Календарно -тематическое планирование " Наши защитники"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki-2.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Тема: «Наши защитники». (17.02.-21.02.) 
Программное содержание:  
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).

2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности

                                                                                                  Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:  «Падающий снег»

Цель и  задачи: Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

«Светит солнце в морозный денек»

Цель и задачи:  Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.

«Каким бывает снег ?»

Цель и задачи:  Продолжать формировать знания детей о свойствах снега (холодный, белый, хрустящий) Воспитывать познавательный интерес. Учить делать простейшие выводы

 

Подвижные игры с бегом:
«
Лиса и заяц»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
«Самолеты»

Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга

Подвижные игры с прыжками:
«Зайка беленький сидит»

Цель:
Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
«Зайчик в домике»
Цель:
 Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):
«Найди свой домик». 
Цель
: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
 «Ежик».
Цель: развивает целенаправленное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры с мячом:
«Забей гол»
Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. .

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.


Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Для самостоятельной деятельности на участке внести :
лопатки,
ведерки,
метелки,
формочки на каждого ребенка для игры со снегом,
кукла,
мяч.

 

Игровое упражнение (Роман, Маша, Саша)
«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Индивидуальная работа(Тимофей,София Г.,Влада)
«Прыжки на двух ногах»
Цель: закреплять двигательные навыки.

Игровое упражнение: (Алиса,Владик,Давид)
« Догони меня »
Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 

                                                                                               




                                                                                                       
                                                                                                   






                                                                                                   
Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №12
Беседа  
«Папы – Вы наши Защитники»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ):  
Игра  «Разложи по цвету»
Цель: формировать цветовое восприятие , устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Использовать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи
А.Барто «Игрушки»

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из разряда стихотворений то, которое особенно понравилось.
Индивидуальная работа (сенсорика) : Игра «Найди фигуру»
Цель: развитие умений раскладывать фигуры в группы; воспитание настойчивости в достижении цели. (София Ш.,Алиса,Саша)

  • -Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
    -ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

-игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
-потешки перед едой:
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.


- флажки, ленточки, бубны, кегли.

  • рассматривание иллюстраций по военной тематике.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
Тема
: «Машина едет и гудит»
Цель:
формировать у детей речевую активность в процессе беседы, закреплять у детей навык внимательного прослушивания и понимания задаваемого вопроса. Обогащать активный словарь детей. Развивать остроту слухового восприятия ,умение вслушиваться в звуки.Выделять отличительные свойства предметов и называть их.
Источник: Н.А.Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности.. Стр.165
2.Физическое развитие (физическая культура). См.карточку 39.
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №6

Чтение художественной литературы : 
 
А. Бродского «Солнечные зайчики»   

Цель: учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение. 

Сюжетная игра :  Игра "Семья"

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Театрализованные игры : «Заюшкина избушка»
Цель: ознакомление с русской народной сказкой; развитие умений понимать содержание сказки, выполнять простые инсценирующие действия.
Индивидуальная работа по накоплению словаря
 Игра «КТО КАК КРИЧИТ?»
Цель: Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.(Анна, Радмир, Роман)

                                                                                          Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №12

Беседа   «Мы идем на праздник».
Цель:Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами,  прилагательными, наречиями.
Упражнения на развитие речевого дыхания: «ПЛЫВИ, ПЛЫВИ КОРАБЛИК…»
Цель: добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Дидактические игры (сенсорное развитие): «Шарики» (величина).
Цель: развитие умений находить маленькие и большие предметы в окружающей обстановке, употреблять в речи слова, характеризующие величину; развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве помещения.
Индивидуальная работа по развитию речи : «ПЕСНЯ-ПЕСЕНКА».
Цель: Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.(Влада, София Г.,Тимофей)
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. 
- игровая ситуация «Умывание солдатиков»;
-разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- набор солдатиков.

- рассматривание солдатиков, военных машин;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)
2.Художественно –эстетическое развитие (рисование)
Тема
:   «Открытка для папы» Галстук для папы.
Цель: Формировать гендерную и семейную принадлежность – первичное представление о социальной роли отца в семье;

Вызвать желание сделать подарки для пап своими руками;

Развивать у детей творческое воображение, фантазию;

Учить детей украшать галстук с помощью ватных палочек;

Воспитывать уважение и любовь к папе.

Источник: интернет

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Чтение художественной литературы
 В. Шипуновой «Мой флажок»
Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, расширять и активизировать словарный запас детей.
Физкультурный уголок.
  «На мостике»

Цель: развитие умений действовать с предметом–орудием; развитие координации движений.

Строительная игра : «Домик и башенка»
Цель: развитие умений строить композицию из домика и башенки, обыгрывать постройки.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Дорожки» (величина) Цель: развитие умений различать длинную и короткую дорожку, называть длину; развитие  тактильных ощущений. (Рома, Ксюша, Татьяна)

                                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №12

Работа по ОБЖ, ПДД     Игра "Цветные автомобили"
Цель игры: развивать игровые навыки и произвольное поведение, внимательно наблюдать и слушать, развивать элементарные навыки поведения на дороге
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд     ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
Цель:
 Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Игры- забавы :   «Достань шарик»

Цель: содействие развитию положительных эмоций; развитие координации движений ,ловкости.

