Конспект труд в природе во 2 младшей группе «Полив комнатных растений»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»
Конспект труд в природе
Во 2 младшей группе
«Полив комнатных растений»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Коштыличева Анастасия. Проверил:
Преподаватель: Доновская И.В.
___________________________
Воспитатель:
____________________________
Руководитель практики:
2020год.
Тема: «Полив комнатных растений»
Возраст: 3-4 года
Группа: 2 младшая
Вид труда: труд в природе.
Форма организации: поручение.
Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.
Развивающая:
- Расширить знания детей о потребностях растений во влаге;
- Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Методы и приёмы:
- словесный (для вопросов детям, поощрения);
- наглядный (показ педагога);
- практический (в выполнении задания);
- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).
Материал и оборудование: цветы (мята, каланхоэ, кактус), лейки, кисточки, тазик с водой, тряпочки, фартуки, музыкальное сопровождение.
Ход трудовой деятельности:
Вводная часть.
(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…..»)
В.: Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?
Д.: Да!
В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?
Д.: Это комнатные растения. Цветы.
В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).
В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.
Основная часть.
(дети одевают фартуки)
В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?
Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.
В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.
В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет.
(Дети определяют цветы.)
В.: А теперь возьмём с вами в руки тряпочки и протирём аккуратно листья каждого цветка.
В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.
(Дети поливают цветы.)
Заключительная часть.
В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.