Сценарий мастер – класса для родителей «Творчество во всем!»
учебно-методический материал (средняя группа)

Зюбина Наталья Ивановна

 

 

Сценарий мастер – класса для  родителей по ознакомлению   с методами и приемами ТРИЗ – АРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master-klassa_po_moey_teme.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер – класса для родителей «Творчество во всем!»

Задачи:

  1. Познакомить родителей с методами и приемами ТРИЗ – АРИЗ.
  2. Повысить компетентность родителей в сфере инновационных технологий.
  3. Познакомить родителей с методикой проведения игр.
  4. Воспитывать желание помогать своему ребенку, умение находить с ним контакт.

Оборудование:

Презентация, дидактический мяч, мольберт.

Ход консультации:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

С самого рождения дети активно познают окружающий мир, выстраивая свою “картину мира”, пытаясь понять закономерности происходящих процессов. Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, помочь грамотно мыслить и решать свои пока маленькие проблемы. Ценность инструментария ТРИЗ способствует не только развитию у детей компетентности, инициативности, самостоятельности, креативности и коммуникативности, но и становлению воспитателя как творческой личности человека-педагога. Этому способствует совместное творчество воспитателя с детьми по выявлению и разрешению противоречий.

Жизнь сплошь состоит из противоречий. Когда и где ребенок учится разрешать противоречия? Он ведь сталкивается с ними постоянно. И если не в состоянии преодолеть, инстинктивно уходит от их разрешения, даже не осознав, что за препятствие повстречалось на его пути. Использование элементов ТРИЗ в игровой совместной деятельности взрослого с детьми помогает интеллектуальному развитию (умение анализировать, сравнивать, обобщать, грамотно и системно мыслить), творческому развитию (умение фантазировать, находить оригинальные решения), личностному становлению (решать противоречия, находить выход из проблемных ситуаций).

Итак, начинаем! Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители!

Родители смотрят презентацию.

Педагог: много знаний дети получают в детском саду, но, чтобы получить результат, знания детей нужно закреплять и дома. Сегодня мы с вами и собрались для того, чтобы научиться, это

делать. Для более полного представления о приёмах ТРИЗ предлагаю вам поиграть.

Игра «Хорошо-плохо», в этой игре мы учим детей выделять в предметах и объектах

положительные и отрицательные стороны. Давайте разделимся на 2 команды. Первая команда отвечает на вопрос: «Какая польза от того, что идёт снег? » (снег покроет землю и растениям будет тепло), вторая команда отвечает на вопрос: «А какой вред от того, что идёт снег? » (от снега будет мокрой куртка, шуба, шапка и т. д).

Предлагаю вам еще игры, в которые вы можете поиграть дома с детьми.

Игра "Черное-белое”

Взрослый поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: "Книга”. Хорошо – из книг узнаешь много интересного . . . Плохо – они быстро рвутся . . . и т.д.)

Можно разбирать в качестве объектов: "Гусеница”, "Волк”, "Цветок”, "Стульчик”, "Таблетка”, "Конфетка”, "Мама”, "Птичка”, "Укол”, "Драка”, "Наказание” и т.д.

Игра "Наоборот” или "перевертыши” (проводится с мячом).

Взрослый бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч (хороший – плохой, строить - разрушать выход – вход…)

Игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов.

Пример "Помоги Золушке"

Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

А сейчас я предлагаю вам развивающую задачку сказку, под названием «Дубы для царя». Из сборника «Задачки – сказки от кота Потряскина». Воспитатель читает задачу: Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: “Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли”. Да разве столетние дубы пересадишь? Но

приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить?

Педагог:  Задачки развивают свойства сильного мышления: внимание, умение видеть скрытую информацию, умение выделить главное, умение находить выход.

Родители решают задачку, предлагают свои варианты ответов.

Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Используйте различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии. Я  постаралась подобрать вам игры, в которые вы можете играть вдвоем с ребенком. ТРИЗ дает вам и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер- класса для родителей по познавательно- речевому развитию детей 5-6 лет«Весеннее путешествие»

В сценарии представлена интегративная деятельность педагога- психолога и учителя -логопеда с родителями воспитанников 5-6 лет в рамках реализации ФГОС ДО. Цель: уточнить, расширить и активизиров...

Сценарий Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.Задачи мастер- класса:1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагоги...

Сценарий мастер-класса для родителей и детей второй младшей группы «Яблочко для Ревы»

Сценарий мастер класса  предназначен для детей и родителей второй младшей группы. Подходит к тематической неделе "Игры и игрушки"...

Сценарий мастер-класса для родителей и детей «Новогодние украшения своими руками»

В преддверии Нового года в воздухе летает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех оди...

Сценарий Мастер класс с родителями ,Изготовление цветов.

Сценарий Мастер класс с родителями ,Изготовление цветов....

Сценарий мастер- класса для родителей в подготовительной логогруппе " Играя, обучаем, развиваем".

Цель:  повышение педагогической компетентности родителей и обучение их способам подготовки детей к обучению в школе.....

Сценарий: Мастер-класса для родителей «Изготовление вышивки на картоне «Кораблик»

Вашему вниманию представлен вариан проведения мастер-класса для родителей, как провести совместную творческую работу - вышивку на картоне...