Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»
проект (подготовительная группа)

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.

Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребенка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и требует грамотного руководства со стороны взрослых – родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marchenko_shkola.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Белоснежка» 

Проект по подготовке детей к школе

«Скоро в школу мы пойдём!»

Воспитатели: Марченко Н.В.

Соловьёва Н.В.

г.Мегион, 2016 год

Актуальность проекта

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.

Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребенка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и требует грамотного руководства со стороны взрослых – родителей и воспитателей.

Большую роль в этом играют родители, но не все из них не знают как готовить детей к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке ребенка к школе – недостаточный уровень образовательной культуры семьи.

Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей показали необходимость в проведении целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектной деятельности, которая дает возможность:

  • Детям – становиться инициативными, любознательными, способными к творческому самовыражению и поисковой деятельности;
  • Родителям – понимать индивидуальный мир детства, проблемы собственного ребенка;
  • Воспитателю – эффективно оказывать помощь родителям в вопросах подготовки детей к школе.

Новизна проекта в том, что в нем предложена система целостного подхода к формированию информационной компетентности родителей будущих первоклассников.

Проект поможет увидеть возможности для творчества воспитателей, родителей, детей.

Методические рекомендации помогут осознать родителям ценность формирования готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению, ценность полученных им умений пригодится в дальнейшем выборе места учебы первоклассника.

Реализация проекта «Скоро в школу» предусматривает формирование единой линии и начального школьного детства, в условиях целостного последовательного и перспективного характера педагогического процесса.

Цель: интеграция интересов семьи, педагогов школы и дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала и воспитании положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;                                                                                                                                                                        

Обогатить воспитательный опыт родителей;

Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению;

Познакомить детей со школой и школьными принадлежностями, режимом школьника, книга лучший друг школьника;                                                                       Осуществлять связи ДОУ со школой в вопросах преемственности.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта:         07.12.2017г. – 11.12.2017г.

                                                    01.02.2018г. – 05.02.2018г.

                                                    10.05.2018г. – 13.05.2018г.

Участники проекта: воспитанники группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет, родители (законные представители), педагоги.

Ожидаемые результаты:

Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.

Положительное отношение детей к школе и желание учиться.

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

Укрепление связей между детским садом и семьей

Список изученной литературы

1.Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: Книга для учителя/ Н.П.Аникееева. - М.: Просвещение, 2008. - 342 с.

2. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст]/ Л.И.Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2006. - №3.-С. 42-45.

3. Венгер, А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте [Текст]/ А.Л. Венгер // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М.: МГУ.- 2001. – С.96.

4.Васильев, В.Г. Дошкольное воспитание и проблема перехода в школу [Текст] / В.Г. Васильев, Г.Р. Миннибаева, А.А. Дурнева // Начальная школа. -2001. - №11. - С. 24-26.

5.Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования [Текст] / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа.- 2000. - № 1. -С. 7-12.

6.Волков, Б.С. Психология младшего школьника [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. -М.: Просвещение, 2006. - 321 с.

7.Воспитание детей в старшей группе детского сада [Текст]/Сост. Г.М. Лямина. - М.: Просвещение, 2007. - 362 с.

8.Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст]/ Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова.- М.:Просвещение, 2006. - 435 с.

9.Герцен, А.И. Реферат на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в подготовке детей 5-6 лет к школе: [Электронный ресурс]/ А.И.Герцен// www.nauka-pedagogika.com.- 1993.-13 января.

10.Гуцалюк, Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе [Текст]/ Л.Б. Гуцалюк // Начальная школа.- 2001.- №4. – С. 11–13.

11. Кондакова, М.И. Словарь по семейному воспитанию [Текст]/ М.И. Кондакова. - М.: Педагогика, 1972.-5ос.

12. Суздальцева, Л.В. электронная статья по взаимодействию детского сада и семьи при психологической подготовке ребенка к школе: [Электронный ресурс]/ Л.В.//www.nsportal.ru/-2014.-15 марта.

13. Рыбина, Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? [Текст]/ Э .Рыбина // Дошкольное воспитание.- 2008.- №8. – С. 25–28.

14. Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста [Текст]/ Под ред. Д.Б. Эльконина.– М.: МГУ, 2007. – 126 с.

15.Павлова, Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста [Текст]/ Л. Павлова// Дошкольное воспитание. -2002. N 8. - С. 8 -

        

07.12.2017г. – 11.12.2017г.