  • -Индивидуальная работа по изодеятельности«Солнышко -колоколнышко»
    Цель: развитие умений раскрашивать внутри контура с помощи кисти , любоваться изображением , использовать в речи слова, обозначающие эстетические и эмоциональные оценки : «красиво», «ярко», «весело», «радостно»;воспитание интереса к фольклору. (Эвелина,Мария, Алиса)
    Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
    -ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место»;
  • -использование  во время режимных моментов потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;

-потешки «Чистая водичка моет Теме личико, Анечке — ладошки, пальчики — Настюшке».

Цель: формирование гигиенических навыков у детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- иллюстрации с изображением военных машин.

- рассматривание семейного фотоальбома;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема:
«Где живут звери?»
Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка,зайка,собака,кошка).Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши; различать на картинках места обитания животных: в лесу , дома.
Источник: Н.А.Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности.Стр.160
2.Физическое развитие (физическая культура)
См. карточку №39
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Чтение художественной литературы    А. Барто     «Самолет», «Кораблик». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Сюжетная игра    Игра "Дом"
Цель:    побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 
Развлечение «В гости к Маше»
Цель: закрепление понятий: большой, маленький; цвета: зеленый, красный , желтый ,синий; воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание прийти на помощь.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Ежик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений, умений соотносить слово и движение.

Индивидуальная работа по рисованию  «Веселые зверушки»
Цель: развитие умений узнавать в кляксах реальные объекты и дорисовывать их, называть цвета. (Лера,Левон,Анна)

                                                                     


                                                                                                               
Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №12

Беседа   «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Дидактические игры (музыкальные): «Хлоп-хлоп»

Цель: развитие умений хлопать под музыку, выделять окончание музыкальной фразы; развитие чувства ритма, умения менять движения по окончании звучании музыки.
-Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха)
 
«ПТИЦЕФЕРМА».

Цель: Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.

  • Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики
    Игра с пальчиками  «Прятки» 
    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, силы пальчиков; обогащение тактильных ощущений.(Ксюша, Алиса, Тимофей)
    Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

    - ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.
  • -ситуативный разговор «Что у нас на обед».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

  •  -

фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей.

- - наблюдение за трудовыми действиями папы;  

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
Тема:
«Кто нас лечит ?»
Цель
: формировать у дошкольников понятие профессиональной принадлежности : врач. способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию ,развивать зрительное восприятие : замечать дополнительные детали на рисунке ,понимать элементарные причинно-следственные связи ;воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Источник: Н.А.Карпухина  Реализация содержания образовательной деятельности.Стр.179
2.Физическое развитие (физическая культура)
См.карточку №39
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Чтение художественной литературы «Три медведя»

Цель: вспомнить с детьми знакомое произведение, продолжать внимательно слушать литературное произведение без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.   воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них, понимать смысл литературного текста.

 Сюжетная игра : «Куклы».
Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. 

Настольный театр «Петух да собака»
Цель: ознакомление со сказкой ;развитие умений воспроизводить содержание сказки в процессе игры проговаривать фразы из сказки с соответствующими интонациями.
Рассматривание иллюстраций, репродукций - рассматривание картинок с изображением детей и взрослых, подвести детей к тому, что  папа сильный, всегда поможет, защитит.

Индивидуальная работа по развитию речи «Прятки»
Цель:
 развитие зрительного внимания и памяти; узнавание на картинке частей лица, показ их на картинке, на себе; соотношение части лица со словами.(Анна, Давид,Родион)

                                                                                                   Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №12

Беседа «Какая сегодня погода»

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.

Пальчиковые игры: «Гости едут»
Цель:
 развитие мелкой моторики, укрепление мышц пальчиков; развитие координации движений, чувства ритма .

Строительные игры:  «Дворик для собачки».
Цель: развитие умений ограничивать пространство на плоскости, используя для обозначения углов кубики; формирование умений создавать композицию из знакомых построек –скамейка и домик , обыгрывать постройку.

Индивидуальная работа по конструированию «Строим крепость »
Цель: учить детей  строить постройку по образцу.(Радмир, София Г., София Ш.)

  • -Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
    -ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

-ситуативные разговоры о назначении столовых предметов о том, что столовые приборы для еды используют только люди.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

  • -

образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема:
«Самолет»
Цель:
Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад  столбики из теста и соединять их. Развивать внимание.
Источник: интернет.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Чтение художественной литературы :     «Теремок»

Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках. обогатить речь ребенка, показать напевность , мелодичность, ритмичность песенок и потешек.
Сюжетная игра  :  Игра « На приеме у врача»

Цель: развитие умений выполнять игровые действия ,в том числе воображаемые ,заменяя реальные действия словом , использовать предметы –заменители , вступать в ролевой диалог.

Строительная игра «Матрешкин садик»

Цель: развитие умений строить низкий заборчик, различать и называть слова «высокий –низкий»; содействие развитию умения обыгрывать постройку.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений
 «Погремушки»

Цель: развитие умений выделять сильную долю такта , постукивая по бубну в ритме музыки.(Ксюша,София Ш.,Эвелина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"

Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...

Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российс...

Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества.

Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества....

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....