Мастер-класс на тему "Игровые элементы Монтессори - педагогики на занятиях английского языка"
материал

Садретдинова Лилия Гайнельяновна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elementy_montessori.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему «Игровые элементы Монтессори-педагогики на занятиях английского языка»

В своей работе я разрабатываю развивающую среду иностранного языка. Дети любят работать руками. Этому придается большое значение. Ведь руки – инструмент человеческого интеллекта. На занятиях я широко использую слова-карточки и предложения-карточки. Например, составить предложения, используя слова из четырех групп карточек по темам: Цвета, Размеры, Формы и Числа, добавляя существительное-картинку из темы алфавит, например, 5 big red circle apples.

На начальном этапе обучения большая роль отводится работе с буквами. Задания могут включать просьбы выбрать буквы, которые встречаются в имени учащегося, взять букву со стола, карточкой перевернутой вниз, и назвать слово на эту букву. Также осуществляется работа с карточками трех типов: буква, слово на эту букву и рисунок этого слова. Задание – совместить три карточки вместе, Например, букваF, слово Fish, рисунок с изображением рыбы.

При изучении темы «Цвета» используются цветные таблички.

Прямая цель – различие основных цветов.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Среди упражнений можно отметить работу с табличками нескольких цветов (бабочки, звезды, домики основных цветов). Нужно расположить таблички в ряд по вертикали или по диагонали, сложить спираль (ребенок берет цветные карточки, например бабочки, называет цвет и выкладывает их в спираль a red butterfly, a blue butterfly). Выбрать какую-либо цветную карточку (a yellow house) затем ребенок находит из остальных табличек предметы такого же цвета: (a yellow star, a yellow house, a yellow leaf).

Найти предмет такого же цвета, как этот. Например: (a blue house – a blue pen, a brown leaf – a brown pencil).

Смешивание цветов. Все таблички лежат в одной корзине. Задание: На какой цветок должна прилететь бабочка? (a pink butterfly – a pink flower).

Разложить таблички желтого, красного, голубого цветов. Остальные таблички разложить в разные места комнаты. Ребенка просят принести табличку такого же цвета.

В рамках нашей программы изучаются темы географического положения Великобритании и США, праздники этих стран, зарубежные и отечественные художники и их работы, наследие Эрмитажа и Третьяковской галереи и многое другое. Для лучшего усвоения английского языка создается интересный развивающий материал: картинки, пазлы, географические карты и флаги англоязычных стран, многочисленные дидактические игры.

Занятия по страноведению очень обогащают и словарный запас, тем более на иностранном языке. Также они развивают кругозор и уважительное отношение к природе и культуре другой страны.

Мария Монтессори не считала математику каким-то особым сложным явлением, что постичь эту науку могут только одаренные люди. Однако многое в нашей жизни связано с математикой. В обучении счету на английском языке мне помогают карточки-цифры. Например, задание назвать цифры по степени убывания, Соединить карточку с цифрой с определенным количеством предметов. Для более старшего возраста игра с названием цифр на карточках, когда карточку забирает тот, у кого большее число на картинке. Выигрывает тот, у кого в итоге оказываются все карточки.

М. Монтессори уделяла большое внимание развитию самостоятельности ребенка. Уверена, что в этом помогает и творческая деятельность на английском языке. Занятия с ее использованием получаются яркими и неординарными. Здесь можно использовать много средств и приемов. Известно, что все дети любят рисовать. Например, разучивая стихотворение Baa, baa black sheep, мы рисуем овечку, три мешка шерсти, хозяина и хозяйку. Изучая животных, рисуем животных или вырезаем готовые картинки и оформляем постер. То же самое делаем и по другим темам: Одежда, Погода, Времена года и т.д.

Конечно, иногда приходится интегрировать, искать новые подходы, приспосабливать обучение к местным условиям и индивидуальному развитию детей. Но главное, что весь процесс овладения иностранным языком будет помогать развивать гармоничную личность ребенка, психически, физически и эмоционально здорового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по английскому языку с элементами Монтессори-педагогики

Данная статья  показывает, как можно использовать элементы Монтессори-педагогики в обучении дошкольников английскому языку....

Занятия по английскому языку с элементами Монтессори-педагогики

Эта статья показывает, как можно разнообразить занятия по английскому языку среди детей старшего дошкольного возраста, какие Монтессори-материалы при этом можно использовать....

Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"

Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....

«Как можно использовать элементы Монтессори-педагогики в домашних условиях»

Даны рекомендации родителям по использованию материалов методики М. Монтессори в домашних условиях....

Конспект ОД с использованием элементов Монтессори-педагогики "Зимняя сказка"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов Монтессори-педагогики. Цель занятия: формирование изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей...

Презентация «Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию» (из опыта работы)

В презентации предложен опыт работы с детьми с нарушениями речи .«Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию»...

Мастер-класс "Игры – энергизаторы как один из интерактивных методов обучения английскому языку в ДОУ"

Ни для кого не секрет, что современных детей уже не удивишь простыми педагогическими приемами при изучении английского языка. К тому же дошкольники — это особая категория детей, которые еще не м...