Проект "Дети - герои Великой Отечественной войны"
проект (старшая группа)

Дашкова Оксана Александровна

Проект ко Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_voyny_starshaya_gruppa.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Дети-герои Великой Отечественной войны»

 

Разработали:

Дашкова О.А.

Павлова Е.Н.

2020


Проект «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

«Быть патриотом

 значит не только с уважением

 и любовью относится к своей истории,

а, прежде всего, служить обществу и стране»

 

Президент Российской Федерации

Путин В.В.

Цель проекта – развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями.

Задачи проекта:

— пробудить интерес дошкольников к героям и событиям Великой Отечественной войны; 

— познакомить детей с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

— воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны; 

— собрать информацию и подготовить рассказы о малолетних героях Великой Отечественной войны для выступления с ними перед группой;

— формировать у воспитанников навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;

— повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности дошкольников;

— сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет;

— привлечь родителей к совместной деятельности.

Вид проекта: познавательно-исторический, группой.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители).

Педагогические принципы реализации проекта:

  • поисково-исследовательской деятельности;
  • личностно-ориентированного обучения;
  • дифференциации и интеграции всех видов деятельности;
  • непрерывности.

Актуальность.

В 2020 г. исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине.

Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Это они в несовершеннолетнем возрасте перенесли все тяготы и ужасы войны: немецкие концлагеря, проживание на оккупированных территориях, участие в подполье, партизанских отрядах. Это они трудились наравне со взрослыми, в тылу на фабриках и заводах, на полях колхозов и совхозов, принимали участие в мероприятиях помощи Армии.

И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвигах детей, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.

У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о ее защитниках и героях. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Основные формы реализации проекта: мини-выставки, сюжетно-ролевые игры, беседы, рисование, конструирование, чтение художественной литературы, прослушивание песен, составление рассказов, акция, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Модель реализации:

  • Направления деятельности
  • Сотрудничество с родителями
  • Взаимодействие с детьми
  • Взаимодействие со специалистами

Ожидаемые результаты проекта:

- пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;

— проявление интереса к чтению художественной литературы патриотической направленности;

— приобретение дошкольниками навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

— закрепление сведений о героях в памяти воспитанников с помощью рассказов — презентаций о малолетних героях Великой Отечественной войны; 

— развитие личности дошкольников путем прививания чувств патриотизма, благодарности и сопереживания детям войны, проявление подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;

— создание альбома о малолетних героях и их подвигах с целью дальнейшего использования;

- повышение эффективности детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

— вовлечение родителей в педагогический процесс ДСО, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДСО.

План реализации проекта

Подготовительный этап (выявление проблемы, определение цели и задач). Подбор материалов по теме проекта

  1. Постановка проблемного вопроса «Могут ли дети быть героями войны?».
  2. Подборка художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.
  3. Пополнение предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.
  4. Распределение работы между участниками проекта.
  5. Работа с родителями по привлечению их к реализации проекта.
  6. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?».

Организационно-практический этап

Познакомить детей с людьми, совершившими подвиг в Великую Отечественную войну. Постановка проблемного вопроса - Что такое подвиг?

Работа с детьми

Чтение стихотворений и рассказов о войне

1. Б. Аверин «Хлебная карточка»

2. В. Катаев «Сын полка»

3. Книги серии «Пионеры-герои»

4.Л. Кассиль «Улица младшего сына»

5. А. Печерская «Юные герои Великой отечественной»

6. В. Губарев «Рассказы о юных героях»

7. «Юные партизанки» В.К. Яковенко

8. «Партизан Леня Голиков» Ю. Корольков

9. «Сын артиллериста» К. Симонов

10. «Война и дети» А.Гайдар

Просмотр мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш»

Чтение книг по теме «Пионеры герои».

Обсуждение книг:

1.Образы юных мстителей.

2.Как показано в книгах их воинское возмужание, твердая воля?

3.Какую помощь оказывали дети партизанским соединениям, воинским частям, подполью.

4.Как вы сами готовите себя к защите Родины?

5.Что мы понимаем  под словом «долг перед Родиной».

6.Как его понимали ребята военных лет?

7.Самый близкий и дорогой для меня герой книги.

Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (зарница).

Составление рассказов о подвигах детей.

А) подвиг Марата Казея;

Б) подвиг Лени Голикова;

В) подвиг Вали Котика;

Г) подвиг Зины Портновой.

Беседы о военном времени, показ иллюстраций

8 февраля – День юного героя-антифашиста. Тематическая НОД

Рисование на тему «От нас, не видевших войны…»

Конструирование «Военная техника»

Союжетно-ролевые игры: «Моряки», «Военный корабль», «Танкисты», «Разведчики», «Госпиталь», «Артиллеристы» и т.д.

Дидактические игры «Ордена войны», «Определи рода войск», «Мы солдаты», «Кто шагает на параде?», «Скажи наоборот»

Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», «Перенеси раненого», «Медицинские сестры»

Прослушивание песен:

1. «Прощание славянки» В. Агапкин

2. «Священная война» В. Лебедев – Кумач, А. А. Александров

3. «В землянке» А. Суриков, К. Листов

4. «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский

5. «День Победы» В. Харитонова, Д. Тухманов

6. «Соловьи» В. Соловьев – Седой, А, Фатьянов.

7. запись голоса Левитана об объявлении войны.

8. «Горячий снег»,  Юрий Гуляев

9. «Синий платочек»,  Клавдия Шульженко

10. «У деревни Крюково», гр. «Самоцветы»

11. «Журавли»,  Марк Бернес

12. «Вот солдаты идут», К.Молчанов

13. «На поле танки грохотали», Музыка народная

Детский конкурс стихов и песен о войне

Акция «Блокадный хлеб»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Изготовление костюмов к сюжетно-ролевым играм

Заключительный этап

Работа с детьми

Праздник «Знамя Победы»

«Бессмертный полк»

Оформление альбома с рассказами детей «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Презентация рассказов о малолетних героях Великой Отечественной войны

Совместное оформление альбома «Дети-герои Великой Отечественной войны»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герои Великой Отечественной войны!

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа.Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории,9 мая — Де...

Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"

Для детей старшего дошкольного  возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна...

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Презентация "Дети - герои Великой отечественной войны" .

Продолжать знакомить детей с событиями 1941 -1945гг....

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...