Использование кругов Эйлера в развитии фонематических процессов дошкольников
презентация

Татьяна Александровна Лецко
•Навыки, умения  работать с моделями (кругами Эйлера) приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_krugov_eylera.pptx541.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ Т.А. Лецко Социальный педагог

Слайд 2

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов . Изобретены Леонардом Эйлером. Используются в математике, логике и различных прикладных направлениях.

Слайд 3

Навыки, умения работать с моделями (кругами Эйлера) приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий . Важнейшим является формирование и развитие логического мышления и способность «действовать в уме». Актуальность

Слайд 4

Выделение признаков при классификации Формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их. Развивать логическое мышление, представления о множестве. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей ЗАДАЧИ

Слайд 5

Игра «Рассели звуки по домикам» Цель: закрепление понятий «гласные» и «согласные» звуки, умения их дифференцировать.

Слайд 6

Игра «Угадай звуки и засели их в домик» №2 Цель: закрепление понятий «гласные» и «согласные» звуки, умения их дифференцировать. Учить использовать в речи слова с частицей «не ».

Слайд 7

Игра «Угадай звуки и засели их в домик» - 3 Цель : закрепление понятий «гласные» и «согласные» звуки, умения их дифференцировать. Учить использовать в речи слова с частицей «не».

Слайд 8

Игра «Рассели звуки по домикам» №4 Цель : закрепление понятий «твердые » и «мягкие» согласные звуки, умения дифференцировать их. Закрепление умение употреблять в речи слова с частицей «не».

Слайд 9

Игра «Угадай звуки и засели их в домики» №5 Цель: закрепление понятий «твердые» и «мягкие» согласные звуки, умения дифференцировать их. Закрепление умение употреблять в речи слова с частицей «не».

Слайд 10

Игра «Угадай звуки и засели их в домики» - № 6 Цель: закрепление понятий «твердые» и «мягкие» согласные звуки, умения дифференцировать их. Закрепление умение употреблять в речи слова с частицей «не».

Слайд 11

При различении звуков по звонкости – глухости используем кружочки синего цвета с колокольчиком – это звонкие твердые согласные и зеленого цвета с колокольчиками – это мягкие звонкие согласные. звонкие твердые согласные звуки. звонкие мягкие согласные звуки. глухие твердые согласные. глухие мягкие согласные.

Слайд 12

Игра «Рассели звуки по домикам» №7 Цель: закрепление понятий «звонкие» и «глухие» звуки и умения их дифференцировать. Употребление в речи слов с частицей «не».

Слайд 13

Игра «Рассели звуки по домикам» - №8 Цель: закрепление понятий «звонкие» и «глухие» мягкие звуки. Употребление в речи слов с частицей «не».

Слайд 14

Игра «Рассели звуки по домикам» - №9 Цель: закрепление понятий «звонкие твердые» и «звонкие мягкие», «глухие твердые» и «глухие мягкие» согласные звуки. Употребление в речи слов с частицей «не».

Слайд 15

Игра «Рассели звуки по домикам» - №10 Цель: закрепление понятий «звонкие твердые» и «глухие мягкие» согласные звуки. Употребление в речи слов с частицей «не».

Слайд 16

Задание: Поместите в красный круг все гласные буквы, в синий буквы, которые живут в слове КОТ. А У И Ы Э К О Т Я

Слайд 17

М Л К Ф Х Н А О Ю Я Ы И У Ё Й Найдите в каждом круге лишнюю букву. Объясни, почему она лишняя

Слайд 18

М Т Б А А К Г Й Ц Е Н Ш З Х Ф Ы В К О Т Р О Л Д Ж Э Я Ч С Т Б Ю М Р Б Ю Ж А К Е Р Ф О З Г У А Найди, какое животное спряталось в этих кругах? Сделай звуковой анализ слова.

Слайд 19

Отгадай ребусы. Чем они отличаются?

Слайд 20

Поместите в красный круг овощи и фрукты, в названии которых два слога. В синий круг поместите фрукты, которые начинаются на букву А

Слайд 21

Посмотри на эти круги. Какой из предметов подходит под описание ? С какой буквы начинается это слово? разноцветный квадратный ?

Слайд 22

Подумай, какое из животных подходит под описания и первого, и второго круга ? Составь с этим словом предложение рыжий хитрый ?

Слайд 23

В двух кругах есть описание только одного предмета. Какого ? Сколько слогов в этом слове? зелёный колючий ?

Слайд 24

Выбери круг, который не подходит под описание предмета . Назови первый и последний звук в слове. зимние меховые теплые зимние теплые меховые

Слайд 25

Только один из предметов подходит под описание в кругах. Какой? красное нарядное красивое ?

Слайд 26

Подумай, какой круг неправильно описывает предмет . Раздели слово на слоги и произнеси гласные звуки. острая зубчатая деревянная

Слайд 27

Посмотри на картинку и подумай, в каком круге может быть этот предмет. тяжёлый солёный тяжёлый соленый тяжёлый соленый + + +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кругов Эйлера в развитии фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи

В коррекционной работе по развитию фонематических представлений мною активно используется метод  наглядного моделирования. Одним из  средств повышения ум...

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....

мастер класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"...

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии– круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логическог...