «Трамвай».

Ц: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Т/п:  уборка веток, камней на участке.

Ц: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь.

Упражнять Сашу О., Матвея А. в отбивании мяча о землю двумя руками.

Выносное оборудование.

Вечер:

Ситуативная беседа «Как вести себя в общественном транспорте».

Ц: уточнить правила поведения в общественном транспорте.

С/р игра, сюжет «В автобусе».

Ц: закреплять умение вести себя в автобусе, взаимодействовать,  учить распределять роли.

Д/и «ПДД».

Ц: закреплять ПДД на дороге.

Н/и: «Сложи картинку», «Лото».

Ц: развитие мыслительных операций.

Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат».

Ц: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

Упражнять  прокатывании мяча друг другу с Аней и Ильей Б.

Внести настольные игры, лото, подготовить хрестоматию.

Вечерняя

 прогулка:

Наблюдение  за небом и облаками.

Ц: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

П/и «Найди свой цвет».

Ц: закреплять знания цветов светофора.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Т/п: наводим порядок на веранде.

Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал.

Закрепить умение приземляться на согнутые ноги с Ромой, Ильей Г.

Выносное оборудование.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна

1

2

3

4

5

17 сентября,

вторник

Утро:

Беседа «Наши помощники».

Ц: уточнить о пользовании предметами быта.

Д/и «Волшебные телефоны».

Ц: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Ц: закрепить правильное поведение при данной ситуации.

Наблюдение за фиалкой  в природном уголке.

Ц:  уточнить название растения и изменения, с ним происшедшие (распустились цветы); воспитывать бережное отношение к природе.

М/ и «Великаны и гномы».

Ц: упражнять детей действовать по сигналу.

Упражнять Толю, Тимофея в прыжках на одной ноге.

Внести иллюстрации бытовых предметов.

Организационная

 образовательная деятельность:

1.Музыкальное.  «Здравствуй, Осень!».

Ц:  воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы; создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу; развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении; продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма; дети идут маршем; различать двухчастную форму; изменять движение со сменой частей музыки; бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.

2. Познавательное развитие (ФЭМП).

Ц: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько; закреплять умение различать и называть части суток(Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений», занятие №2, стр.13)

Закреплять произношение звуков в пении с Максимом Б., Сашей О.

Упражнять Артема, Устима в умении различать и называть части суток.

Внести картинки с изображением частей суток.

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Ц: закрепить представления о грузовом и легковом транспорте.

П/игра: «Ловишки».

Цель: учить детей быстро менять направление движения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Т/п: собрать сухие веточки, листики.

Ц: формирование трудовых навыков.

Упражнять Матвея К., Сашу Р. в прыжках с продвижением вперед.

Выносное оборудование.

Вечер:

Д/и «Что где лежит», «Опасно-неопасно».

Ц:  воспитывать бережное отношение к жизни.

Предложить игры-шнуровки.

Ц: развивать моторику рук и способствовать развитию мышления.

М/и  «Тихо-громко».

Ц: формировать умение играть сообща, развивать интерес  к играм.

Игра в шашки, пазлы.

Ц: развитие логических операций.

Чтение С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое».

Ц: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Упражнять Алекса, Дашу А.  в отбивании мяча об пол одной рукой.

Внести шашки, пазлы, шнуровки.

Вечерняя

 прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Ц:  воспитывать уважение к труду взрослых, учить культурному поведению на улице, не бросать мусор; развивать наблюдательность, расширять кругозор.

П/и «Совушка».

Ц: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Т/п: наводим порядок на веранде.

Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал.

Упражнять Андрея, Кирилла Г. в ходьбе по гимнастической змейке.

Выносное оборудование.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна

1

2

3

4

5

18 сентября,

среда

Утро:

Беседа «Как вести себя с незнакомыми взрослыми».

Ц: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице.

Д\и «Свой – чужой».

Ц: Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.

Работа над звукопроизношением.

Ц: отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки.

Труд: протирать подоконники, мебель.

Ц: развитие ценностного отношения к труду.

М/п игра «Ручеек».

Ц: развитие доброжелательного отношения друг к другу, умение делать выбор.

Упражнять Максима Б, Кирилла Д. в определении частей суток.

Внести картинки предметов с шипящими звуками.

Организационная образовательная деятельность:

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Ц: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога ( Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 29)

2. Физкультурное. 

Ц: упражнять в ходьбе  колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №8, стр. 26)

Упражнять Максима Ч., Рому в составлении рассказа-описания по плану.

Упражнять Матвея А., Устима в лазанье под шнур.

Внести игрушки для составления рассказов.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты).

Ц: расширять представления  сезонной одежде.

П/и «Эстафета «Убегу от чужого».

Цель: Развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Т/п: предложить детям очистить игрушки от песка.

Ц: воспитывать желание содержать игрушки в порядке, чистоте.

Упражнять в прыжках на двух ногах Максима Б.

Выносное оборудование.

Вечер:

Упражнение «Кулак – ладонь – ребро».

Ц: развитие мелкой моторики.

Конструирование. «Загородки и заборы».

Ц: упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора ( Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», занятие 1, стр. 13).

М/ и «Великаны и гномы».

Ц: упражнять детей действовать по сигналу.

Д/и «Хорошо – плохо».

Ц: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Ц: формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

Упражнять Софу П, Артема И. в подкидывании и ловле мяча.

Внести конструктор, подготовить хрестоматию.

Вечерняя

 прогулка:

Наблюдение за ребятами, уходящими домой. 

Ц: уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми, и необходимо попрощаться.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

П/и «Ловишки-перебежки».

Ц: развивать скоростные качества, внимательность.

Т/п: уборка листьев.

Ц: приобщать к труду, правильно выбирать необходимый инвентарь.

