Родительское собрание "Взаимодействие детского сада"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у

            родителей потребность к педагогическим знаниям.

Повестка дня:

  1. Взаимодействие семьи с Д/с
  2. Обсуждение за круглым столом
  3. Разное

Ход мероприятия:

В 1: Здравствуйте, уважаемые родители!

     Тема нашего собрания «Взаимодействие детского сада и семьи»

     Что сидите и грустите,

     Друг на друга не глядите.

     Улыбнитесь –ка, скорей,

     Отодвиньте свою лень.

     Вы, наверное, устали?

     Ну, тогда все дружно встали.

     Тут нужна физкульт-минутка,

     Наклонились,

     Распрямились, потянулись,

     А теперь назад прогнулись.

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче.

    А теперь на стульчик сели,

    Улыбнуться, вы успели?

    Что ж, голова устала тоже?

    Так давайте ей поможем!

    Вправо – влево, вправо – влево

    Наклоняем её смело.

    Глазки крепко закрываем,

   Дружно до пяти считаем…

   Потихоньку открываем,

   И немножко поморгаем

   Ну а теперь, работать продолжаем…

В2: Мы очень рады видеть вас в стенах нашего детского сада! В этой вашей уютной группе.

В1: Очень приятно, что вы ответственно к этому подошли и нашли время прийти.

В2: И сегодня цель нашего присутствия, не чтение лекции, не акцентирование внимание на каких-

     то проблемах, а просто подарить вам хорошее настроение и просто пообщаться.

В1: Поговорить о том, насколько хорошо мы и вы как родители взаимодействуете с нами и

     конечно, с детьми.

В2: Необходимо 2 добровольца (Отец и сын) (СЛОВА)

В1: Мы часто оцениваем себя  «Какой я работник». Но оцениваем ли мы себя «Какой я

     родитель? Что я делаю хорошего и плохого? Что я делаю, чтобы быть лучше? » Достаточно ли

     внимания уделяю своим детям? и т. д.

В2: Вашему вниманию предлагаем просмотр сценки «Почему?» с участием родителей группы.

Просмотр сценки «Почему?»

В1: Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын: Пап! Папа! Вот смешно!

          Почему, скажи мне, просом

          Называется зерно?

          Почему сосед новатор?

          И какой бывает слон?

          Что такое экскаватор?

           Почему шагает он?

Отец: Да отстань же ты, отстань же

            С почемучканьем своим.

Сын: Как без спичек жили раньше?

           Почему бывает дым?

           Почему с ушами заяц?

           Пап, а что такое грань?

В1: Папа снова отвечает.

Отец: После, некогда, отстань!

В1: И, вздохнув, побрел сынишка

                    От отцовского стола.

                    Почему? Когда же? Где же?

                    Всякий раз ответ один.

                     Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

                     Но однажды в час вечерний

                     У почтенного отца

                     От волненья, огорченья

                      Изменился цвет лица.

                      Вопрошал родитель сына:

Отец: Вызов в садик? Почему?

            Ничего я не пойму?

            У других, посмотришь, детки

            Только радуют сердца.

            Почему твои проделки –

            Огорченье для отца?

            Почему разбил стекло ты?

            Поцарапал в группе дверь?

            Почему одни заботы

            Причиняешь мне теперь?

            Почему других ты хуже?

            В толк никак я не возьму?

            Отчего же? Почему же?

В2: В самом деле, почему? Плавно переходим ко 2-у этапу собрания, комментарии сценки.

В1: Почему так сложилась ситуация в данном случае, на ваш взгляд?

В2: Мы наглядно увидели взаимодействие родителя с ребёнком.

В1: Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Уважаемы взрослые, вспомните, пожалуйста, добрые поступки, которые вы совершили по инициативе самих ребят. Дети хотят, чтобы родители были с ними вместе, отдыхали, отвечали на вопросы, вместе что-то делали.

В2: Все вы правильно сказали и, конечно, ответственность за воспитание ребенка несет в первую очередь родитель, а потом садик, школа и др.

В1: А что касается взаимодействия «Воспитатели-родитель»

В2: На чистых листочках напишите, что вам мешает взаимодействовать с воспитателями?

      И какие у вас пожелания к воспитателям в плане взаимодействия с родителями.

В1: А теперь послушайте, пожалуйста,  притчу:

    Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.

    Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», – говорит.  Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке.

Всего 3 слова были написаны на бумаге: «Любовь. Прощение. Терпение».

А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

- И все?

- Да, – отвечал старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

 - И подумав, добавил: “И мира тоже”.

В2: Наш детский сад – это тоже наш и ваш дом.  А наша группа – это семья, семья непоседливых, задорных, умных ребят, думающих взрослых – родителей, воспитателей, специалистов. Поэтому давайте будем проявлять любовь к детям, к друг другу, к воспитателям, терпение колоссальное и, конечно же, прощать, если это необходимо. В жизни бывают всякие ситуации, и нам с вами многое предстоит пережить, поэтому давайте будем взаимовежливыми. А мы вам желаем только самого лучшего! Взаимодействия настоящего!

В1: 3-й этап –Разное.

В2: - На физкультуру необходимо иметь: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки.

        Хранится форма в пакетике. Форму проверять каждый день, в пятницу забирать стирать.

В1: - Приём детей осуществляется до 8.00. Опаздания мешают педагогическому процессу,

       отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

В2: - Квитанции за детский сад оплачиваются до 17 числа каждого месяца.

В1:  В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и    

      т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то  

      приносим всем детям либо не приносим.

В2: Росписные платки – к понедельнику.

В1: Тетради не забывайте забирать в пятницу, приносить в понедельник.

В2: ФАРТУК, ГАЗЕТА

В1: Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении

     участка, группы к Новому году. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых

     праздникам.

В2: К понедельнику куклу 30см с ребёнком, альбом или портфолио «Моя семья», «Фольклор»

В1: 27 ноября в 9:30 приглашаем на праздник мам.

В2: Девочки –белые платья, белые шапочки или как у ангелочков на голове…

В1: Новый год (РОЛИ)

В2: С.Р. готовит детей, даёт тем слова у кого чистая уже речь либо допустимо 1-2 звука.

Рефлексия.

Всего хорошего!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"

Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "

Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр"  был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ  "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...

Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "

Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр"  был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ  "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...

Выступление на общем родительском собрании детского сада «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на общем родительском собрании старших групп. Знакомство  родителей с мини проектом "О правах играя", который реализуется в детском саду №12 "Звездный" г. Тамбова...

Нетрадиционное родительское «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Нетрадиционное родительское ( с элементами педагогических ситуаций )«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»...