Конспект труд в природе во 2 младшей группе «Полив комнатных растений»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Ухаживаем за цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trud_v_prirode.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект труд в природе

Во 2 младшей группе

«Полив комнатных растений»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание.

                                                                                                                                   

Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель: Доновская И.В.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

2020год.

Тема: «Полив комнатных растений»

Возраст: 3-4 года

Группа: 2 младшая

Вид труда: труд в природе.

Форма организации: поручение.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Задачи:

Образовательная: 

- Формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

Развивающая: 

- Расширить знания детей о потребностях растений во влаге;

- Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Воспитательная: 

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Методы и приёмы:

- словесный (для вопросов детям, поощрения);

- наглядный (показ педагога);

- практический (в выполнении задания);

- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).

Материал и оборудование: цветы (мята, каланхоэ, кактус), лейки, кисточки, тазик с водой, тряпочки, фартуки, музыкальное сопровождение.

Ход трудовой деятельности:

Вводная часть.

(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…..»)

В.: Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?

Д.: Да!

В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

Основная часть.

(дети одевают фартуки)

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь возьмём с вами в руки тряпочки и протирём аккуратно листья каждого цветка.

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

(Дети поливают цветы.)

Заключительная часть.

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.