Упражнять Васю, Андрея в прыжках с продвижением вперед.

Выносное оборудование.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна

1

2

3

4

5

19 сентября,

четверг

Утро:

Беседа «Если в доме случился пожар».

Ц: уточнить представления  об  опасностях  огня,  формировать  правила  поведения  при  пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01».

Рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города.

Ц: формирование представлений о  пожарной безопасности, о правилах поведения с огнем.

Просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики.

Ц: сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами

Рисование на тему «Огонь – друг и враг».

Ц: сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами.

М/и  «Повстречались»

Ц: упражнять детей соединять движение со словами.

Упражнять в рпыжках на одной ноге Васю,Дениса.

Внести иллюстрации на тему «Пожар»,подготовить мультфильм.

Организационная

 образовательная

деятельность:

1.Музыкальное.  «Здравствуй, Осень!».

Ц: вызывать эмоциональный отклик на музыку бодрого, ритмичного характера,  развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; побуждать детей петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием; побуждать детей повторять движения танца и запоминать их последовательность; развивать двигательную активность; продолжать развивать навык игры на музыкальном инструменте металлофон; играть мелодию на 1-2 пластинках, изображая звук «капель дождя».

2. Лепка. «Большие и маленькие морковки».

Ц: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая  и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом  (Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие №3, стр. 24)

Побуждать Дениса, Максима Ч. петь активно.

Упражнять Аню, Злату в лепке больших и маленьких предметов.

Внести муляжи овощей.

Прогулка:

Наблюдение за повадками воробьёв.

Ц: закреплять название зимующих птиц, их повадки, строение.

П/игра: «Гуси-лебеди».

Ц: развивать внимание, ловкость и быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Т/п: подкармливать птиц.

Ц: воспитывать любовь к птицам.

Упражнять Софию С., Андрея в ходьбе по гинастической змейке.

Выносное оборудование.

Вечер:

Развлечение «Спичка – невеличка».

Ц: закреплять в игровой форме правила пожарной безопасности.

С/р игра «Мы – пожарные».

Ц: учить принимать на себя роль и выполнять ролевые действия, развивать умение играть в команде, воспитывать интерес к профессии пожарных, помочь раскрыть значимость их труда.

Д/и «Цвет».

Ц: развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда.

Труд: отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта.

Ц: приобщение к труду.

Чтение по выбору детей.

Ц: развивать интерес к художественной литературе.

Упражнять Максима Б., Веронику в определении частей суток.

Внести иилюстрации на тему «Пожар», подготовить хрестоматию.

Вечерняя

 прогулка:

Наблюдение: вечер.

Ц: учить по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей.

П/и « Перебежки-догонялки ».

Ц: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Т/п: уборка веток, листьев, мусора.

Ц: приобщение к труду, умение действовать сообща.

Упражнять Илью Б., Толю в подбрасывании и ловле мяча.

Выносное оборудование.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна

1

2

3

4

5

20 сентября,

 пятница

Утро:

Беседа « В гостях у Айболита». 

Ц: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Практическая деятельность «Перевязывания порезов».

Ц: развивать умение оказавать первую помощь.

Самостоятельная деятельность в изоуголке. Предложить детям раскраски и шаблоны.

Ц: развитие мелкой моторики, воображения.

Трудовая деятельность: полив цветов.

Ц: продолжать учить ухаживать за цветами. 

Упражнять Злату, Рому в употреблении единственного и множественного числа существительных.

Внести муляж аптечки, подготовить раскраски, шаблоны.

Организационная образовательная деятельность:

1. Рисование.  «Красивые цветы».

Ц: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие; вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. ( Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие №8, стр.27)

3. Физкультурное.

Ц: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №9, стр. 26)

Закреплять с Максимом Ч., Артемом Ц. умение передавать в рисунке части растения.

Упражнять Сашу Р., Дашу А. в прыжках, развивая точность приземления.

Внести муляжи цветов, иллюстрации.

Прогулка:

Целевая прогулка к березам.

Ц: обратить внимание на убор деревьев, кору, ветки, выделить особенности строения деревьев и название; расширять и углублять предстваления детей о растительном мире.

П/и «Кто дальше добросит».

Ц: тренировать в метании пластмассовых мячей. Развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Т/п: собрать игрушки в корзины после прогулки.

Ц: развивать желание трудиться.

Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия Матвея К., Сашу О.

Выносное оборудование.

Вечер:

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?».

Ц: уточнить представления означении лекарств.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» .

Ц: воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.

С-р. игра "Больница".

Ц: развивать умение подбирать атрибуты, распредять роли, разрешать конфликтные ситуации.

Д/и «Когда это бывает?»

Ц: расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Чтение Чуковского «Айболит».

Ц: учить, внимательно слушать, следить за развитием сюжета; отвечать на вопросы.

Упражнять Кирилла Г., Тимофея в сравнении двух групп предметов по величине.

Подготовить хрестоматию.

Вечерняя

 прогулка:

Наблюдение за растительным миром.

Ц: продолжать различать деревья и кустарники по внешнему виду.

П/и «Самолеты».

Ц: развивать умения действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Т/п: наводим порядок на веранде.

Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал.

Упражнять в перекидывании мяча друг другу Кирилла Д., Васю.

Выносное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....

“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.Средняя группа

Данный комплекс упражнений можно использовать самостоятельно как профилактическое мероприятие, так и на занятиях в рамках физкультминутки.....

"Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь.

quot;Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь....

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя Тема: «Детский сад и мы»...

Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь).

Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь)....

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя Тема: «Чем пахнут ремесла»...

Календарное планирование на каждый день средняя группа сентябрь

Календарное планирование на каждый день средняя группа сентябрь....