«Школьные принадлежности из портфеля»

Задачи: Расширить представление детей о школе и принадлежностях школьного портфеля.

               Закрепить понятия «школьные принадлежности».

               Уточнить действия с предметами.

Продукт проекта: подборка загадок, иллюстраций, стихотворений, карточек на тему «Школьные принадлежности», атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Дни недели

Совместная деятельность с детьми

Понедельник

  • Беседа о школе. Цель: активизировать знания детей о школе.
  • Составление коллекции «Принадлежности из школьного портфеля» - коллекция собиралась совместно с детьми и родителями, фотографии, картинки, рисунки, необычные принадлежности по данной теме.
  • Проблемное обсуждение: Откуда появились школьные принадлежности, почему они такие разные, как внешний вид предмета говорит о его назначении.                                                                                                                                                            

Вторник

  • Рассматривание изображений и предметов из коллекции: классификация изображений и предметов по разным основаниям (назначение, материал). Поиск ответов на вопросы:

Что мы знаем о школьных принадлежностях?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

  • Виртуальная экскурсия в магазин канцелярских товаров.

Среда

  • Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в                       необходимости учиться в школе.
  • Просмотр анимационного сериала «Фиксики» - серии История вещей: «История шариковой ручки», «О шариковой ручке», «Осторожно: краска и клей».                                                                

Четверг

  • Чтение стихотворения В.Берестова «Школьные зарисовки»
  • Загадывание загадок про школьные принадлежности из портфеля.                                                                                                 Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
  • Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы). Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.                                                                                      

Пятница

  • Игровые ситуации «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.
  •  Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет»

01.02.2016г. – 05.02.2016г.

«Живые книжки»

Задачи:  

  1. Расширять и уточнять знания о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
  2. Воспитывать трудолюбие, учить заботиться о книгах.
  3. Развивать интерес к чтению художественной литературы.
  4. Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.
  5. Формировать интерес к созданию собственной книги «Оживи букву», «Оживи цифру».

Продукт проекта: выставка книг изготовленных совместно с родителями «Оживи букву», «Оживи цифру».

Дни недели

Совместная деятельность с детьми

Понедельник

  • Экскурсия в Центральную детскую библиотеку.
  • Беседа «История возникновения книги». Цель: познакомить детей с историей возникновения книги. Дать детям представление, о том, как появились книги. Познакомить с появлением первой книги и типографии на Руси.

Вторник

  • Досуг «Откуда пришла книга» Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

Среда

  • Создание собственной книги совместно с родителями «Оживи букву», «Оживи цифру». Цель: развивать творческое мышление у детей, навыки конструирования. Развивать познавательную деятельность. Развивать воображение и фантазию.

Четверг

  • Показ обучающей презентации о древних книгах. Цель: познакомить детей с древними книгами; Формировать интерес и значимость книги.
  • Чтение цикла сказок «Школа», литературы о школьной жизни, заучивание стихов, песен, анализ пословиц и поговорок об учебе, труде, учить сопереживать героям прочитанных произведений.

Пятница

  • Выставка книг сделанных своими руками.
  • Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка учится».
  • Игра –путешествие «Я иду из дома в школу» по плану схеме (безопасная дорога в школу).
  • Проигрывание ситуаций: «Пришел в школу, нет никого знакомых, что делать?»

10.05.2016г. – 13.05.2016г.

                             

                          «Как быть если все часы пропадут?»

 

Задачи проекта:

Исследовать историю происхождения  часов, познакомиться с их устройством.

Собрать интересные сведения о способах определения времени.

Научиться определять время с помощью растений, птиц, песочных, солнечных ,  огневых, водяных часов.

Познакомиться с современными часами.

Научиться  изготовлять часы совместно со взрослыми.

Развить умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

Создать свои часы.

Продукт проекта: коллекция часов изготовленных детьми совместно с родителями, картинки, загадки, стихи.

Дни недели

Совместная деятельность с детьми

Вторник

  • Беседа «Часы у меня дома». Цель: установить связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
  • Подбор экспонатов для организации мини-музея «Часы».

Среда

  • Слушание звучания разных видов часов, хода и боя (будильник, часы с кукушкой, башенные часы, настенные, напольные, куранты).
  • Составление коллекции для мини-музея группы «Часы», интересные экспонаты.
  • Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов).

Четверг

  • “Нам всё часы покажут точно” (беседа о распорядке дня).

Пятница

  • Организация выставки часов и календарей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».

Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки детей к обучению в школе «Скоро в школу».

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе....

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...