Консультация для педагогов «Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»
консультация

Борзова Ирина Николаевна

Консультация для педагогов: «Формы  взаимодействия учителя-логопеда с родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_uchitelya-logopeda_s_roditelyami.docx265.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Формы  взаимодействия учителя-логопеда

с родителями»

F:\20180427_092120.jpg

Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Успех логопедической работы с детьми с нарушениями речи во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников. Эффективная коррекция речевого нарушения возможна только в создании единого пространства учитель-логопед – семья.

В логопедической работе, как известно, используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников: родительские собрания, открытые занятия, круглые столы, семинары, беседы, конкурсы, выставки, папки-передвижки, тренинги, праздники, развлечения, дни открытых дверей, анкетирование и т.д. Родители, посещая эти мероприятия, получают возможность следить за успехами своих детей, знакомиться с основными методами и приёмами коррекционной работы, наблюдать, насколько их ребёнок самостоятельно справляется с заданием, видеть его трудности и перспективы.

На сегодняшний день многие традиционные формы работы детского сада с семьей утратили свою ценность. В современных же условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы работы с родителями, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Современные формы работы логопеда с родителями в ДОУ по преодолению речевых недостатков

Логопедическая страничка на сайте ДОУ или личный сайт учителя-логопеда: на сайте ДОУ или же на своём личном сайте специалист размещает различную информацию актуальную для родителей: консультации на интересующие темы, видео и фотоотчёты по реализуемым проектам и проводимым открытым мероприятиям, видео обучающих мастер-классов, ссылки на информационные ресурсы и т.д. Доступность данной информации позволяет взаимодействовать с родителями более эффективно. Использование данного ресурса повышает компетентность, образованность и информированность родителей.

Семинары–практикумы: на таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию. Также имеют возможность попрактиковаться в практическом выполнении тех или иных заданий под чутким руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, апробировать на себе некоторые виды пособий, которые логопед использует на занятиях. Как правило, такие практикумы имеют у родителей очень положительные отзывы сближают их с педагогами, позволяют лучше понять специфику работы. 

Мастер-классы:  позволяют родителям обучаться новому. Подняться на ступень ближе к специалисту и самому стать немного педагогом в работе со своим ребёнком.

Совместные проекты: позволяют всем участникам образовательного процесса проявить себя с новой стороны, раскрыть новые возможности для реализации своих умений и навыков. Проекты позволяют разнообразить и насытить образовательный процесс, сделать его более интересным.

Почтовый ящик «Задай вопрос специалисту»: позволяет логопеду осуществлять обратную связь с родителями. Родитель имеет возможность анонимно задать интересующий вопрос специалисту и получить ответ без личной встречи с ним. Данный вид взаимодействия необходим для родителей сильно занятых, которые не имеют возможность лично встретиться с логопедом, а также для родителей, которые в силу разных причин боятся или стесняются задать тот или иной вопрос.

Ведение тетрадей для домашних заданий: логопед предоставляет родителям возможность проследить динамику обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у рёбёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь логопед имеет возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий. Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель». Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, логопед имеет возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность работы логопеда.

 

Тестирование и анкетирование: во-первых, позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей. Во-вторых, позволяют логопеду организовывать свою работу более эффективно, в соответствии с потребностями родителей.

Дни открытых дверей:  родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще стоит поработать. Часто логопед сам приглашает родителей на такие занятия.

Праздники, развлечения, логопедические КВНы,  викторины: для участия привлекаются родители. В конце года или в течение года родители приглашаются на данные праздники, где дети демонстрируют все свои знания, умения и навыки приобретенные за год. Что важно, родители также становятся активными участниками данных мероприятий.

Наглядные средства:

- специальные логопедические уголки «Говорим правильно» «Советы логопеда»;

- информационные стенды;

- тематические выставки книг;

- пособия, памятки, буклеты, папки-передвижки.

 

При реализации новых видов взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Анализ результатов своего труда радует и детей и конечно, их родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка.

Консультацию подготовила: учитель-логопед И.Н.Борзова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя  в коррекционно-образовательной работе"...

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ"

В настоящее время многими исследователями установлено особое значение движения в формировании мозговых функций человека, а значит и речи. Изначально ребёнку присуща очень большая потребность в движени...

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

В консультации даются рекомендации по взаимодействию логопеда и воспитателей логопедической группы, описываются функции для логогопеда и для воспитателей....

Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями на логопункте"

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте....

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...