Комплексно-тематическое планирование Содержание систематизировано по областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
рабочая программа (средняя группа)

Лавренко Екатерина Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование

Содержание систематизировано по областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_taemat._1.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Содержание систематизировано по областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;  воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Формирование основ безопасности.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту,  социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Развитие познавательно - исследовательской деятельности.(первичные представления об объектах окружающего мира, сенсорное развитие, проектная деятельность, дидактические игры)

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания,  развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явления окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование привычных представлений о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование пониманий того,  что человек-часть природы, что он должен беречь,  охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано,  что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее

  недели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

1месяц

2 месяц

3 месяц

1месяц

2 месяц

3 месяц

1месяц

2 месяц

3 месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1 неделя

Приобщение к социокультурным ценностям.

День знаний.

Сегодня дошколята, завтра школьники

Приобщение к социокультурным ценностям.

Мой дом, мой город.

Земля-наш общий дом.

Ознакомление с миром природы.

Как живут птицы и животные осенью

Приобщение к социокультурным ценностям.

Труд взрослых. Мир профессий.

Помогаем взрослым.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Народная культура и традиции..

  Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Я, ты, он, она, вместе дружная семья

Единство и дружба народов планеты Земля

Приобщение к социокультурным ценностям.

О любимых мамах

Развитие познавательно исследовательской деятельности

Продукты питания

Развитие познавательно исследовательской деятельности

Неделя познания.

Как я сделал открытие

 (Огонь,  вода, воздух, магнит, движение, развитие. электричество)

2 неделя

Развитие познавательно исследовательской деятельности

Транспорт

Развитие познавательно  исследовательской деятельности

Что предмет расскажет о себе

(В мире металла, дерева, стекла, бумаги. керамики и т. д.)

Развитие познавательно исследовательской деятельности

Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

Предметы-помощники      

Развитие познавательно исследовательской деятельности

Дом, в котором я живу (строительство)

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Наряды куклы Тани

Развитие познавательно исследовательской деятельности

Предметы вокруг нас (мебель, посуда, игрушки).

Развитие познавательно исследовательской деятельности

Путешествие в прошлое  предметов

Приобщение к социокультурным ценностям.

Космические просторы.

22 апреля международный день Земли.

 Приобщение к социокультурным ценностям.

Мое Отечество-Россия.

День Победы.

3 неделя

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Я и моя семья

  Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Мой детский сад.

Мои друзья и товарищи 

Формирование основ безопасности.

Я и улица.

Дорожная грамота. 

Формирование основ безопасности.

Я и мое  здоровье

Я и спорт

Формирование основ безопасности.

Я и другие люди

Приобщение к социокультурным ценностям.

Защитники Родины

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Я человек и я имею право.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Эмоциональное благополучие

Формирование основ безопасности.

Человек и природа.

Безопасность в природе и быту

4 неделя

Ознакомление с миром природы.

 Осень. Жизнь растений осенью

Ознакомление с миром природы.

Осенняя пора, очей очарованье.

Явления неживой

природы

Приобщение к социокультурным ценностям.

Родная страна. День матери

Ознакомление с миром природы.

Зима. Зимние чудеса.

Явления

неживой

природы

Ознакомление с миром природы.

Домашние и дикие животные

Ознакомление с миром природы.

Жизнь растений зимой. Растения уголка природы

Ознакомление с миром природы.

Встречаем весну.

Ознакомление с миром природы.

Насекомые. Перелетные птицы

Ознакомление с миром природы.

Цветущая весна. Травы.

Зеленые друзья.

5 неделя

Приобщение к социокультурным ценностям

Неделя книги и театра

Приобщение к социокультурным ценностям

Новый год

Приобщение к социокультурным ценностям

Мир искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...